Положение о воспитательной работе в ОО

2. Продолжать усвоение обучающимися и воспитанниками базовых национальных
ценностей, духовных традиций народов России через вовлечение их в урочную,
внеурочную и внешкольную деятельность.
3. Продолжать формирование творческого отношения обучающихся к учёбе, труду,
социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм.
4. Развивать познавательный интерес, повышать интеллектуальный уровень обучающихся
через вовлечение их в систему дополнительного образования, разнообразные формы
внеурочной работы.
5. Продолжать формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного
образа жизни.
6. Продолжать формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным
религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других
людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества,
роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России.
7. Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди
несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально
привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков,
секций
8. Продолжать способствовать развитию ученического самоуправления. Создать единый
коллектив активистов комплекса.
9. Активизировать детское общественное движение в МБОУ «ЯСШ №11» через
вовлечение обучающихся в общественные организации.
10. Активно вовлекать детей и подростков в социально-полезную общественную
деятельность.
11. Активизировать волонтёрскую деятельность обучающихся.
12. Активизировать деятельность методического объединения классных руководителей.
Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями.
13. Продолжать привлекать родителей к образовательному процессу школы, максимально
вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации Программы воспитания
и социализации.
14. Стремиться к расширению позитивного воспитательного пространства, привлекая к
решению проблем воспитания детей и подростков потенциал общественных организаций,
специалистов широкого профиля, общественности.
3. Основные направления воспитательной работы:
Психолого-педагогическое изучение личности школьника
Классный руководитель изучает динамику личностного развития обучающихся, их
воспитанности, межличностные отношения в классе, ведёт записи наблюдений по
отдельным обучающимся.
Ежегодно заполняется социальный паспорт семей обучающихся. Используются различные
методы изучения воспитательных возможностей семьи (наблюдение, беседа, тестирование,
анкетирование).
Диагностика является основой для составления плана воспитательной работы классного
руководителя на учебный год, его коррекции по итогам учебной четверти.
Организация ученического самоуправления. Развитие коммуникативных качеств.
Самоуправление— это специфическая организация коллективной деятельности, которая
основана на развитии самостоятельности детей для достижения значимых целей.
По отношению к личности выделяются четыре основные функции:
— обеспечение гармонии во взаимоотношениях в коллективе;
— умение сочетать индивидуальные и коллективные виды деятельности, объединять
усилия педагогов, детей, родителей для результативной деятельности;
— помогает определить перспективы на основе диагностики;
— помогает осознанию ответственности за дела и судьбы

людей.
Основная цель ученического самоуправления: подготовка воспитанников к участию в
общественном самоуправлении, воспитание организаторов. Ученическое самоуправление
обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской
деятельности.
Цель создания структуры ученического самоуправления: упорядочение
деятельности, содействующей развитию социально активной личности, готовой к жизни
всовременных условиях.
Задачи:
- создать условия для полноценного раскрытия и реализации творческих
способностей школьников;
- увеличить число детей и подростков, принимающих участие в организации
внутришкольной жизни, научить ребят самостоятельно устранять дефицит общения;
- сформировать умение сочетать личные и групповые интересы;
- формировать потребность в здоровом образе жизни; выработать правила и законы
совместной жизни в Стране «Поколение NEXT»;
- формировать уважительное отношение к правам ребенка в соответствии с Конвенцией
ООН о правах ребенка.
Воспитание черт характера, нравственное воспитание
Воспитание черт характера, нравственное воспитание осуществляется через
индивидуальную работу с обучающимися, через внеклассные групповые и коллективные
воспитательные мероприятия.
Организация взаимодействия школы с семьей
Взаимодействие школы с семьей строится на основе положения о взаимодействии школы с
родителями или законными представителями обучающихся, в котором определяются права
и обязанности сторон.
Работа школы с родителями включает следующие блоки:
- психолого-педагогическая диагностика семьи;
- повышение психолого-педагогических знаний родителей;
- вовлечение родителей в УВП;
- участие родителей в управлении школой;
- контроль за воспитанием и содержанием детей в социально неблагополучных семьях.
Формирование здорового образа жизни, жизненных навыков
В школе разработана программа, направленная на объединение усилий семьи, школы,
социума по сохранению и укреплению здоровья детей. Реализация программы
предполагает формирование культуры здоровья и обучение навыкам здорового образа
жизни (ЗОЖ) обучающихся, обеспечение активной адаптации личности к жизни в
современном обществе.
Развитие творческих способностей
Развитию творческих способностей, интересов, социальному и профессиональному
самоопределению обучающихся способствует система внеурочной деятельности, которая
представлена разными формами (кружками и секциями и т.д.),
внеклассная работа,
общешкольные мероприятия, районные и областные смотры и конкурсы.
4. Содержание, формы и методы воспитательной работы
4.1.Содержание воспитательной работы включает в себя следующие компоненты:
- воспитание в процессе обучения;
- стиль, тон отношений в школьном коллективе, морально- психологический климат;
- внеурочная (внеучебная) деятельность.
4.2.Отбор содержания, форм и методов воспитательной работы определяется моделями
выпускников ступеней обучения, механизмом их реализации, локальными актами, в том
числе данным положением, Уставом школы, планом школы, планом классного
руководителя на учебный год.

4.3.Воспитание в процессе обучения осуществляется через отбор содержания для урока,
организацию деятельности обучающихся на уроке, влияние личности учителя на
школьников. Координация воспитательной деятельности учителей предметников
осуществляется на заседаниях школьных методических объединений. Воспитание в
процессе обучения ведется с учетом личностных особенностей обучающихся, их учебной
мотивации.
4.4.Внеурочная воспитательная осуществляется на трех уровнях: внеурочная
воспитательная деятельность в классе, внеурочная воспитательная деятельность в школе,
внешкольная воспитательная деятельность.
Внеурочная воспитательная деятельность в классе осуществляется классным
руководителем в соответствии с планом воспитательной работы с классом на год,
утвержденным директором школы, его должностной инструкцией.
Внеурочная воспитательная деятельность в школе организуется заместителем директора по
учебно-воспитательной работе, педагогом в соответствии с планом воспитательной работы
школы на год, утвержденным директором школы, их должностными инструкциями.
Внешкольная воспитательная деятельность осуществляется педагогами учреждений
дополнительного образования, социальными институтами города, которые согласуют
проведение совместных мероприятий с привлечением обучающихся школы с
администрацией школы.
5. Классный руководитель, его роль в воспитательной работе школы
5.1. Классный руководитель – педагог школы, назначаемый и освобождаемый от
должности приказом директора школы. Классным руководителем в 1-4 классах является
учитель начальных классов, в 5-9 классах учитель, как правило преподающий свой учебный
предмет в данном классе.
На период отпуска или временной нетрудоспособности классного руководителя его
обязанности могут быть возложены на другого учителя, не имеющего классного
руководства.
5.2. Назначение, функции, направления, содержание и формы деятельности классного
руководителя.
Основное назначение классного руководителя – обеспечение личностно-ориентированного
подхода к воспитанию детей.
Классный руководитель выполняет следующие функции: аналитическую,
контролирующую, координирующую, коммуникативную.
Направления деятельности классного руководителя:
- индивидуальная работа с обучающимися своего класса;
- работа с коллективом класса;
- взаимодействие с участниками УВП (учителя-предметники, администрация);
-деятельность по сохранению и укреплению здоровья;
-работа с семьями обучающихся.
5.3. Работа классного руководителя строится на основе анализа предыдущей деятельности,
позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностноориентированного подхода. Также он принимает во внимание уровень воспитанности
обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных
отношений.
Формы работы могут быть разнообразными в соответствии с возрастными особенностями
детей, поставленными воспитательными задачами, однако они не должны наносить
физический и моральный ущерб ребенку, нарушать его права, унижать его личное
достоинство, не должны вступать в противоречие с общешкольной воспитательной
политикой.
Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час - форма
организации процесса непосредственного общения педагогов и воспитанников, в ходе
которого могут подниматься и решаться важные нравственные проблемы.

5.4. Организация деятельности классного руководителя.
Организует и контролирует работу классного руководителя заместитель директора по
воспитательной работе. Администрация школы создает необходимые условия для работы
классного руководителя: материально-техническое и методическое обеспечение
организуемого воспитательного процесса, повышение квалификации и профессионального
мастерства в стенах школы.
5.5. Права классного руководителя
Классный руководитель имеет право:
-получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;
-приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в школу с целью координации
воспитательной политики;
-участвовать в работе органов школьного самоуправления;
-выходить с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности
школы, защищать интересы своего класса, его обучающихся;
-вести экспериментальную и методическую работу по различным проблемам
воспитательной деятельности и по согласованию с администрацией;
-выбирать формы и методы воспитания;
-обращаться в органы самоуправления (педсовет, МО классных руководителей) в случае
несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе;
-присутствовать на уроках или мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в
классе по взаимному согласованию;
-получать от учителей-предметников информацию об организации УВП в классе и учебе
отдельных обучающихся;
-переносить время проведения классного часа по согласованию с администрацией;
-использовать право на защиту профессиональной чести и достоинства.
5.6. Обязанности классного руководителя
Классный руководитель выполняет следующие обязанности:
- изучает особенности обучающихся, их семьи, ведет записи наблюдений; изучает
воспитательное влияние окружающей среды на обучающихся класса;
- составляет план воспитательной работы с классом на год и строит свою деятельность в
соответствии с ним;
- проводит ежедневно индивидуальную работу с обучающимися по вопросам их обучения
и воспитания; контролирует состояние их внешнего вида, соблюдение ими санитарногигиенических норм, правил ТБ, Устава школы;
- проводит (не менее одного раза в месяц) классное мероприятие (час общения),
еженедельно классный час, классное собрание не менее одного раза в четверть; участвует в
подготовке и проведении общешкольных мероприятий;
- проводит работу по профилактике правонарушений, по профориентации, по
формированию здорового образа жизни;
- содействует направленному формированию личности, развитию познавательных
интересов, расширению кругозора обучающихся, сохранению и укреплению здоровья
обучающихся;
- проводит индивидуальную и групповую работу с родителями по вопросам воспитания и
обучения детей; посещает неблагополучные семьи на дому и вызывает родителей, стоящих
на ВШК, в школу ежемесячно, составляет необходимую документацию по работе с этими
семьями;
- готовит и проводит родительское собрание не менее одного раза в четверть (полугодие);
- организует генеральную уборку (один раз в четверть) закрепленного кабинета
обучающимися своего класса;
- ведет классный журнал согласно школьному положению;
- проверяет дневники обучающихся (1-9 кл.) еженедельно; проводит инструктаж по ТБ;

- ведет личные дела обучающихся в соответствии с положением; оформляет необходимую
документацию для выпускников 9 классов (аттестаты, характеристики, справки и т.д.),
составляет характеристики на обучающихся, их семьи по запросу государственных и
муниципальных органов;
- знакомит обучающихся и их родителей с Уставом школы и другими локальными актами;
- контролирует посещаемость учебных занятий, кружков обучающимися класса;
- готовит отчетность по успеваемости и уровню воспитанности обучающихся по
требованию администрации школы;
- участвует в работе методического объединения классных руководителей.
5.7. Ответственность классного руководителя
Классный руководитель несет дисциплинарную ответственность за некачественное и
несвоевременное выполнение обязанностей и не использование прав, предусмотренных
данным положением.
6. Требования к оформлению папки классного руководителя
1.
Титульный лист.
2.
Нормативные основы. Обязанности классного руководителя. Циклограмма
деятельности классного руководителя
3.
Данные об обучающихся.
3.1. Список обучающихся класса с адресами и телефонами.
3.2. Учет занятий обучающихся в кружках, секциях, факультативах.
3.3. Учет общественных поручений, участие в мероприятиях.
3.4. Индивидуальная работа с обучающимися.
4.
Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом.
4.1. Психолого-педагогическая характеристика класса.
4.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год.
4.3. Социальный паспорт класса на учебный год.
4.4. Цель и задачи воспитательной работы школы.
5.
План воспитательной работы.
5.1. Пояснительная записка.
5.2. Воспитательные цель и задачи класса на учебный год.
5.3. Основные направления воспитательной работы с задачами направлений.
5.4. План-сетка воспитательной работы классного руководителя по месяцам
6.
Работа с родителями.
6.1. Формы работы с родителями по направлениям.
6.2. Задачи и функции родительского комитета.
6.3. Актив родителей класса.
6.4. Циклограмма работы с родителями на учебный год с тематикой классных
родительских собраний.
7.
Отчетные и аналитические материалы.
8.
Приложения.
8.1. Протоколы родительских собраний.
8.2. Листок учета посещений родительских собраний.



Контакты

298603, Республика Крым, г.Ялта г, пгт. Массандра, Южнобережное шоссе, дом № 2А

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.