Управляющий совет школы
Цели, задачи и функции управляющего совета
Цели управляющего совета:
1) представление, выражение и защита прав, законных интересов участников образовательных отношений (педагогические работники, обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, сама образовательная организация);
2) обеспечение максимальной эффективности образовательной деятельности образовательной организации;
3) популяризация государственной образовательной политики, политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей.
Задачи управляющего совета:
1) определение основных направлений программы развития образовательной организации;
2) обеспечение безопасных условий обучения и воспитания в образовательной организации;
3) содействие созданию в образовательной организации оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
4) содействие созданию и функционированию современной и комфортной образовательной среды, доступной для лиц с ОВЗ, обучающихся и воспитанников с инвалидностью;
5) содействие в формировании эффективной кадровой политики в образовательной организации;
6) обеспечение прозрачности привлекаемых и эффективности расходуемых финансовых и материальных средств;
7) формирование в общественном сознании представлений о важности труда, значимости и особом статусе педагогических работников и наставников;
8) содействие осуществлению контроля мероприятий по снижению бюрократической нагрузки в образовательной организации;
9) участие в подготовке и проведении внеурочных занятий «Разговоры о важном» и «Разговоры о важном для взрослых»;
10) способствование взаимодействию с общероссийским общественно-государственным движением детей и молодежи «Движение Первых».
Функции управляющего совета:
1) в соответствии с уставом разрабатывает предложения для внесения изменений и дополнений в устав;
2) участвует в разработке и принятии программы развития образовательной организации с последующим мониторингом ее реализации;
3) принимает участие в мониторинге качества и безопасности условий обучения и воспитания в образовательной организации, принимает меры к их улучшению;
4) обеспечивает участие представителей общественности в порядке, установленном законодательством РФ:
— в процедурах итоговой аттестации обучающихся;
— в процедурах проведения контрольных и тестовых работ для обучающихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в образовательной организации, экспертиза инновационных программ);
— в деятельности аттестационных, конфликтных и иных комиссий.
5) согласовывает по представлению руководителя образовательной организации:
— профили обучения;
— годовой календарный учебный график;
— правила внутреннего распорядка образовательного учреждения;
— порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
— ведение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
— размер и порядок оказания материальной поддержки обучающимся;
6) согласовывает отчет образовательной организации о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования;
7) принимает участие в разработке и согласовывает следующие локальные нормативные акты образовательной организации;
8) принимает решение:
— о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся, порядке ее введения и источниках финансирования затрат на ее приобретение;
— об исключении обучающегося из образовательного учреждения в установленном законом порядке.
9) выполняет иные функции.