Психолого-педагогическая и социальная помощь

Приказ о проведении мониторинга по созданию спецусловий для детей с ОВЗ.pdf (скачать) (посмотреть)

Психологическая поддержка — это процесс, который:

  • концентрирует внимание взрослого на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки;
  • дает ребенку возможность поверить в себя и свои способности;
  • помогает ребенку избежать ошибок;
  • поддерживает ребенка при неудачах.

Имеет ли значение стиль общения при осуществлении психологической поддержки?

  • Да, имеет. Надо обращать внимание и сосредоточиться не на ошибке ребенка, а на позитивной стороне его поступков и их поощрении. 
  • Недопустимы негативные замечания родителей.
  • Поддерживать ребенка — значит верить в него.
  • Поддерживать ребенка и тогда, когда ему плохо, и тогда, когда ему хорошо. 
  • Рассматривать поступок ребенка следует не только в целом, но и выделять отдельные, позитивные для ребенка стороны.

Чтобы осуществлять психологическую поддержку, взрослые должны:

  • научиться принимать себя;
  • достичь самовыражения и уверенности.

Уверенный взрослый может вселять уверенность в ребенка. Иначе взрослый может разочаровать ребенка, говоря ему:Хочу такой сайт

  • «Ты мог бы и постараться»;
  • «Ты мог бы и поосторожнее»;
  • «Ты должен был смотреть, как делаю это я».
  • Постоянные упреки («Ты мог бы сделать лучше» и т. п.) приводят к негативному результату: «Какой смысл стараться? Все равно не получится. Я сдаюсь». И ребенок сдается.

К подобным результатам приводят:

  • Завышенные требования родителей. Если родители видели, что ребенок в детском саду самый способный (хорошо прыгает), они ожидают, что и в школе он будет хорошим спортсменом.
  • Чрезмерные амбиции ребенка.
  • Плохо играя в определенной игре — отказывается принимать в ней участие.
  • Плохо выполняя задание — отказывается вообще его выполнять.
  • Не в состоянии выделиться в прыжках в высоту — начинает вести себя вызывающе.
  • Взрослый должен научиться принимать ребенка таким, какой он есть, включая все его достижения и промахи, а в общении с ним учитывать значение таких вещей, как тон, жесты, выражения и т. п.
  • Для того чтобы оказать ребенку психологическую поддержку, взрослый должен пользоваться теми словами, которые работают на развитие «Я-концепции» и чувства адекватности ребенка.

Ежедневно повышайте чувство собственной значимости ребенка:

  • демонстрируя ему свое удовлетворение от его достижений или усилий;
  • поощряя его справляться с различными задачами. Создавайте у ребенка установку «Ты можешь это сделать»;
  • учите ребенка ориентироваться в ситуации так, чтобы он сам смог сформировать свой образовательный вопрос и найти пути его решения.

Даже если ребенок не вполне успешно справляется с чем-то, родитель должен дать ему понять, что его чувства по отношению к ребенку не изменились. При этом можно сказать:

  • «Мне было бы очень приятно наблюдать за твоей работой»;
  • «Если что-то выполнено не так, как тебе хотелось, для тебя это было хорошим уроком»;
  • «Мы все совершаем ошибки. А исправляя их, мы учимся. Ты тоже учишься».

Контакты

298603, Республика Крым, г.Ялта г, пгт. Массандра, Южнобережное шоссе, дом № 2А

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.