Положение
об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных
программ и поощрений обучающихся в
МБОУ «ЯСШ №11»
I. Общие положения
1.1.
Настоящее
Положение
об
индивидуальном
учете
результатов
освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в _МБОУ «ЯСШ №11»
(далее – положение) разработано в соответствии:
1.1.1. С нормативными правовыми актами федерального уровня:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями) (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации»);
федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;
федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
федеральным
государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки
России от 30.08.2013 № 1015;
Порядком
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минобрнауки
России от 29.08.2013 № 1008;
Правилами
сопровождения
выявления
и
детей,
мониторинга
проявивших
их
выдающиеся
дальнейшего
развития,
способности,
утвержденными
постановлением правительства РФ от 17.11.2015 № 1239
Порядком формирования и ведения государственного информационного ресурса
о
детях,
проявивших
выдающиеся
способности,
утвержденным
приказом
Минобрнауки России от 18.04.2016 № 424
1.1.2. C документами образовательной организации (далее – ОО):
Уставом МБОУ «ЯСШ №11»;
основными образовательными программами НОО, ООО, СОО;
дополнительными образовательными программами;
локальными нормативными актами ОО:
–
Положением о внутренней системе оценки качества образования в ОО;
–
Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся в ОО;
–
Положением о портфолио обучающихся;
–
Порядком зачета ОО результатов освоения обучающимися учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в
других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
–
Положением о внутришкольном контроле в ОО;
–
Положением о поощрении обучающихся в ОО;
–
Порядком/Положением хранения в архивах ОО на бумажных и/или электронных
носителях результатов освоения обучающимися образовательных программ 1;
1.2. Настоящее положение:
определяет общие правила осуществления индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в МБОУ «ЯСШ №11»,
На усмотрение ОО содержание данного положения могут быть включены отдельным(и) разделом(ами) в
настоящий локальный нормативный акт.
1
а также результатов освоения образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность и поощрений обучающихся;
учету
регламентирует деятельность педагогов и администрации МБОУ «ЯСШ №11» по
индивидуальных
образовательных
достижений
освоения
обучающимися
образовательных программ, реализуемых в МБОУ «ЯСШ №11»
а также в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность и
поощрений обучающихся;
устанавливает возможность зачета индивидуальных достижений одаренных
обучающихся, сведения о которых размещены в государственном информационном ресурсе
о детях, проявивших выдающиеся способности, в ходе промежуточной аттестации и
итоговой аттестации по предметам, не выносимым на ГИА;
1.3. В положении используются следующие понятия, термины и сокращения:
индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат освоения
обучающимся общеобразовательных программ – начального общего, основного общего,
среднего общего образования, а также дополнительных образовательных программ
(общеразвивающих
и
предпрофессиональных),
профессионального
обучения
в
соответствии с индивидуальными их потребностями;
личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными
требованиями
совокупность
документов,
содержащих
сведения
об
обучающемся,
предусмотренные нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами и
организационно-распорядительными документами ОО;
портфолио обучающегося – комплекс документов, отражающих совокупность
индивидуальных образовательных достижений обучающегося в урочной и (или)
внеурочной деятельности;
поощрение – способ/метод стимулирования, побуждения обучающегося к
образовательной, творческой, спортивной и иной деятельности. Осуществляется в
признании значимости и важности поощряемой деятельности, во всестороннем содействии
ее успешности, в публичном одобрении достигнутых результатов и в выделении особо
отличившихся: их награждение в виде призов, дипломов, памятных подарков;
ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты общего
образования;
ООП – основная образовательная программа;
1.4. Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся в МБОУ «ЯСШ №11»
разрабатывается коллегиальным органом управления педагогическим советом школы, проходит
процедуру учета мнения представительных органов обучающихся и родителей (законных
представителей), утверждается руководителем ОО.
1.5. В настоящее положение в установленном порядке могут вноситься изменения и
(или) дополнения.
II. Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО
2.1. Целью индивидуального учета результатов освоения образовательных программ
обучающимися ОО является определение образовательных потребностей и интересов личности,
эффективное
и
поступательное
развитие
способностей
обучающихся,
выявление
индивидуальных проблем в обучении и их своевременное решение.
2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения образовательных программ:
определение уровня освоения обучающимися осваиваемых ими образовательных
программ;
установление
степени соответствия фактически достигнутых образовательных
результатов планируемым результатам образовательной деятельности;
контроль и оценка качества образовательной деятельности ОО;
выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных условий для
обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;
индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности;
объединение воспитательного потенциала семьи и ОО в интересах развития
обучающихся;
содействие системе выявления и поддержки одаренных детей посредством учета
результатов их участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих
конкурсах;
2.3. Достижение основной цели индивидуального учета результатов освоения
образовательных программ в МБОУ «ЯСШ №11»
обучающимися обеспечивается через реализацию следующих мероприятий:
совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и
учета образовательных достижений обучающихся;
обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающихся всех трех
групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных;
разработку
и определение/выбор адекватных форм оценивания, контрольно-
измерительных материалов возрасту и т. д.;
дифференциацию содержания образования с учетом образовательных потребностей и
интересов обучающихся, обеспечивающих
углубленное изучение отдельных
учебных
предметов и (или) профильное обучение;
организацию/участие
системных
исследований,
мониторинга
индивидуальных
образовательных достижений обучающихся;
отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по итогам
текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации, образовательных
мероприятий и пр.);
повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся;
ознакомление
родителей
(законных
представителей)
обучающихся
с
ходом
образовательной деятельности и результатами их образовательной деятельности;
2.4.
В основу индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся в МБОУ «ЯСШ №11»
положены следующие принципы:
планомерность;
обоснованность;
полнота;
системность;
открытость;
результативность;
непрерывность;
достоверность;
III. Индивидуальные образовательные результаты обучающихся в ОО
3.1. В МБОУ «ЯСШ №11» осуществляется индивидуальный учет результатов освоения
обучающимися образовательных программ:
начального общего образования;
основного общего образования;
среднего общего образования;
дополнительного образования;
профессионального обучения;
3.2. К индивидуальным образовательным результатам обучающихся относятся:
учебные достижения;
достижения по программам внеурочной деятельности;
достижения по программам дополнительного образования;
достижения по программам профессионального обучения;
достижения по предпрофессиональным программам дополнительного образования;
личностные образовательные результаты;
3.2.1. К учебным достижениям обучающихся относятся:
предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ,
необходимые для продолжения образования;
результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся по ООП;
результаты государственной итоговой аттестации обучающихся по ООП;
достижения обучающихся в познавательной, проектной, проектно-поисковой, учебно-
исследовательской деятельности;
3.2.2. К достижениям по программам внеурочной деятельности, дополнительного
образования (общеразвивающих и предпрофессиональных), профессионального обучения
относятся:
предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ,
необходимые для продолжения образования;
результаты
участия/участие
в
олимпиадах
и
иных
интеллектуальных,
профессиональных и (или) творческих конкурсах, в том числе в мероприятиях, перечень
которых сформирован в соответствии с Правилами выявления детей, проявивших
выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития,
утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.11.2015 № 1239;
результаты
участия/участие
в
физкультурных
мероприятиях
и
спортивных
мероприятиях;
сдача норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне»;
наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и
Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы;
наличие статуса победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта,
включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр.
3.2.3. К личностным образовательным результатам относятся:
полученный в процессе освоения образовательной программы опыт;
толерантность в отношении других культур, народов, религий;
ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и демократические ценности;
самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях;
опыт проектирования своей социальной роли;
осознание и развитие личностных смыслов учения;
готовность и способность к самообразованию;
участие в работе органов ученического самоуправления;
осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности;
3.2.4. К метапредметным образовательным результатам обучающихся относятся
универсальные учебные действия:
личностные (нравственно-этическая ориентация; готовность к выбору жизненной
позиции и др.);
рефлексивные
(целеполагание;
планирование
деятельности;
выбор
способов
деятельности; самоконтроль; самооценка и т. д.);
познавательные (поиск и кодирование информации, в том числе представленной в
цифровой форме; перевод одного способа подачи информации в другой; смысловое чтение;
проектно-исследовательская компетентность и т. д.);
коммуникативные (выступление с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
выражение своего мнения; бесконфликтность; создание текстов различных типов, стилей и
видов.
3.3.
Обучающиеся
могут
быть
поощрены
по
результатам
индивидуальных
образовательных достижений за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности
согласно действующему в ОО Положению о поощрении обучающихся в ОО.
3.4. Обучающимся, сведения об индивидуальных достижениях которых размещены в
государственном информационном ресурсе о детях, проявивших выдающиеся способности, в
ходе промежуточной аттестации и итоговой аттестации по предметам, не выносимым на ГИА,
могут быть предоставлены особые условия прохождения аттестации.
IV. Порядок осуществления индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся,
полученных в ОО
4.1.
Индивидуальный
учет
результатов
освоения
образовательных
программ
обучающимися осуществляется посредством:
внутренней оценки результатов освоения образовательных программ (текущий
контроль успеваемости обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;
промежуточной аттестации, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную
итоговую аттестацию, проектной деятельности и т. д.);
внешней оценки результатов освоения образовательных программ (результаты
мониторингов
общефедерального,
регионального
аттестации, участия в олимпиадах школьников).
уровня,
итоговой
государственной
4.2.
Учет
результатов
освоения
образовательных
программ
обучающимися
осуществляется по итогам оценочных процедур, мониторингов и диагностик, проводимых в
рамках ВСОКО.
4.3. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных
программ осуществляется:
на бумажных носителях;
на электронных носителях.
4.3.1. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО
относятся2: личные дела, распечатки из электронных журналов.
4.3.2. К обязательным электронным носителям индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО
относятся3 электронные журналы.
4.3.3. Обязательные бумажные носители индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся включены/входят в
состав номенклатуры дел ОО.
4.3.4. К необязательным (дополнительным) бумажным и (или) электронным носителям
индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ в ОО
относятся: табеля, дневники обучающихся
4.3.5. Наличие/использование необязательных (дополнительных) бумажных и/или
электронных
носителей
индивидуального
учета
результатов
освоения
обучающимися
образовательных программ определяется решением коллегиального органа управления ОО,
администрацией ОО, структурным подразделением ОО и т. д.
4.4. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по предметам
учебного плана МБОУ «ЯСШ №11» осуществляется в следующем:
классных журналах;
журналах курсов по выбору;
журналах элективных курсов;
журналах факультативных занятий;
дневниках обучающихся;
листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
2
Классные журналы; журналы внеурочных занятий; журналы элективных курсов; журналы факультативных
занятий; журналы регистрации (вписать нужное), дневники обучающихся, (вписать нужное)), личные дела
обучающихся, портфолио обучающихся
3
Электронный дневник, электронный журнал, база данных «успеваемость» и т. п.
программированных шаблонах/таблиц;
специализированных разделах электронного журнала (при наличии).
4.5. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по программам
внеурочной деятельности осуществляется в:
журналах внеурочных занятий;
специализированных книгах контроля;
листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
программированных шаблонах/таблиц;
специализированных разделах электронного журнала (при наличии);
4.6.
Учет
индивидуальных
образовательных
результатов
по
программам
дополнительного образования осуществляется в:
журналах кружков;
журналах секций;
специализированных книгах контроля;
листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
программированных шаблонах/таблиц;
специализированных разделах электронного журнала (при наличии);
4.7. К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные результаты
обучающихся относятся:
документ об образовании;
справка, содержащая информацию об успеваемости обучающегося в текущем
учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами
промежуточной аттестации), заверенная печатью исходной образовательной организации и
подписью ее руководителя (уполномоченного им лица);
дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов;
грамоты
за
участие
в
учебно-исследовательской
работе,
в
спортивных
соревнованиях/состязаниях, в творческих конкурсах (искусство, музыка и т. д.);
сертификаты
участников
научно-практических
конференций,
летних
школ,
творческих фестивалей и т. д.;
свидетельства, удостоверения;
4.8. Для сохранения индивидуальных образовательных результатов обучающихся могут
использоваться:
общеклассные альбомы, плакаты, папки - как форма сохранения результатов учебной
деятельности класса;
презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных материалов) - как
форма сохранения результатов индивидуальной/групповой работы;
презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема, чертеж и др.
знаковые формы), полученные ребенком в ходе индивидуального решения задачи (в виде
цифрового объекта или распечатки);
творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания
собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио (накопительных папок), так
и в форме выставок, научных журналов, литературных сборников (цифровые, печатные формы
и т. д.);
выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики, отражающие
состояние навыков ребенка - соревнование с самим собой (в виде цифрового объекта или
распечатки);
4.9. Документы (их копии), подтверждающие индивидуальные образовательные
результаты обучающихся по итогам освоения образовательных программ и поощрений
обучающихся в МБОУ «ЯСШ №11» оформляются в форме портфолио согласно действующему
Положения о портфеле/портфолио достижений обучающихся в ОО.
4.10. Результаты по индивидуальным образовательным результатам обучающихся по
итогам освоения основных образовательных программ основного общего образования или
среднего общего образования заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного общего и
среднего общего образования, а также выставляются в аттестат о соответствующем уровне
образования.
V. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений, полученных в других ОО
5.1. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся и поощрений,
полученных
в
других
ОО
осуществляется
на
добровольной
основе
на
основании
волеизъявления обучающихся и (или) их родителей (законных представителей).
5.2. Зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других ОО осуществляется
в соответствии с Порядком зачета ОО результатов освоения обучающимися учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
5.3. Учет индивидуальных образовательных результатов и поощрений обучающихся
классным руководителем обучающихся и иными
педагогическими
работниками ОО
осуществляется под контролем заместителя руководителя ОО по уровню обучения.
VI. Правила использования индивидуальных результатов образовательных
достижений обучающихся и поощрений обучающихся в ОО
6.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях
используется педагогическим коллективом и администрацией ОО исключительно в интересах
обучающегося для разработки и коррекции его индивидуальной образовательной траектории.
6.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах обучающихся
используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных. Передача
данных об образовательных результатах обучающихся осуществляется в случаях и формах,
установленных законодательством РФ, передача данных об образовательных результатах
обучающегося лицам, не являющимся законными представителями ребенка, не допускается.
6.3. Данные индивидуального учета результатов образовательных результатов и
поощрений обучающихся могут быть использованы с целью поощрения и (или) оказания
материальной помощи в соответствии с Положением о поощрении обучающихся в ОО и (или)
Положением о мерах социальной (материальной) поддержки обучающихся ОО.
6.4. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях
предоставляется обучающимся и (или) их родителям (законным представителям)
в
соответствии с порядком, установленным локальными нормативными актами ОО, а также на
основании их личного заявления, выраженного в устной и (или) письменной форме.
VII. Порядок хранения индивидуальных результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений
7.1. Хранение в архиве данных об учете результатов освоения обучающимися основных
образовательных программ и поощрений обучающихся осуществляется на бумажных и
электронных носителях согласно требованиям Порядка хранения/Положения о хранении в
архивах ОО на бумажных и (или) электронных носителях.
7.2. Срок хранения обязательных бумажных носителей определяется номенклатурой дел
ОО.