МУНИЦИПДЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРДЗОВДТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
dЛТИFIСКАЯ СРЕДIIЯЯ ШКОЛА Ns 11)
муниципдльного оБрдзовдниrI городской округ ялтд
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАFIО
ЯСШ Nsl1)
Педагогическим
МБОУ КЯСШ
А.Т. Тутатчиков
NS
14,04,202з
протокол от 14.04
отчет
о результатах самообследованиi
муниципЕuIьного бюджетного общеобразовательного учреждения кЯптинскаlI средняя школа J\Ъ 11)
за2022 rод
I.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
наименование
образовательной организации
Муниципальное бюд>lсетное обпlеобразователыIое учрежлеIIие
кЯлтинская средняя lпкола Ns 11) (МБОУ ЯСШ J\Ъ 1 1)
Руководитель
Александр Тимофеевич Тутатчиков
Адрес организации
29860З, г.Ялта, шоссе Южнобережное, д.2а
Телефон, факс
8 (3654) 205268
Адрес электронной почты
school_
Учрелитель
11
-yalta@,crimeaedu.ru
Щепар"гамелrг
образсlвztтtи
я
и
моrtоде1с11ой
t1оJlи,гиl(и
Адмиrtистрации горtlда }Irrга
,Щата
1990 год
создания
От 04.10.2017
Лицензия
М
1185, серия 82ЛО1 J\b 0001265
От 26.04.2018 Jф 046] , серия 82 А 01 Nb 0000498; срок действия: ло
Свидетельство о
государственной аккредитации 2 апреля 20З0 года
основным видом деятельности
общеобразовательных программ
.
.
.
мБоУ (ЯСШI
N'эl
l) (далее Школа)
явJIяется реализациrt
:
основной образовательной программы начаJlьного общего образования;
основной образовательной программы основFIого обtцего образования;
основной образовательной программы среliнего общего образования.
Такхсе Школа реализует адаптированIIую ocHoBHyIo общеобразовательнуIо программу HatlilJlbII()I,t)
общегО образованиЯ обучающихсЯ с тяжелыми нарушениями реLIи (вариаlIт 5.1), нарупtсFIия
опорнодвИгательногО аппарата (вариант 6.1), зна.Iительные нарушения слуха (вариант 2,1), задерrкка
психического развития ( вариант 7.1 и7.2) и дополнительные общеразвиваIощие програММы.
Школа расположена в посеЛке городсКого типа Массандра г.Ялта. Большинство семей обучаtопlихся
проживает в домах типовой застройки: 94 процеrrта - рядом со Школой, б процентов * в близ.lrеrкаtцих
районах города.
II.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управпение осуществляется на принципах одиноначалия и саIиоуправления.
Таблица 1. Органы управленияп действующие в Школе
наименование
органа
Функции
flиректор
Контролирует работу
Управляющий
Рассматривает вопросы
и
обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой
:
совет
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности
материально-технического обеспечения
Педагогический
совет
;
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы,
в том числе рассматривает вопросы:
о р8звития образовательных услуг;
о регл?ментации образовательных отношений;
. разработки образовательных программ;
. выбора учебников, учебньш пособий, средств обучения
и
воспитания;
о материflльно-технического обеспечения образовательного процесса;
. аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
о координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать
организацией, в том числе:
работников
управлении образовательной
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют дея,гельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и
администрацией образовательной организации;
плана мероприятий
вI{осить предложеFIия по корректировке
и
ее работы
организации,
совершенствованию
развитиIо
материальной базы
[ля
осуществления учебно-методической
объединения:
.
.
.
.
о
.
работы
в
ILIколе созданы предметные методиLIеские
общих гуманитарных дисциплин;
социально-экономическихдисциплин;
естественно-науLIных и технологических ДисtциПJIин;
математическихдисциплин;
Иностронного языка;
физической культуры и ОБЖ;
.
о
объединение педагогов начального образования;
объединение класснътх руководителей .
III. ОЦЕНItА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДВЯТЕЛЪНОСТИ
Образовательная доятельность оргаI{изуется в соответствии:
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
о
коб образовании в Российской Федерации);
приказом Минпросвещения России от 31.05,2021 м 286 коб утверждении федерального
с ФедераJIьным законом от 29.12.2012 N9 27з-ФЗ
государственного образовательного стандарта наLI€IJIьFIого общего образования> ;
приказом Минпросвещения России от З1.05.202l NЬ 287 <об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования>;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 N9 З73 <об утвер}кдении и введении в действие
государственного
образовательного
стандарта
начаJIьного
общего
федерального
образования>;
приказом Минобрнауки о1, l7 ,12.20|0 Nb 1897
утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования>;
коб
от 17.05,20|2 Nb 4|З (об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования>;
СП 2,4,З648-20 <Санитарно-эпидемиологиаIеские требования к организациям воспиталия и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи);
СанПиН |,2.З685-2| <<Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания> (действуrот с 01 .0З.202l);
СП з.|l2.4.з598-20 <Санитарно-эпидемиологиLIеские требования к устройству, содержанию
и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детеЙ и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)>;
основными образовательными программами по уровням образования, вклIочая рабо.lие
программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарпые
учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
приказом МинобрIтауки
РОСПИСаНИеМ ЗаНЯТИЙ.
Учебные планы I-x и 24-х классов ориеIIтированы на четырехлетний нормативный срок освоения
основноЙ образовательной программы начzulьного общего образования (реализация ФГОС НОО
второго поколения и ФГОС НОО-2021), 5-х и 6*9-х классов - на пятилетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС
ООО второго поколения и ФГОС -202|),10-1 1-х классов - на двухлетний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучаlоIцихся, осваиваIопlих образовательные программы в
2022 lоду
Название образовательной программы
численность
обучающихся
Основная образовательная программа начального общего образования по 124
ФГОС
начаJIьного
общего
образования,
утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 Ns 286
Основная образовательная программа начального общего образования по 404
ФГОС начапьного общего
Минобрнауки от 06.10.2009
М
373
образования,
утвержденному прикЕlзом
Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС 91
основного общего образования, утверх(денному прикt}зом Минпросвещения
России от 31.05.2021 j\Ъ 287
Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС 4з5
основного общего образования, утвер}кденномуrrриказом Минобрнауки от
l7.t2.20I0 м 1897
Основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС 11б
среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
|7.05.2012 J\b 413
Всего ь2022 году в образовательной организации получали образование
1
l76 обучающихся,
Школа реализует следующие образовательные программы:
. основная образовательная программа началыIого общего образования по Фгос начЕuIьItого
общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 Л,1
.
.
.
.
о
r
о
о
о
о
286;
основная образовательная программа начального общего образования по Фгос начального
общего образования, утверrrtденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 Jф З73;
основная образовательная программа основного общего образования по ФГоС основI{ого
общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от З1.05.2021 Jф
287;
основная образовательная программа основного общего образования по ФГоС основIlого
общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от |7.|2.20|0 Jф 1897;
основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего
общего образования, утверх(денIIому приказом Минобрнауки от l] .05 .2012 Ns 41З;
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с тяжелыми наруIпениями речи (вариант 5.1);
ад&птированная основная общеобразовательная программа FIачального обrцего образования
обучаlощихся нарушения опорнодвигателыIого аппарата (вариант 6. l ),
?д?птированная основная обrцеобразовотолIlI{вя программа начального общего образования
значительные нарушения слуха (вариант 2.1),
&д&птированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
задержка психиLIеского развития ( вариант 7 ,1 и 7 .2)
адаптированная основIIая общеобразователы{ая программа основ[Iого общего образования
задержка психиLIеского развития ( вариаrrт 7,1
[ополнительные общеразвиваIощие I1рограммы.
Переход на обllовленные
Во втором полугодии
ФГОС
2021122 учебного года школа проводила подготовительнуrо работу по
переходу с 1 сентября2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от З1.05.2021 Nj] 286, и ФГОС основного общего образования, утвержлен}Iого
Приказом МинпросветIIения от 31.05,2021 NЪ 287, МБОУ кЯСlШ ЛЬll) разработало и утверлило
дорожную карту, .lтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе
опреДелило сроки разработки основ}Iых общеобразователы{ых программ * начаJIьного общего и
Основного общего образования, вынесло на обrцественное обсуясдение перевод всех обучаIоп{ихся
начаЛьного общего и основI{ого общего образования на LIовые ФГОС и поJIучило одобрение у 96
ПРОЦеНТОв участников обсуждения. Щля выполнениrI новых требований и качественной реализаItии
программ в МБОУ (ЯСШ J\Ъ11) на2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению
готовности всех участников образовательных отноrrrений через новые формы развития потенциала.
Щеятельность рабочей группы в2021*2022 годы по подготовке lLIколы к постепенному переходу на
новые ФГОС НОО и ООО мохtно оIIеIIить как хорошую: мероприятия дорожной карты реаJIизоваIIы
rla 100 процентов.
С
1 сентября2022 года МБОУ (ЯСIII Jф11) приступила к реализации ФГОС на.lального обцего
образования, утвержденного прикilзо]\l Минпросвеlцения от З1.05.202l ]\Ъ 286, и ФГОС основI{ого
общего образования, утвержденного приказом МинпросвеIцения от 31.05.2021r j\Ъ 287, в l-x и 5-х
классах. Школа разработа_гrа и приняла на педагогическом совете 28.08.2022 (протоко"lr Nb 1) осuовныс
общеобразовательные программы * IIаII,шьного общего и основного обп{его образования, отвеLIаIошIие
требованиям новых стандартов, а также определила направления работы с участниками
образовательных отrлошений для дости}кения планируемых результатов согласно новым требованиям.
Внедрение новых прелметных концепций
С l сентября 2022 года МБОУ (ЯСШ
Jф1 l )) внедряет в образовательный процесс новые предметIIые
концепции:
в обrцеобразовательных
организациях Российской Федерации, реализующих ос[Iовные образовательные программы;
Itонцепциtо преподавания предметI{оi.i области <Основы духовно-нравственной культуры
народов России>;
Концепцию экологического образования в системе общего образовалlия.
Концепциtо преподавания внеуро.tной деятельности в рамках реализации программь]
<Космический класс>
Itоrrцепцию преподаваI{ия учебного предмета <Биология>
a
a
С целью внедрения новых концепций преподавания разработан план, куда включены мероприятия,
которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новых концепций.
В
соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов <<Биология> и
(ОДНКНР>. Также проведена ревизия рабочих программ учебных предметов на соответствие
концепции экологического образования в системе общего образования. Рабочие программы учебных
предметов приведены в соответствие с новыми концепциями.
В
рамках реализации концепции преподавания учебного предмета кБиология> разработаны
контрольно-измерительные материалы для оценки качества образования по биологии и контроля
соответствия концепции преподавания биологии. В ноябре 2022 года проведена предметнаr{ неделя
биологии для повышения мотивации обучающихся к изучению биологии.
В рамках реализации концепции преподавания предметной области кОДНКНР> в декабре2022года
организован и проведен <Фестиваль народов Крыма) с целью повышения мотивации обучающихся к
изучению предметной области (ОДНКНР).
Вклrочение в образовательный проrlесс детей из ЩНР, ЛНР и Украины
В марте 2022 года в пIколу зачислены обучаrощиеся, прибывшие из [НР, ЛНР и Украины:
.
о
о
5 обучающихся (в |-й, Z-й и З-й 4-й класс);
5 обучающихся (2- в 6-й класс, 2 -в 8-й класс
3 обучающихся зачислены в 10-й класс.
на уровень I]OO
}ровень ООО
}ровень СОО
-
-
и 1 - в 9-й класс);
В школе проведена работа по адаптации детей-беженцев в новых условиях:
для родителей прибывших школьников с целью
информирования об условиях обучения, подд9р}кки и вьuIвления особых образовательных
потребностей обучающихся;
классные руководители проинформировали вновь прибывших обучающихся о правилах
пользования ЭОР и IdOP, изучили образовательные потребности и интересы учеников,
включили в ппаны воспитатольной работы мероприятия по сплочеЕию коллектива.
организованы консультации
В
целях обеспечения комплексной психолого-педагогической поддерхки учеников с территорий
ДНР, ЛНР и Украины организована совместная работа специалистов социаJIьно-психологической
службы Школы и муниципaльного Щентра психолого-педагогической помощи. Педагог-психолог и
специалисты Щентра rrровели в кпассах, где учатся дети с территорий ДНР, ЛНР и Украины, тренинги
толерантности, позитивного взаимодействия и социокультурной адаrrтации. Также специалисты
I-{eHTpa провели индивидуальные консультации для учеников, чтобы помочь справиться со стрессом,
преодопеть последствия травматического события, научить способаrrл саморегуляции.
Применение ЭОР и ЩОР
В2022 году былапроведенаработапо внедрению цифровой образовательной платформы ФГИС кМоя
школa>). Организованы три обучающих семинара дпя педагогов. На мероприятиях педагоги изучили
функциональные возможности платформы и порядок подключеЕия к цифровому ресурсу.
МБОУ (ЯСШ Ns
11)) осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР,
включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образоватепьных
програN,Iм начального общего, основного
Минпросвещения от 02.08.2022 Nэ 653).
общего,
среднего
общего
образования
(приказ
В связи с этим в2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР,
указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (гrриказ Минпросвещения от
02.08,2022 Jф 653). В ходе посещения уроков осуIцествлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1.
Все рабочие программы учебных предметов содер}кат ЭОР, включенные в федеральный
перочень электронных образовательных ресурсов, допущонных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
2.
На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
Минпросвещения от 02.08.2022 N9 653).
образоватеJIьных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования (приказ Минпросвsщения от 02.08.2022 }lb 653).
Профили обучения
В
202ll22 году для обучающихся 10-х классов были сформированы три профиля: психологопедагогический, аграрньй и кадетский профили. Наибольшей популярностью пользовались
психолого-педагогический и кадетский профили. В 2022 году с учетом запросов обучающихся на
основании анкетирования были сформированытри профиля. Таким образом, в202212З учебном году
в полноЙ море реilIизуется ФГОС СОО и профильное обучение для обучающихся 10-х и 11-х классов.
Перечень профилей и предметов на углубленном уровне - в таблице.
Таблица 3. Профили и предметы на углубленном уровне
Профиль
количество
учащихся,
коли.lество
учащихся,
обучающихся по обучающихся по
Профильные предметы
профилю в 202ll22 профилю в 202212З
учебном году
учебном году
технологический
(кадетский)
Гуманитарный
(психологопедагогический)
Социальноэкономический
(аграрный)
Обучаlощиеся
Математика. История. Право 30
Русский язык.
История.
Право
Химия.Биология.
с ограниченными
возможностями
з5
26
25
0
24
здоровья
Школа реализует следующие АООП:
о пдаптированная основная общеобразовательная программа начаJIьного общего образования
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1).
Категории обучающихся с ограниченными возмо)Itностями здоровья, которые обу.lаются в Школе:
с тя}келыми нарушениями речи
о
-
1 (0,08%).
одзптироваrIная основная обrцеобразовательная программа начаJIьного обrцего образования
обучающихся нарушения опорнодвигательного аппарата (вариант 6. 1 )
Itатегории обучаIощихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обу.rаются в LLIколе:
с нарушениям опорнодвигательного аппарата
-
1 (0,08%);
о ?даптированная основная общеобразоватеJIьная программа начаJIьного общего образовалlия
значительные нарушения слуха (вариант 2.1),
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в L[Iколе:
со значительными нарушениями слуха
-2
(0,17 %)
о адаптированная основFIая общеобразовательная программа начаJIы{ого обrцего образования
и основного общего образования залержка психического развития ( вариант
7.
l
и
7
.2)
Категории обучаюrцихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в Школе:
задержка психического развития
-
5 (0,4З %)
В Школе созданы специаJIьные условия дJ7я полуLIения образования обучающимися с ОВЗ. Классы,
группы для обучающихся с ОВЗ скомплектова[Iы в зависимости от категории обучающихся,
вариантов адаптированных основных образовательных программ и СанПиI I:
.
общеобразовательные классы, где ребенок с овз обу.rается совместно с обучающимися без
ограFIичений возмотсностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной
программе.
Разработана программа коррекционной работы, вклIочаIощая коррекционFIо-рILзвиваIощие курсы,
которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог. Применяются специальные методы, приемы
и средства обучения и коррекционно-логопедической работы, в том числе специализированные
компьютерные технологии, дидактические пособия, визуаJIьные средства, обеспе.rиваюIцие
реализацию кобходных путей>) коррекционного воздействия на речевые процессы, повыtпаIоItlие
контроль за устной и письменной ре.rью. В образовательном процессе ведется тщательный отбор и
комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся,
изменения
доминантного
анализатора,
вклIоLIения
в работу
болыпинства
сохранных
анализаторов;
использование ориентировочной основы действий (опорных сигнzlJIов, алгоритмов, образцов
выполнения задания).
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям
стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам, летний
лагерь.
Сl
сентября 2022 года
в
планах внеурочной деятельности уровней образования выделено
направление еженедельные информационно-просветительские занятия патриотичесtсой,
нравственной и экологической направленЕIости <Разговоры о важном). Внеурочные занятия
<Разговоры о важном> были включены в планы внеурочной деятельности всех уровrrей образования
в объеме 34 часов.
На основе примерной программы курса <Разговоры о важном)), были разработаны
рабочие
программы внеурочных занятий <Разговоры о важном>, Внеурочные заI]ятия кРазговоры о важном)
внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Первое заI{ятие
состоялось 5 сентября 2022года. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий
<Разговоры о важном) явJIяются классные руководители.
В первом полугодии 202212З учебного года проведено 16 занятий в каждом классе. Внеуро.tные
занятия <Разговоры о важном)> в 1-1 1-х классах:
.
.
.
фактически проведены в соответствии с расписанием;
темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
формы проведения занятий cooTBeTcTByIoT рекомеIIдова}Iным.
Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации вI{еурочной деятельности.
Планы внеурочной деятельности I-IOO, ООО и СОО выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа
Оргаtrизация воспитательной работы с обучающимися в 202|-2022 учебного года осуtцествляJIась в
соответствии с программой воспитательной работы tIIколы на 2021-2022 учебный год в которуIо
входят следующие модули:
1. Модуль <<Клrочевые общепlкольные дела))
2. Модуль <<Классrrое руководство))
3. Модуль кItурсы внеурочной деятелыIости))
4, Модуль <<Школыtый урок>>.
5. Модуль<<Самоуправление))
6. Модуль <<.Щетские общественrlые объедиIIения>) Трудовая деятельность.
7. Модуль <Экскурсии, походы))
8. Модуль<Профориентация))
9. Модуль <>
11. Модуль <<Работа с родителями)>
12. Модуль <<Щополнительное образоваrlие>>
Цель воспитательной работы: формирование физически
и
нравственно здоровой личности,
образованной,
и
культурной, готовой к дальнейштему развитию, самосовершенствованиIо
самореализации, чётко осознаIощей свои права и обязанности, способной реализовать себя в
социуме.
Основные задачи:
2.
Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах.
l. Приобщение школьников к ведущим духовFIым ценностям своего народа, к его
национаJIыtой культуре, языку, традициям и обычаям.
2. Продолхсить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучатощихся,
3.
4,
привитие им навыков здорового образа жизни, на профилаI<тику правонарушений,
преступлений несовершеннолетними.
Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и
личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
Продолх<ить работу llo поддерхке социальной иниtIиативы, творчества,
самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и
органов ученического самоуправления.
5. .Щальнейшее рiLзвитие и совершенствование системы дополFIительного образования в
школе.
6, Развитие коммуникативных умений педагогов работать в системе (уLIитель - ученик *
родитель).
- 2022 учебный год в Iпколе организованы
мероприятия:
- < !ень Знаний>;
- кЩень памяти Беслана>,
-акция <Внимание, дети)) ;
-месячник правовых знаний>;
- кffень учителя);
За 202l
и
проведены следуюп{ие внеклассные
-выборы президента ТТIкольного самоуправления;
-конкурс рисунков кЛу.lцa; матерью на свете свою мать считают /]ети));
-фестиваль народов Крыма
-выставка творческих работ (поделоlс и рисунrсов)
-конкурс стенгzlзет, посвященный Щнто Победы, посвяпIенный Женскому дню 8 марта;
- конкурс Строя и песни
- спортивI{ые эстафеты, соревнования
Каждое мероприятие воспитывающей деятельности аIлализировалось и обсухсда-ltось, KaI(
IIа
совещании педагогов, так и на сборе tпкольного ученического актива, где вносились предложения и
замечания по проведенным мероприятиям.
Огромная роль отводится проведению массовых мероприятий с целыо воспитания у обучающихся
культуры здоровья: <.Щень здоровья), кМесячник безопасности), <Месячник патриотического
воспитания) спортивно-оздоровительные праздники, в рамках Всемирного,Щня борьбы со СПИЩом.
Ежегодно учащиеся школы принимают участие экологических акциях (Чистый город>,
кШкольный двор>, Сохраним Можrкевельники др.
Эстетическо-нравственное воспитаI{ие являлось одним из основных направлений воспитываюпдей
деятельности школы в202| -2022 учебном году. Работа по эстетическо-нравственному воспитанию
проводилась согласно утвержденному rrлану. R течение года проведены более 450 классных часов,
направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся.
Анализ ученического самоуправления покzlзчlJl, что уровень самоуправлеI{ия в старIпих классах
выше, чем в классах средней rrlколы. Это связано с возрастными особенностями и активностью
учащихся, заниматься самоуправленческой деятельностью.
В октябре 2022 года были проведены выборы президента Школьного ученического самоуправления.
Президентом был избран учащийся l0 (А) класса Могилевский Алеrссандр. Учени.tесlсое
самоуправление принимаJIо активное участие в организации и проведении общешкольных
мероприятий. Активом школы было подготовJIены и проведены мероприятияi
кЩень самоуправления)), различные акции, школьные ярмарки.
Ребята нашей школы принимали активIIое участие в муниципальных,
и
республикаIIских
ме}кдународных конкурсах:
- участие в городском конкурсе кItосми.tеские фантазии>; конкурсе чтецов;
- республиканский конкурс детского творчества <Крым 1] сердце моем);
- конкурс <Новогодняя игрушка 2022>;
- участие в муниципаJIьном конкурсе ;
- ко !ню воссоединения Крыма с Россией: муниципальный конкурс рисунков <Я голосуто
Россию>;2 Фестиваль народов Крыма
- уLIастие в Акции Милосердия <От сердца к сердцу);
- участие
команды в <Вахте памяти. Пост Nsl)
- участие команд в Президентских играх
- участие в шахматном турнире <Белая Ладья>
за
кМы - Еаследники Победы!>;
- участие в социalльных акциях кБелая ромашка), кБелый цветок);
- участие в конкурсе рисунков <,Щети против Teppopa>;
- муниципальный творческий конкурс
.:,у__ч_а9JLI9.в_ ди_сJанци_оtl*ч_,ч_]_х_ко.нIур_с_1х
1<ОлIсн"1,[9ý,_е.д,т,__п>,__<<Нlсл_е.дl|_ч,5и
ii}ч4glцg
Победы>, кОкна России>.
в конкурсах
патриотиtIеского направления
Loj
Участие в конкурсах
экологического направлеltия
Участе в конкурсах
спортивной направленности
1.1
,
}qзglц9 в творческих
конкурсах
'Участие в предметных
олимпиадах
Работа
по патриотическому
воспитаниIо
уLIащихся
ведется
в соответствии
модулем
<Патриотическое воспитаIIие школьников IIа 2021-2022гг.), целью которой является воспитание
гражданских качеств личности: патриотизма, чувства долга, уважения и интереса к истории
Отечества, к участникам Великой Отечественной войне.
В школе проводятся <Уроки мужества) - размышления о том, как время * предвоенное и военное отпечаталось в судьбах лrодей. На уроки приглашаются ветераrrы Великой Отечественной войны,
труженики тыла.
Учащиеся школы и педагоги принимают активное участие в творческих конкурсах,
которые проводятся в школе: <Письмо ветерану), кИх подвиг забыть нельзя!>, в конкурсе чтецов
<Никто не забыт, ничто не забыто>, в городском конкурсе <Мы - наследники Победы!>.
В период добучения учащиеся школы принимали участие в мероприятиях
<Окна Победы>, <<Наследники Победы>. Учителя Iхколы лля обучаIощихся 7-9 классов к 75-летию
Победы в Великой Отечественной войне проводили викторины, посвященныеосвобоrкдению Крыма
от немецко-фашистских захватчиков.
Профилаlстика правоlrарушеIlий
Огромную роль в профилактичесtсой работе играет взаимодействие школы с органами
исполнительной
власти,
правоохранительными
органами,
уLIреждениями
дополнитеJIьного
образования детей, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими организациями по
вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности, охраны и укрепления здоровья,
безопасного образа жизни обучающихся.
Взаимодействие с различными субъектами профилактики
Учреждение
[Iазвание программы или плана
пдн
план совместной работы и отдела
полиции по
делам
кЯСШ J$ Nbll) по профилактике
цесовершеннолетних мБоу
гrравонарушений
СССДМ
|План проведения профилактических мероприятий ЕЦСССДМ в
БоУ (ЯСIП Ns 11)
ПрофилактическаJI работа в МБОУ dСШ ]rlb 11) ведется согласно плану работы школы, плану
совМестноЙ работы с ПЩН по профилактике правонарушениЙ среди несовершеннолетних, плану
работы Совета профилактики.
АДМИНиСтрацией школы ежегодно проводятся педсоветы, оовещанияпридиректоре, затрагивающие
проблемы воспитания.
В рамках профилактической работы в МБОУ (ЯСШ NЬ11) разработаны и реализуются следующие
программы: Программа <Профилактика беспризорности и
правоIIарушений среди
нссовершеннолетних>) Ha202|-202l гг., Программа социально-педагогического сOпровождения
детеЙ и подростков (группы риска) > на202|-2022 гг., кПрограмма профилактики табаrtокурения,
употреблеFIия алкоголя и ПАВ в подростковой
среде>,
кПрограмма
профилактики
преступлений
против
половой
неприкосI{овенности
НеСОвершеннолетних), направленные на профилак,гику девиант}Iого и деструктивного поведения в
подростковой среде.
В сфере профилактической работы решаются следуюrцие задачи:
1.
Организация работы по реаJIизации правадетей на обучение и поJIучение общего
образования.
2.
Предупреждениебезнадзорности,беспризорности,правонарушенийи
антиобщественных деЙствиЙ несоверIпеннолетних, выявление и устранение причин и условиЙ,
способствующих этому.
З.
Организация работы по выявлениIо и устранению причин и условий,
способствующих совершению преступлений, правонарушениЙ, антиобщественных действиЙ
обучающихся;
4.
Повышение правовой культуры и социаJIьно - педагогической компетенции
родителей обучающихся;
Осуществление мероприятий по оказанию комплексной социально - психолого *
5,
педагогическоЙ поддержки, обеспе.lению досуга и отдыха детеЙ и подростков, находящихся в
(группе рискa);
6.
7.
Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
Формирование потребности ведения здорового образа жизни.
Анализ контингента школы позволяет сделать вывод о том, что рост числа детей изсоциально
незащищенных семей определяет необходимость усиления профилактической работы,повышения
KatIecTBa социально-психологического сопровождения.
Профилактическая работа предполагает целый комплекс социаJIьно-профилактических мер, которые
направлены на оздоровление условий семейного, lIIкольного воспитания, так и на индивидуальную
психолого-педагогическую коррекLIию личности учащегося, также мер по восстановлению его
социального статуса в коллективе сверстников.
Профилактическая работа в Iпколе проl]одилась в слелуIоLIIих формах:
Работа с учащимися;
Работа с родителями;
Работа с классными руководителями и учителями-предметниками;
Вовлечение подростка в воспитательные мероприятия класса и школы;
-
Совет профиrrактики.
Работа с учащимися.
С
целью профилактики беспризорности, правонарушений, паркомании и алкоголизмав течение
учебного
года
проводятся
классные
LIасы
и беседы
по
соответствуIощей
тематике;
изуLIение
правовых норм на уроках обпIествознания, проведение профилактических бесед о вреде курения,
наркомании и алкоголизма на уроках биологии, химии, основ безопасности жизнедеятельности; IIо
профилактике дорожно-транспортных нарупlений; оформлеr{ие стенлов по пожарной безопасности,
дорохtной грамотности.
В рамках профилакти.Iеской работы в МБОУ (ЯСШ Jф 11) социаJIьным педагогом проводились
профилактические беседы в классах на темы: <Соблюдение дисциплины на Уроках),
кБесконфликтное взаимодействие с учителеш (l0-A), кЗакон и полростоо (8-В);
<<Значение дружбы в жизни человека) (10-А); <'Голерантность и ее составляIощие) (5-В, l1-A,6-B,
8-Б, 10-А); кОтветственность. Виды ответственности) (7-А), <Закон и подросток. Последс,гвия
вредных привычек), (9-Б); <Безопасность в сети Интернет> (З-В); кОтветственное поведение. Жизнь
без вредных привычек. Безопасность в сети Интернет>, (9-Б); <Правила общения с родителями> (8А); <Шутки или хулиганство. Последствия наших действий> (9-А);
> (9-В); кБезопасность в сети
и}Iтернет. Необходимость IIомнить о последствиях напIих поступков) (l1-A, 11-Б); кОпасIlость
интернет-эстафет. Ответственное поведение - как залог благополучия> (9-А, 9-Б, 9-В, 10-А, 10-К);
<Безопасность в сети Интернет) (а-В); <Терроризм не имеет границ) (10-А); <Терроризм не имеет
границ) (6-А, 7-В, 7-А); <Как действовать при обнарухсении подозрительных предметов?) (5-А, 5-Б,
6-А,5_В); кЗакон и подросток) (1l-A, 10-,9-Б,9-А,7-В,); <Опасности, подстерегающие нас в
Интернете) (5-А, 5-Б, 5-В); <Опасные игры и их посJIедствия) (7-е классы), кЩенность )Itизни)) (8-Б,
l0-A, 10-Ф); <Последствия оскорбительных постов в сети интернет) (9-А), кIIодростоrс и Закоlr> (6А); кКонфликт-это не выход)> (4-Б); (11-А);
кответственное
пользование
несовершеннолетних) (1 1 -А).
социальными
сетями.
Правовая
oTBeTcTBeIlHocTь
Педагогом_психологом за данный период проведены мероприятия по следующим направлениям:
l.Щиагностика: ежегодное анкетирование учащихся 8 - l1 классов с целью выявления
вредных привычек (табакокурения, употребления алкоголя, наркотических веществ) - сентябрь
2020 года; обследование уровня адаIlтаIdии учащихся 1, 5, 10-х классов (октябрь2021 r.),
диагностика скрытого неблагополучия 8-1 1 классы (ноябрь 202|г.).
2. Консультирование: Itонсультации учителей, учашихся, родителеЙ по вопросам
посещаемости, разрешения конфликтных ситуаций, успеваемости, адаптации.)
3. Психологическое сопрово}Itдение учаIцихся состоящих на р€вличных видах учета.
Не менее 1 раза в 2 месяца в классах проходят классные часы по правовой тематике.
Щля предотвраlцения бродяжничества и безнадзорности ведется контроль посещаемостизанятий
учащимися школы. С этой целью:
классными руководителями регулярно заполняются страница пропусков уроков в
классном журнале;
- учителя-предметники своевременно ставят в известность классного руководителя о
пропусках уроков учениками;
классный руководитель в тот же день сообщает родителям о пропусках ypoltoB.
С
целью профилактики правонарушений, повышения правовой культуры инспекторами ПДН,
специалистами ЕЩСССДМ проводятся лектории и беседы с учащимися по вопросам профилактики
правонарушений (согласно планам совместной работы).
,Щля более полной картины контингента учащихся в школе разработан социальный паспорт школы:
Количество многодетных семей - 85, из этих семей 90 детей обучаются в МБОУ <ЯСШ Ml lD
1l)
Количество неполных семей - 88
Количество детей, находяtцихся под опекой
Количество детей сирот - 0
-
7
Количество детей инвалидов -7
количество ма-пообеспеченных семей - 2
Количество неблагополучных семей - 8
Количество семей, находящихся в социально опасном пололсении -7
Количество учащихся, состоящих на вIIутришкольном учете - 19
Количество учащихся, состоящих на учете в It!НиЗП - 4 Количество
детейсОВЗ-7.
i,i
к9лцtlgglgо многодетных
семей
i:;i
l,
|(9лцttgglgо неполных семей
]Количество детей инвt}лидов
"*]
Коли,lество
неблагополу.l ных семей
I
i](6лцtlgglзб
неблагополу.lных семей
i, [(gлцчgglgо семей,
нахолящихся в социi}льно
опасном поло)кении
.
Коли.lество
учащихся,
состоящих на учете
КЩНиЗП
в
Количество учащихся,
состоящих на
внутришкольном учете
Работа с родителями.
Основное внимание уделяется индивидуальной работе с родителями, которые имеют
низкиЙ уровень педагогических знаниЙ, испытывают трудности в решении проблем психического и
личностного развития детеЙ, недостаточное внимание уделяют воспитанию детей. Характерной
особенностью работы tllколы является постоянное взаимодействие администрации, педагогов в
работе с родителями, в разрешении всех видов конфликтов, наJIаживании детско- родительских
отношений.
Проводилось просвещение родителей по всем аспектам воспитания детей в рамках родительских
СОбРаНиЙ и индивидуаJIьное консультирование, а также на привлечение родителей к осI{овIIым
мероприятиям школы.
Основные мероприятия проходили по таким направлениям как:
1.
Изучение семьи (диагностика, формироваIIие базы данных о семьях учащихся).
Информирование родителей (ознакомление с историей, традициями, уставом
ШКОлы; ознакомление с у.Iебным планом и учебно-методиLIеским обеспеLIеFIием у.rебного
ПРОцесса; анаJIиз посещаемости; выполнение санитарно- гигиенических норм и правил
содержания детей в школе и т. д.)
3. Просвеrцение родителей: родительские собрания на которых классные
рУководители рассматривали вопросы: (8-Б), <Роль семейного воспитания
по профилактике девиантного поведениш (10-А); <Как найти общий язык с подростком?> (18в); <Правила поведения родителей с подростками)) (6-А); кОсобенности подросткового возрастаВиДеоЛекториЙ> (7-В); <Воспитание в семье и его влияние на подростка> (7-А); <О родительском
авторитете> (8-б); <Особенности подросткового возраста. Что делать?> (9-б);
<Контроль родителей за внеурочной занятостьIо подростков) ( 1 1 -А); <Влияние семьи на социаtьнуlо
зрелость подростка> (7-Б); <Безопасность в сети Интернет> (10-А).
Консультирование родителей (консультации для родителей по вопросам семейной
педагогики)
2.
4.
Классные руководитеJIи, педагоги-предметtIики шкоJIы, соlIиальный педагог, педагогпсихолог активно участвуют в работе по организации коFIсультирования родителей по
всем интересующих их вопросам.
Работа с пе/lагогическим колJlектиI}ом
В начаJIе учебного года были даны рекомендации классным руководителям и
педагогам-предметникам по работе с детьми (группы рискa>. Периодичесtси
проводятся обучаIощие лектории для классFIых руководителей по тематике
профилаrстической работы
несовершеннолетними
семьями, Консультации
с
и
педагогов по запросу.
ВовлечеIrие подростка в воспитательные мероприятия класса и школы.
Одним из важных факторов профилактики является заItятость уLIащихся в свободное
время, поэтому в школе большое вFIимаIIие уделяется внеурочной деятелы{ости, а
такх(е проrrаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки и
секции. ВоспитатеJrьная работа в классах планируется и ведется с учетом
общешкольных и стоящихперед классным коJIлективом l{елей и задач, возрастных и
лиLIностных особенностей учаtцихся, положения семей, деятельность осуществляется
с учетом реализуемых целевых локаJIьных воспитательно- образовательных программ
и проектов в разных направлениях с использованием активных форм и методов работы:
гражданско- патриотическом,
спортивно-оздоровительном;
художественно-эстетическом
-
духовно-нравс],венном и др.
Совет профилактики.
Етсемеся.lно проводятся Советы flрофи-тlаlстики, проводились беседы инспектора
ОПДН правового характера; индивидуальная работа с учаIцимися и родителями.
Работа с субъектами профилактики
Огромную роль в профилактической работе играет взаимодействие школы с органами
исполнительной власти, правоохранитеJIьными органами, научными учреждениями,
учреждениями дополнительного образования детей, физи.Iеской культуры и спорта,
здравоохранения
и
по
вопросам
про(lилактики
организациями
другими
правонарушений,безнадзорности, охраны и укрепления здоровья, безопасного образа
жизни обучающихся.
Воспитательные задачи tla 202212023 учебный год:
Анализируя работу в этом учебном году, мы заметили, tITo педагоги стали меньше
привJIекать детей для проведения мероприятий. Поэтому, на следуюrrlий учебный год
одна из главных задач сплочение школьного коллектива и активизация работы с
родителями.
l. Обеспечить гармонию во взаимоотноIшениях в колJIективе.
2. Учиться сочетать индивидуальные и коллективные виды деятельности,
объединить усилияпедагогов, детей, родителей для результативной деятельности.
3.
4,
,Щавать больше самостоятельности детям, а для этого нчrладить
работу школьногосамоуправления.
Увеличить число детей, принимающих участие в организации внутришкольной
жизни.
5. РазносторонЕее развитие детей, формирование
социальной икоммуникативной компетенции.
их творческих
способностей,
Посещенные классные мероприятия гражданско-патриотической направленности
показываIот, что в основном классные руководители проводят классные мероприятияна
достаточно высоком уровне.
Классные руковOдители осуществляют грах(данско-патриOтичоскос вOспитани0
обучающихся IТТколы через разнообразные виды деятельности в очном формате и
онлайн: экскурсии; поисково-исследовательскую работу школьного музея; встречи с
участниками локапьный войн, ветераFIами ВОВ и труr(ениками тыла, ветеранами труда,
выпускниками Школы; кружковую и досуговуIо деятельность.
Щополнительное образование
Охват дополtIительным образованием в Школе в 2022 году составил 94 процента.
Во втором полугодии 202|l22 у.lебного года IlIкола реализовь]вала 1З допо;rнительIIых
общеразвивающих программ по шести направленностям.
Щанные
о выборе
направленностей лополнительного образования
по
годам
представлены в гистограмме.
I zoza
l.{}\--J
l
а*?i
й
1,1
j
l
i
!;
tур;э*;ся*
l
"
].i
l
Zv:
],:
I
i,,
iW*W
1
11
tJцИЬjlьн|:|:,1аы#,tзрыФ8
,2|jз2
l
l"
1"
i
WWW
.,,|!.'.-
],r
^
1
Во втором полугодии 202|122 учебного года по программам технической и естественнонаучной направленности занимались 40 процентов обучающихся, осваивающих
дополнительные образовательные программы. В первом полугодии 202212З учебного
года доля обучающихся, осваивающих дополнительные общеразвивающие программы
технической и естественно-научной направленности, выросла на 15 процентов и
составила 55 процентов. Это говорит о росте интереса обучающихся к освоению
прогрЕlivlм технической и естественЕо-научной направленности и необходимости
С 1 сентября2022 года в рамках дополнительного образования организован школьный
спортивный клуб <Массаlлдры. В рамках клуба реализуются программы
дополнительного образования
a
a
a
a
:
волейбол - З группы;
баскетбол - 2 группы;
общая физическая подготовка
ЮИД - 1 группа.
-
2 группы;
В объединениях клуба в первом полугодии занято 400 обучающихся (70Yо обучающихся
Школы).
,Щля
успеlпной реализации проекта имеется необходимая материапьно-техническая база:
.
.
.
спортивный зал, используIощийся для проведения спортивных соревнованиЙс
участием школьников;
музыкальная аппаратура для провеления мероприятий и организации
общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки, музыкалыtый центр,
микрофоны);
коллекция фонограмм и аудиозаписей для tIроведения воспитательных
мероприятий.
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме,
повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 202I годом на 8
процентов. Исходя из результатов аIlкетирова[Iия обучающихся и их родителей KaLIecTBo
дополнителыIого образования существенно повысилось.
Об антикоронавирусных мерах
МБОУ (ЯСШ Ns11) в течение 2022года продолжала профилактику коронавируса. Щля
этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические
мероприятия в соответствии с СП 3,|12.4З598-20 и методическими рекомендациями по
организации работы образовательных организаций г. Ялта. Так, Школа:
закупила бесконтактные термометры, тепловизоры * два стационарных на
главные входы, один ручной, рециркуляторы передвижные и настенные для
каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки pytc,
маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета
на два месяца;
разработала графики уборки, проветриваtrия кабинетов, рекреаций, а также
создаJIа максимально безопасные условия приема пищи;
закупила достаточное количество масок для выполнения обязательного
требования к ноLпению масок на экзамене членами экзаменационной
комиссии;
.
рtlзместила на сайте
МБОУ (ЯСШ М11> необходимую информацию
антикоронавирусных
мерах, ссьшки распространяли
об
шосредством
мессенджеров и социальных сетей.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в LLIколе регламентируется режимом занятий, учебным
лок€uIьными
нормативными актами Школы.
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий,
Начало учебного
года- 1 сентября, окончание-26мая,
ПродоллtитеJIьность учебного года: l-e классы
е и 1l-e классы * по окончании ГИА.
Продолхtительнос,гь уроков
-
-
33 недели,2-8-е классы
-
34 недели, 9-
40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной у.lебной неделе
для 1-1 l классов. Занятия проводятся в две смены для обучаIощихся 4-Б и 6-х классов,
остальные классы обучаются в одну смену.
Таблица 4. Режим образовательной леятельности
Классы количество
смен
l
Продолжительность
урока (минут)
количество
количество
в
дней
учебных
учебных н€дель
неделю
Ступенчатый реrким:
в году
JJ
. 35
минут
(сентябрь-
деrсабрь);
. 40
минут
(январь-май)
2-11
1
Начало учебньж занятий
40
-
5
з4
8 ч 00 мин.
Ч. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
и
качества знаний по итогам 202Il22учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
Проведен анализ успеваемости
основных образовательных программ.
Результаты освоения учащимися программ основного общего
образования и среднего общего в2022 году
Успеваемость в разрезе каждого класса
Класс
успеваемость
Качество
0%
соу
Ср.б.
%
%
5-А
100
5-Б
l00
82
92
5-в
5-г
5-к
6-А
100
85
99
100
99
99
96
75
]-А
95
7-Б
96
97
61
бз
61
58
97
96
92
62
66
53
60
60
47
11
59
56
56
100
92
16
89
64
16
100
84
]5
100
99
84
75
60
66
6-Б
6-в
l00
6-It
7-в
8-А
8-Б
8-в
8_к
9_А
9-Б
100
99
100
100
9-к
10-А
10-к
1 1-А
1
1-Б
1
1-к
90
81
бз
62
61
]4
64
61
89
7]
бз
бз
40
87
бз
5з
100
9-в
7з
80
7|
,l0
93
4.2
4.4з
4.16
4.09
4.46
з.83
4,24
з.82
4.зз
3.88
3.89
з,7з
3.84
з,82
з.4т
4,зз
3.66
з.68
4.42
80
3,81
4.з
4.28
4.26
з.96
Успеваемость по параллелям
Классы
Всего
обуча
ющих
успеватот
на <5>
успеваlот
на к4>
Успевают
FIe
%
о/
/о
на
успеваIот
качеств
а
успе
<3>
ся
5
6
130
113
ости
К-во
%
К-во
%
К-во
%
К-во
%
10
8
52
J
2
2
5
53
55
5
5
64
59
56
67
70
50
зб
20
з9
30
10
16
\2
l1
56
5б
56
0
0
5
0
0
iз
l2
,7
9l
8
111
||7
5
4
27
9
6
5
4|
562
47
56
10з
39
7
l76
J
6
18
итого
15
30
зl
316
26
бl
31
35
30
48
66
57
44
59
38
45
11
J
5
|7
31
35
6]
0
зб
итого
6
б
35
34
61
59
0
0
40
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю (усповаемость) в 2022 году с р9зультатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю (успеваемость)) в
10
ваем
0
97
99
97
93
100
94
100
100
100
202l rоду, то можно отметить,
rITo процент учаIцихся, оконtIивших на к4>
и
к5>,
повысился на 1,30h.
Результаты освоения учащимися программ среднего обп{его образования по показатеJIю
(успеваемость)) в2022 учебном году понизилQяна2|Yов сравнении с показателями202l
года.
Сравнительrrый анализ успеваемости по уровIrям обучения по итогам учебlrого
года
ноо
Год/уровень
соо
ооо
у
к
2021-2022
у
к
у
к
94,48уо
З8,25уо
100%
з9,80оА
2020_202|
96,,76oh
52,2ЗУо
98,I4Yo
З6,97уо
100%
60,94уо
20|9-2020
99,З9уо
50,64уо
98,57уо
38,57уо
100%
]0,3]о^
2018-2019
99,з7уо
47,зOоА
100%
4з,59оА
100%
54,05оh
В 2022 году ВПР проводили
большей
части ВПР
в сентябре и октябре
на осень, результаты
-
в 5-9-х классах. В связи с переносом
не использовались
в качестве
промежутоLIной
аттестации. Однако их анаJIиз позволяет приЙти к выводу, что в 2022 году школьники 59-х классов показали результаты ниже, чем уLIащиеся 5-9-х классов в 2021 году.
Госуларственная итоговая аттестация
В 2022 году действоваI особенный порядок прохожденияГИА для лиц, учившихся за
границеЙ и вынужденных прервать обучение из-за недружественных деЙствиЙ
иI{остранных государств. У.rеники, в том числе из ЩIIР и ЛНР, которых ух(е зачислили в
россиЙскую школу, могли выбрать в каком виде им удобнее проЙти аттестациIо: сдать
экзамены в соответствии с Порядками ГИА или выбрать промежуточную аттестацию
(постановление Правительства от 31.03.2022 Nч 5ЗВ),
В
202\122учебном году
в 9-х
самообразовании.
Сдавала
промежуточной 1 выпускFIик.
классах обучалось-117 учеников,
государственнуIо
итоговую
4
аттестацию
ученика на
в
форме
Обязательными экзаменами для получения аттестатов были экзамены в формате ОГЭ по
математике, русскому языку и 2 предметам по выбору.
Предметы по выбору:
. обществозFIание выбрали 8б обучатощихся;
. историю * 13 обучающихся;
. иностранный язык * 15 обучающихся;
. биологию - 62 обучающихся;
. иfiформатику и ИкТ - 5 обучающихся;
о литературу
- з обучающихся;
. физику - 2 обучающихся;
. географию - 30 обучающихся;
. химию - 19 обучающихся.
Результаты ОГЭ по всем предметам
Предмет
количество
обучающихся
сдававших
)кзамен
отмЕткА
5
4
3
,
Успевае
мость Yn
Качество
о/
/о
Средний
балл
Русский язык
118
5з
46
|7
2
98
84
4,27
математика
118
2
45
62
9
92
40
з,з4
Обществознание
86
8
26
48
4
95
40
з,44
Биология
62
7
30
20
5
92
60
з,6з
История
13
0
9
1
J
77
va
3,46
География
30
8
|4
4
4
87
Литература
J
0
2
1
0
100
67
з,67
Химия
19
0
6
6
7
бз
з2
?
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
15
0
4
10
1
9з
2]
1,
Информатика
5
0
2
a
J
0
100
40
з,4
Физика
2
0
0
2
0
100
0
J
з,8]
с)ý
Результаты написания ОГЭ в 2022 году выявили в цеJIом хорошую успеваемость
учеников по русскому языку, географии, литературе, биологии. У.lителям химии,
физики, иностранного языка обратить особое внимание на качество преподавания
предметов.
Сравнительная таблица результатов государственной
итоговой аттестации в формате ОГЭ
математика
Учебный
Русский язык
год
успеваемостl
Качество
Средний
балл
зз
2018l2019 78
успеваемость
Качество
92
48
Средний
балл
отменены
20|912020
20201202|
98
22
202112022
92
40
з,з4
100
54
98
84
4,27
Из представленной таблицы видно, что успеваемость по математике и русскому языку в
течение трех лет повышается, качество по русскому языку повысилось на 300% по
русскому языку, по математике на 18 процентов в сравнении с прошлым годом.
106 обучающихся успешно закончили учебный год и получили аттестаты. Коли.rество
обучающихся, получивших в 202112022 учебном году аттестат об основном общем
образовании с отличием -6 человек, LITo составило 0,05 процентов от общей
LIисленности
выпускников.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2022 году
Количество выпускников в 2021112022 учебном году - 60 человек, Из них к ГИд в форме
ЕГЭ были допуlцены 58 учащихся (1 выпускница сдавала итоговую агтестаI{ию в форме
промежуточной), из них 3 обучающихся на самообразовании. Количество обучатощихся,
получившихв202|/22 учебном году аттестато среднем общем образовании всего 51, из
них З выпускника награждены медалью <За особые успехи в обучении), что составило
0,5 О^ от общей численности выпускников.
В
учебном году обучающиеся выбрали для сдачи ЕГЭ следующие предметы
учебного плана: обществознание - 24 обучающихся (0,4ОА), физику -2 (0,03%),
информатику и ИКТ -9 (0,2Оh), английский язык * 5 (0,01ОА), химиtо 4 (0,07%)) историю
-8 (0,1%), биологию - 16 (0,ЗУо), литературу *6 (0,1%), географию-6 (0,1%).
2021'122
В 2022 году самый плохой результат показали обучаюrциеся по химии и биологии.
Результаты ГИА обучающихся по всем предметам
Успевае
МостЬ уо
Качество
о/
/о
Средний
балл
2
97
69
4
\2
9
16
48
" ),
2
8
l
94
50
3,8
4
6
9
5
,79
42
з,4
6
2
0
J
1
83
JJ
3,5
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
5
1
J
1
0
100
80
4
История
8
2
J
з
0
100
бз
з,9
Информатика
и ИКТ
9
2
J
1
J
l
89
56
з,J
Химия
4
0
0
0
4
0
0
2
Физика
2
0
2
0
0
100
100
4
Биология
16
0
4
4
8
50
25
2,8
География
6
0
J
а
J
0
100
50
з,5
количество
rбучаIощlлхся
эдававших
)кзамен
)
4
3
1
Русский язык
58
20
20
16
математика
(базовый уровень)
40
9
10
математика
18
7
Обществознание
24
Литература
Предмет
отмЕткА
з5
(профильный
уровень)
а
Выпускники 202112022 учебного года улучшили результаты сдачи ЕГЭ (43
обучающихся получили более 70 баллов по предметам): профильнаrI математика -5
человек, английский язык -4 человека, обществознание -4 человека, русский язьlк -22
человека, литература- 2 человека, история -2 человека, информатика и ИКТ- 4 человека.
Выпускники 2020-2021 учебного года улучшили и свои результаты и школы: 18
выпускников по семи предметаIu набра,пи более 70 баллов. По итогам 20t9-2020
учебного года 14 выпускников по шести предметаIчr набрали более 70 баlrлов.
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по предметам
кй;;й---
, Название предмета
Глъ-
i
i
}м,'
r
}
i
i
.
i
, успеваемости
2
'
З
i43
14
iЪ9
*--
*-**: г""
|50
iг****-*-*,***,-""--l
iiii
jli
1 *--"-,","--,-"---",-
1
Га0'*-
1--,
i46
;i
,
i
--
i50
lii
!iI
!ii
(ПРОфильный уровень)
Математика
. (базовый уровень)
Обществозн
i бо
ji
,64
, Математика
успеваемости
2022r.
;202lr.
i
Русский язык
it;;;;;;;-*
l Качество
успеваемости
2020 r.
i
i
--
:
i48
,l
:i;
i0
i45
142
ii
*- --*-i-52
I
i
l
i37
lБ
ii
1
г?
гsгы-
'-i--
i 10
i
,i
i Английский
язык
i
69
l80
.34
63
. 53
;
:
12 l География
:
Не сдавали
66
i---
i50
:
i
:
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Шrtоле осуществляется по пятидневной учебной неделе
Для ].-х классов, по шестидневной учебной неделе
для 2-11.х классов. Занятия
проводятся в две смены для обучаюtцихся 2*4-х -классов,
обучающихся 1-х, 5-11"-х классов.
l] одну смену
-
для
С
01.05.2022 IЛкола организовала изучение государственных символов России. В
рабочие программы воспитания IfOO, ООО и СОО вклrоLIили ключевое общешкольное
подIlятия Госуларственного
ДеЛо
церемонию
флага России и исполнения
ГОСуларственного гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения
России, изложенными в письме от L5,04,2022 N9 CIt-295 /06 и Стандартом от О6.06.2О22.
Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам <Окрухсаюций
мир) и (ОРКСЭ) - добавили темы по изучению государственных символов.
Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметаrrл кО.ЩНКНР> и
кОбществознание) - добавили темы по изучению государственных символов и
возможность разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить знания
о госсимволике, истории ее развития.
Скорректировtlли ООП СОО в части рабочей программы по продмету кИстория)) расширили тему, связанную с изучением государственных символов, и добавили темы
индивидуальных rтроектов, позволяющих углубить знания о госсимволике.
С сентября стали реапизовывать курс внеурочной деятельности <Разговоры о важном)) в
соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 Ns 03-1190.
В 2022 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что
в Школе введено профильное обучение только по трем направлениям/ что недостаточно
для удовлетворения спроса всех старшеклассников.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению с
обцим количеством выпускниItов 11-го класса.В 2О22 году прирост составил 8% по
сравнению с результатами 2021 года,
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.
В Школе организовано профильное обучение на уровне среднего общего образования.
Активность и результативность участия в олимпиадах
В2022 году проан€rлизированы
результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах
и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Весна 2022 rода, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской
олимпиады школьников в 202Il22 учебном году показали стабильно высокий объем
участия. Количество участников ВсероссиЙскоЙ олимпиады школьников выросло с 75
процентов обучающихся Школы в 2020l2l году до 79 процентов в 2021 l22 rоду,
осень 2022 rодц ВсОШ. В 2022123 году в рамках ВсоШ прошли школьный и
муницип€rльныЙ этапы. Сравнивая розультаты двух этапов с результатап4и аналогичньж
этапов, которые прошли осенью 202t года, можно сделать вывод, что количественные
пок€ватели не изменились, а качественные - стали выше на 5 процептов.
В 2022 году был проанализироваЕ объем участников конкурсных мероприятий разных
уровнеЙ. .Щистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления
их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных
и международного уровней. Результат -
конкурсах регионального, всероссийского
положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в
интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся Школы.
Щиаграмма по результатам участия школьников во ВсОШ
ll./o
lol
.a -/d
i
1
]
?
:
I
80%
t
Ж П*бвдит*ý}l tt:Еýrзь}lsгё;таýа
Ж ПýO*дитёýt{ ну|lициfiальиёг* зтапý
Г}g$*д*tтеяи р*й**ля*г*
illj
}а.*зg1|,,цliи
атая*
_1]___
ý____
_*____
"?ý"_"
VI. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
по оценке качества образования в МБОУ (ЯСШ Nsll) в 2022 rоду
организовывалась на основttнии Полоrкения о внутренней системе оценки качества
образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 202|122 и 202212З
учебные годы.
,Щеятельность
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
.
.
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации дJlя при}Iятия обоснованных и своевремеIIных
управленческих реlпений, направленных на повыlпение качества
образовательной деятельности и достижение планируемых результатов;
максимальное устранение эффекта IIеполноты и не,гочности информации о
KaLIecTBe образования как на этапе планирования достижения образовательных
результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной
деятельности по дости}кению соответствуюlI]его качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельFIости в МБОУ (ЯСШ ]ф11)
являются:
. оценка образовательных достилсений обучаlошlихся на различных этапах
обучения как основа их промежуто.rной и итоговой аттестации, а также oclloBa
процедур
вЕIутреннего
мониторинга
организации,
образовательной
мониторинговых
исследований
и
муниципаJIьного,
регионального
федерального уровней;
. оценка
.
результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
оценка результатов деятелыlости образователыlой организаtIии как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
.
о
.
Личностныерезультаты;
мет&продметныерезультаты;
предметные результаты;
о }ч&стие и результативность в IIIкоJIы{ых, областIIых и других предметIIых
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
. ансLпиз результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных дости}кений обучающихся являются:
стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оцеtIка, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промех<уточная и итоговая
аттестациIо обучающихся.
Содерrкание процедуры оценки качестI]а ус.ltовий образовательt,tой деятельIIости
включает в себя:
о
.
удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий;
программно-информацион}Iое
обеспечение,
наличие
школьного
сайта,
иссл€дование
регулярное пополнение
.
.
о
и
эффективность его использования
в
у.rебном
процессе;
оснап{енность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелыо;
обеспеченность методической и учебной литературой;
!и&гностику уровня тревожности обучаюtrlихся 1-х 5-х и 10-х классов в период
адаптации;
.
о
.
оценку количества обу.Iаюlцихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация
педагогов, готовность к повышению педагогиLIеского N{acTepcTBa, знание и
использование современных метолик и технологий, подготовка и участие в
KaLIecTBe экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестаLIионных комиссий, жюри, участие в
профессиональных ltoHrtypcax) ;
использование социальной сферы микрорайона и города.
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являIотся
экспертиза, мониторинг, анаJIиз и анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
образовательного процесса и качеством условий
KaLIecTBoM
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законtlых представителей)
обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем,
влияющих на KaLIecTBo предоставления образовательных услуг Школой, был
организован онлаЙн-опрос, в котором принял участие 546 респондент (5lYо от общего
числа родителей 1-1 1-х классов).
Метод исследования : анкетный огtрос. Сроки проведения анкетирования : сент ябрь 2022
года.
Результаты исследования представлены IIиже:
1. Качество образовательного процесса- 85 и 15 процентов.
2. Условия и оснащенность ОО - 78 и22 процента.
З. Психологический комфорт в ОО - 92и8 процентов.
4. Щеятельность администрации * 81 и 19 процентов.
Общие результаты по итогам оценки уровня удовлетворенности
представлены в гистограмме ниже.
родителей
ffi
78%
#
ж
:
t"lgл*rимт*ль}*tэ
3q
ýыfназы**}Фl ft*}tt*л*иия
с
Ф*рýуяируютllр*}е}iз}iи
ffуY::::_::
;
i
?
ЧII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПВЧЕНИЯ
В
целях повышения качества образовательной деятельности в ILIколе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
a
a
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллеI<тива, способного работать в современных
условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
-
На период самообследования в IПколе работают 82педагога, из них 5 внешних
совместителей. Из них три человека имеет среднее специальное образоваFIие и один
обучается в педагогическом университете,
\. В 2021 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности покzlз€ul, что 20
процентов педагогов начальной, 15 процентов - основной, 10 процентов - средней
школы и 10 процентов педагогов доIIолнительного образования нуждались в
совершенствоваrIии ИКТ-компетенций, а более 24 прочентов всех учителей считzlJIи, tITo
им не хватает компетенций для реализации ФГОС-2021.
Аналогичное исследование в 2022 году показ€l,чо, что за год данные знаLIительно
улучшились: 1З процентов педагогов на.rальной, б процентов - основной, 5 процентов средней школы и 15 процентов педагогов дополнительного образования нуждаIотся в
совершенствовании ИItТ-компетенций, и только 5 процентов всех учителей сLIитают,
что им не хватает компетенций для реализации ФГОС-2021. При этом стоит отметить,
что среди 35 процентов учителей, испытываIощих трудности в работе по ФГОС-2021, вновь поступившие на работу в МБОУ кЯСШ }lbl l).
Общие данные
о
компетонциях
представлены в диаграмме ниже.
l
F
r
педагогов, которые
г*-",--*l
l
ý
*
дuш*лцt,lт
работают
конпет*нц*i*
ср*днltli уровень к*мв*т*кции
ffi Еысокиfi уровеяь комtt*т*нций
{
по
ФГОС-2021,
_а".".
i..9_""
.10_""
68%
Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте профессиональных
компетенций учителей, эффективной работе с кадрами и выбранными
дополнительными профессиональными программами повышения квалификации по
реализации ФГОС-202 1, совершенствованию ИКТ-компетенций.
2. Анализ условий реализации программы начаJIьного общего образования и основного
общего образования в части формирования функционаJIьной грамотности обучающихся
(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов
деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими
основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и
дальнеЙшему успешному образованию, пока:}ал достаточную готовность
педагогических кадров. Так, 100 процентов педагогов понимают значимость
применения такого формата заданий,80 процентов - не испытывают затруднений в
подборе заданиЙ, 20 процентов педагогов планируют применение данных заданий после
прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением
УсловиЙ формирования функциональноЙ грамотности в план непрерывного
профессионального образования педагогических кадров МБОУ кЯСШ Ml lD включены
мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности в рамках
ВнУтриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным
профессиональным программам повышения квалификациипедагогов предметных и
метапредметных профессионаJIьных объединений.
3. Анализ кадрового потенциЕtла МБоУ кЯСШ J\btl) для внедрения требований
обновленного ФГОС основного общего образования в части обеспечения углубленного
иЗУчения учебных предметов с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся покЕlзывает, что t0 процентов педагогов не имеют опыта преподавания
предметов на профильном уровне в рамках среднего общего образования. В связи с чем
принято решение о планировании адресной подготовки педагогов по выбранньтм
ОбУчающимися учебным предметам для углубленного изучения на уровне основного
общего образования, развитии системы наставничества и работы в парах.
4. С целью внедрения ФОП в ппан непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МБОУ кЯСШ Nsl t) на2023-й год внесены
мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для работы по
федеральньпrли рабочими программами. Запланировано повышение квалификации
педагогов для успешного внедрения федеральных образоватепьньIх программ в школах.
5,В 2022 году активность учителей в профессиональных конкурсах lrовысилась на 15
процентов. Участие в профессионаJIьных конкурсах федерального, регион€tльного и
муниципального уровней приняли 8 (10%) педагогов, что свидетельствует о грамотной
и эффективной работе управленческой команды. Информация об участии представлена
в таблице.
IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО_МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Анализ применения ЭСО
в
МБОУ кЯСI]I Jф 11) при ре€rлизации основной
образовательной программы начального общего образования покilзывает следующее:
3
процента педагогов в рамках урочной деятельности допускают
одновременное применение обучающимися более двух устройств, что
запрещено санитарными правилами (п. 3.5.2 СП 2.4,З648-20);
2 процента обучающихся используют мобильные средства связи для обучения,
что запрещается (п. 3.5.3 СП2,4.З648-20).
Таким образом, заместителю директора по УВР МБОУ (ЯСШ NЪ 1l) необходимо
провести разъяснительную работ1, с педагогами по применениrо Эсо в учебном
процессе.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР)
в МБОУ кЯСШ Ns 11>> составляет 81 процентов. В образовательном процессе
используются
ЭОР,
вклIоLIенные
в
федеральный
перечень
электронных
образовательных ресурсов, утверждентlый приказом Минпросвещения от 02.08.2022
N'9
65 3.
.
.
.
.
объем библиотечного фонда- 5'72I единица;
книгообесrrеченность - 100 процентов;
обращаемость -3578 единиц в год;
объем учебного фонда- 3131 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федеральногоо регионального, местного
бюджетов.
Таблица 22. Состаь фоцда и его использование
ль Вид литературы
Количество единиц
Сколько
в фонде
экземпляров
выдавалось за год
Учебная
31з1
2|з9
,,
Педагогическая
138
90
3
Художественная
2000
l
4
Справочная
96
4I
5
Языковедениео
литоратуроведение
150
67
6
Естественно-научная
136
35
7
техническая
30
10
8
Общественнополитическая
85
з7
1
300
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2022 году все учебники фонда
соответствоваJIи федеральному перечнIо, утвержденному приказом Минпросвещения
от 20.05.2020 N9 254.В ноябре 2022 года также была начата работа переходу нановый
федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещенияот
2L09.2022 N9 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые Школе
необходимо закупить до сентября2O2З года. Также составлен список пособий, которые
нужно будет списать до даты,
Средний уровень посещаемости библиотеки
-
30 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
VIII. МАТЕРИАЛЬНО_ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническое обеспечение IПколы позволяет реализовывать в полной мере
образоватеJIьные программы. В IlIколе оборудованьl 44 учебньж кабинета, 15 из них
оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
.
.
.
.
.
.
<Точкароста);
лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
один компьютерный класс;
кабинет ОБЖ (находится в стадии капитального ремонта).
БЛОК J\Ъ2 Здания спортивные заJIы и трудовые мастерские находятся
капитального ремонта. На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок.
в
отадии
АнzuIиз данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2022года,
показывает положительную /IинамиIry в сравнеIlии с 202| годом по следующим
позициям:
материально-техническое оснащение МБОУ кЯСIII }ф11) позволяет
обеспечить реаJIизациIо основных образовательных программ на 100
процентов
в отлиIIие
от предыдущего
года'
качественно изменилась оснащенность классов ноутбуками, мобильный клаос
лля кабинета информатики.
Анализ показателей указывает на,го, что Школа имеет лостаточнуrо инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП2.4.З648-20 и СанПиН 1.2.З685-2| и позволяет
реализовывать образовательные программы в tIолном объеме в соответствии с ФГОС по
уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-202|: разработаны ООП НОО и ООО,
учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам
повышения квалификации по тематике ФГОС -202|. Резу.шьтаты реализации ООП НОО
и ООО по ФГОС-2021 rлоказываIот> .rTo LLIкола успешно реализовала мероприятия по
внедрению ФГОС-202l.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что
позволяет обеспечивать стабильные качественные резуJIьтаты образовательных
достиrкений обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТtсомпетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество IIодготовки обучающихся lIIколы.
С 1 сентября2022 года МБОУ кЯСLLI Jфl1) приступила
к реализации ФГОС начального
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.202l Nb 286,и
ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом МинпросвеIцения от
з1.05.2021 J\b 287, в l-x и 5-х классах.