ПОЛОЖЕНИЕ об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МБОУ ЯСШ №11

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
в МБОУ «ЯСШ №11»
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение устанавливает правила реализации в муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Ялтинская средняя школа №11» муниципального
образования городской округ Ялта Республики Крым (далее Школа) общеобразовательных
программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного
обучения
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
o
Законом РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.16) (с
действующими изменениями);
o
Приказом Минобрнауки РФ от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ";
o
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденный Приказом МОиН РФ
№1015 от 30.08.2013;
1.3.
Электронное обучение (далее ЭО)- организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных
технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие
обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) - образовательные
технологии,
реализуемые
в
основном
с
применением
информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников.
1.4. Школа вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных законодательством РФ
формах получения общего образования или при их сочетании, при проведении различных
видов учебных, лабораторных или практических занятий, текущего контроля, промежуточной
аттестации обучающихся.

Образовательные программы могут реализовываться в смешанном (комбинированном)
режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного
материала. Соотношение объема проведенных часов, лабораторных и практических занятий с
использованием ЭО и ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического
работника с обучающимся определяется Школойв соответствии с образовательными
программами с учетом потребностей обучающегося и условий осуществления образовательной
деятельности.
ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном
педагогического работника с обучающимися для решения задач
образовательного процесса.

взаимодействии
персонализации

1.5. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о
реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ,
обеспечивающую возможность их правильного выбора.
1.6. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных
технологий, при которых частично опосредованное или полностью опосредованное
взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их
нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных технологий
обучения.
1.7. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайнплатформы;цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;
видеоконференции; вебинары;skype – общение;e-mail; облачные сервисы; электронные
носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия, разработанные с
учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.
1.8. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в
рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с применением
ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности:
o
o
o
o
o
o
o
o

Лекция;
Консультация;
Семинар;
Практическое занятие;
Лабораторная работа;
Контрольная работа;
Самостоятельная внеаудиторная работа;
Научно-исследовательская работа.

1.9. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в
следующих режимах:
o Тестирование on-line;
o Консультации on-line;
o Предоставление методических материалов;
o Сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные виды
текущего контроля и промежуточной аттестации);

2. Цели и задачи

2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения
программ общего образования непосредственно по месту жительства или его временного
пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом
особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния
здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении
материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельной
работы.
2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного
обучения способствует решению следующих задач:
o Созданию условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и
персонализации обучения;
o Повышению качества обучения за счет применения средств современных
информационных и коммуникационных технологий;
o Открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного
процесса в любое удобное для обучающегося время;
o Созданию единой образовательной среды Школы;
o Повышению эффективности учебной деятельности, интенсификации самостоятельной
работы обучающихся;
o Повышению эффективности организации учебного процесса.
2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТявляются:
o Принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся
возможности освоения программ общего образования непосредственно по месту
жительства или временного пребывания;
o Принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических,
организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной
траектории обучающегося;
o Принцип интерактивности, выражающийся в возможностипостоянных контактов всех
участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной
среды;
o Принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей
проведения учебных занятий с применением дистанционных образовательных
технологий и сетевых средств обучения;
o Принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в
необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
o Принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и педагогическим
работникам необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие
учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории
обучающегося;
o Принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся.
2.4. Основными направлениями деятельности являются:
o Обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ;
o Обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю
промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин;
o Обеспечение исследовательской и проектной деятельностиобучающихся;

и

o Обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, олимпиадах,
конкурсах.

3.Общий порядок организации дистанционного обучения
3.1.Вопросы разработки и использования дистанционного обучения в дни, пропущенные
по болезни или в период карантина, решаются внутренними организационнораспорядительными документами МБОУ «ЯСШ №11», в дальнейшем именуемое «Школа», в
соответствии с государственными образовательными стандартами и общим порядком
реализации образовательных программ, установленным законодательством и иными
нормативными актами Российской Федерации в области образования.
3.2.Дистанционное обучение может использоваться при всех
предусмотренных
законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их
сочетании, при проведении различных видов учебных занятий, текущего контроля.
3.3. При использовании дистанционного обучения должен быть обеспечен доступ
обучающихся, педагогических работников Школы к информационной–коммуникационной
сети Интернет. Учреждение устанавливает порядок и формы доступа к используемым
учреждением информационным ресурсам при реализации образовательных программ с
использованием дистанционных образовательных технологий.
3.4. Основным элементом системы дистанционного обучения является цифровой
образовательный ресурс, разрабатываемый с учетом требований законодательства об
образовании.
3.5. Учебно-методическое обеспечение дистанционного обучения основано на
использовании электронных учебно-методических комплексов (далее-ЭУМК), которые
должны обеспечивать в соответствии с программой:
- организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль
знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль знаний);
- методическое сопровождение и дополнительную информационную поддержку
дистанционного обучения (дополнительные учебные и информационно-справочные
материалы).
В состав электронных учебно-методических комплексов могут входить: электронные
учебники, библиотека электронных ресурсов, тестовые компоненты, разработанные педагогом,
аудио-файлы, мультимедийные компоненты в различных вариациях.
4.Порядок ознакомления педагогических работников, родителей (законных
представителей), обучающихся с настоящим Положением
4.1.Администрация Школы на совещании проводит ознакомление педагогических
работников с Положением, утвержденным приказом директора школы, под роспись.
4.2.Классные руководители на классных часах и родительских собраниях, а также
посредством интернет – коммуникаций проводят разъяснительную работу по настоящему
Положению
с обучающимися и их родителями (законными представителями) и
осуществляют выдачу ключей доступа к системе «ЭлЖур-Электронный журнал».
4.3.Информация о режиме работы Школы и других организационных аспектов

дистанционного образования размещается на информационном стенде и официальном
школьном сайте в разделе «Дистанционное обучение».

5. Формы организации образовательного процесса в дистанционном режиме
5.1 Для обучающихся, пришедших в
МБОУ «ЯСШ №11», организация
образовательного процесса проводится на основании расписания занятий (уроков), а также
через индивидуальные и групповые учебные занятия, кружковую, внеурочную и внеклассную
работу, если это не противоречит иным нормативным документам, имеющим силу в
определенный период.
5.2 Для обучающихся, не пришедших в Школу, организация образовательного
процесса проводится с применением электронного обучения дистанционных образовательных
технологий.

6.Функции администрации МБОУ «ЯСШ №11» по организации
дистанционного обучения
Администрация МБОУ «ЯСШ №11»:
6.1. Разрабатывает и утверждает локальный акт (приказ, положение) об организации
дистанционного положения, которое, в том числе, определяет порядок оказания учебнометодической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведении текущего
и итогового контроля по учебным дисциплинам, регулирует на уровне ОО требования к
оформлению деловой документации с учетом рекомендаций Управления образования
Администрации города Ялта.
6.2. Организовывает информирование обучающихся и их родителей (законных
представителей) о переводе обучения на дистанционную форму на определенный период.
6.3. Осуществляет мониторинг готовности технического обеспечения учителя
(планшет/ноутбук/компьютер, выход в интернет, установка необходимых программ и
приложений для дистанционной формы обучения), наличия действующих адресов
электронной почты, фактической работы в системе ЭлЖур.
6.4. Выносит на коллегиальное обсуждение набор приложений, электронных ресурсов,
которые допускаются к использованию в учебном процессе.
6.5. Разрабатывает четкие инструкции для обучающихся и их родителей (законных
представителей) по работе на каждом ресурсе.
6.6. Формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с
учебным планом по каждой дисциплине учебного плана, сохраняя недельную педагогическую
нагрузку учителей Школы. При необходимости использует возможность группировки
учебного материала блоками, когда задание дается сразу на несколько уроков.
6.7. Проводит методическое совещание с педагогами по вопросам организации
обучения в дистанционной форме.
6.8. Обеспечивает методическую поддержку учителям, не имеющим достаточного
опыта использования электронных образовательных ресурсов.

6.9. Организовывает ежедневный мониторинг реализации образовательной программы
в дистанционном режиме.
6.10. Издает (при необходимости) приказ о преодолении отставания по предметам
учебного плана, в котором фиксируются меры по ликвидации отставания, и назначаются
ответственные.
7. Функции классного руководителя по организации системы
дистанционного обучения.
Классный руководитель:
7.1. Проводит работу по предоставлению доступа к электронной системе ЭлЖур для
всех обучающихся класса и их родителей.
7.2. При необходимости формирует и предоставляет учителям – предметникам банк
данных об обучающихся класса:
 наличие компьютера(ноутбука, планшета, телефона) с выходом во Всемирную сеть;
 адрес электронной почты;
 логин Скайп (либо другого ресурса для видео взаимодействия);
 адрес группы класса в социальных сетях.
7.3. Выявляет обучающихся, которые не имеют необходимого оснащения для
осуществления обучения в дистанционной форме, информирует об этом администрацию,
учителей-предметников.
7.4. Актуализирует данные о родителях (телефон, электронная почта, адрес
фактического проживания ребенка и родителей) для эффективного осуществления обратной
связи.
7.5. Проводит разъяснительную работу с обучающимися и их родителями (законными
представителями) о необходимости соблюдения санитарно-эпидемиологических мер, об
особенностях организации дистанционного обучения, о степени ответственности и
необходимости регулярной учебной работы и текущего контроля успеваемости.
7.6. Осуществляет контроль взаимодействия всех обучающихся класса с учителями –
предметниками, проводит мониторинг ситуации.
7.7. Организовывает информирование родителей (законных представителей) в случае
несоблюдения сроков изучения материала обучающихся.
8. Функции учителя – предметника по организации системы
дистанционного обучения.
Учитель – предметник:
8.1. При необходимости корректирует рабочие программы по предметам с целью
обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме.
8.2. В графу классного журнала «Что пройдено на уроке» вносит записи тем из
календарно-тематического планирования, а в графе «Домашнее задание» вместе с записью о
задании делает пометку «дистанционно» или «дистант».
8.3. Определяет форму дистанционного взаимодействия с обучающимися:
 занятия в режиме онлайн;
 асинхронный режим обучения, при котором обучающиеся
работают с
ресурсами в свободном режиме.
8.4. Используют платформу «ЭлЖур» как основное средство связи с обучающимися и
родителями.
8.5. Определяет и согласовывает с администрацией временные рамки, отведенные
обучающимися на освоение материала, сроки и формы сдачи контрольных/домашних заданий.
8.6. Регулярно и своевременно проводит текущий контроль с выставлением оценок в
систему «ЭлЖур» и бумажный вариант классного журнала.

8.7. При подборе материала исключает перегрузку обучающихся информацией для
изучения .
8.8. Учитывает, что режим обучения с использованием компьютерной техники должен
соответствовать гигиеническим требованиям к организации работы на персональных
электронно – вычислительных машинах (СанПиН 2.4.2.2821-10).
8.9. Организовывает обратную связь с обучающимися. Для этого рекомендуется
использовать групповые рассылки в электронном дневнике, мессенжеры (Viber, Whatsapp и
т.д.), ресурсы социальных сетей, популярных среди обучающихся. Информирует о выборе
канала для обратной связи с обучающимися и их родителями (законными представителями).
8.10. Обеспечивает соблюдение графика обучения.
8.11. К моменту начала обучения размещает необходимые материалы на платформе
«ЭлЖур».
8.12. При организации дистанционного урока учитывает его структуру и особенности
реализации этапов.
8.13. При отсутствии сети Интернет на дому у обучающихся:
 организовывают работу по изучению материала с использованием учебника,
распечатанных материалов и задачников;
 определяет график консультаций, доводит его до сведения администрации,
классного руководителя и обучающегося;
 дает четкую инструкцию по работе с носителями информации;
 предусматривает варианты доведения до ученика результатов проверки
итоговых работ.
8.14. Продумывает формат обратной связи с родителями (законными
представителями) об успешности обучения детей в дистанционной форме, доводит его до
сведения классного руководителя и родителей (законных представителей).
8.15. Самостоятельная деятельность обучающихся может быть оценена педагогами
только в случае достижения обучающимися положительных результатов.
9. Функции родителей по организации системы
дистанционного обучения.
Родитель (законный представитель):
9.1. Обеспечивает рабочее место учащегося необходимым для дистанционного
обучения (компьютер, интернет). При отсутствии необходимых инструментов информирует
об этом классного руководителя.
9.2. Контролирует процесс доступа обучающимися к образовательному процессу в
дистанционном режиме и выполнение обучающимися заданий.
9.3. В случае болезни ребенка или других несчастных случаев, когда ребенок не может
приступить к образовательному процессу в дистанционном режиме, незамедлительно
информирует об этом классного руководителя.
10. Функции обучающихся в реализации системы
дистанционного обучения
10.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающие общеобразовательные
программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской
Федерации.
10.2. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной
техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами
телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска в сети Интернет,
электронной почтой и т.д.)
10.3. В случае возникновения проблем и появления вопросов, обучающи йся

обращается за консультацией к классному руководителю или учителю- предметнику.
11. Режим работы педагогического коллектива при реализации
дистанционного обучения
11.1. Продолжительность рабочего времени педагогов определяется учебной
нагрузкой.
11.2. Начало рабочего дня, его продолжительность и оплата труда производится
согласно режима работы школы в данный день.
12. . Заключительное положение
12.1. Независимо от количества дней в учебном году, когда образовательный процесс
организуется в форме дистанционного обучения, МБОУ «ЯСШ №11» и родители (законные
представители) обучающихся несут ответственность за реализацию в полном объеме
образовательных программ в соответствии с учебным планом, а также качество образования
обучающихся.
12.2. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до
принятия нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования в
области общего образования.

3. Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ

3.1.Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ являются:
обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники
Школы, родители (законные представители) обучающихся.
3.2. Права и обязанности обучающихся, осваивающие общеобразовательные программы с
использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации.
3.3. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для
обучающихся по основным направлениям учебной деятельности.
3.4. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ осуществляют педагогические
работники, прошедшие соответствующую подготовку.
3.5. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с
использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к специализированным
образовательным ресурсам.
3.6. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ,
вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные.
Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС НОО и ООО, ФКГОС,
СОО.
3.7. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой
и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами
телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в
сети Интернет, электронной почтой и т.п.).
3.8. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с
использованием цифровых образовательных ресурсов.
4. Организация дистанционного и электронного обучения
4.1.Школа обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к средствам ЭО и
ДОТ, в т.ч. к образовательной онлайн-платформе, используемой Школой в качестве
основного информационного ресурса, в объеме часов учебного плана, необходимом для
освоения соответствующей программы, а также осуществляет учебно-методическую
помощь обучающимся через консультации преподавателей как при непосредственном
взаимодействии педагога с обучающимися, так и опосредованно.
4.2.Для организации обучения и использованием ЭО и ДОТ и осуществления контроля
результатов обучения Школа обеспечивает идентификацию личности обучающегося на
образовательной онлайн-платформе путем регистрации и выдачи персонального пароля.
4.3.При оценке результатов обучения Школа обеспечивает контроль соблюдения условий
проведения оценочных мероприятий.
4.4. При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды учебной
деятельности:
o Самостоятельное изучение учебного материала;
o Учебные занятия (лекционные и практические);
o Консультации;
o Текущий контроль;
o Промежуточная аттестация.
4.5. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в Школе осуществляется по 2
моделям:
 Модель
непосредственного
осуществления
взаимодействия
педагога
с
обучающимися;
 Модель опосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися;
4.6.
Модель
непосредственного
осуществления
взаимодействия
педагога
с
обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного обучения.
Смешанное обучение – современная образовательная технология, в основе которой лежит
концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного

обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и
современными учебными средствами.
4.7. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися

может быть организована с разными категориями обучающихся:





Обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на
заключительных этапах;
Обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;
Обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине (болезнь,
участие в соревнованиях, конкурсах);
Обучающиеся по очно-заочной форме обучения.

4.7. Опосредованное взаимодействие педагога с обучающимися регламентируется Рабочим
листом (Приложение №1) либо индивидуальным учебным планом обучающегося.
4.8. В Рабочем листе определяется объем задания для самостоятельного изучения; сроки
консультаций; объем учебного материала, выносимого на текущий контроль (в том числе
автоматизированный) и промежуточную аттестацию; сроки и формы текущего контроля,
промежуточной аттестации.
4.9. В классный журнал при проведении ДОТ делаются записи в соответствии с
действующим Положением о ведении классных журналов, в графе домашнее задание
делается запись «дистант» или «дистанционно» вместе с записью домашнего задания
4.9. Организация обучения по
соответствующим Положением.

индивидуальному

учебному

плану

определяется

4.10. Школа ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и
внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в
соответствии с требованиями законодательства РФ.
5. Заключительное положение
5.1. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия
нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования в области
общего образования.

Приложение №1

Рабочий лист
Ф.И. обучающегося ………………………….
Предмет ………………………………………
Раздел

Содержание
Текущий
раздела
контроль
(задание
форма сроки
для
изучения)

Промежуточный
контроль
форма
сроки

Консультация
форма

сроки



Контакты

298603, Республика Крым, г.Ялта г, пгт. Массандра, Южнобережное шоссе, дом № 2А

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.