Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в МБОУ ЯСШ №11

Положение
об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных
программ и поощрений обучающихся в
МБОУ «ЯСШ №11»
I. Общие положения
1.1.

Настоящее

Положение

об

индивидуальном

учете

результатов

освоения

обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в _МБОУ «ЯСШ №11»
(далее – положение) разработано в соответствии:
1.1.1. С нормативными правовыми актами федерального уровня:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации» (с изменениями) (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации»);
 федеральным государственным образовательным стандартом начального общего

образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;
 федеральным государственным образовательным стандартом основного общего

образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
 федеральным

государственным образовательным стандартом среднего общего

образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего

образования»;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным

общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки
России от 30.08.2013 № 1015;
 Порядком

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минобрнауки
России от 29.08.2013 № 1008;
 Правилами

сопровождения

выявления
и

детей,

мониторинга

проявивших
их

выдающиеся

дальнейшего

развития,

способности,
утвержденными

постановлением правительства РФ от 17.11.2015 № 1239
 Порядком формирования и ведения государственного информационного ресурса

о

детях,

проявивших

выдающиеся

способности,

утвержденным

приказом

Минобрнауки России от 18.04.2016 № 424
1.1.2. C документами образовательной организации (далее – ОО):


Уставом МБОУ «ЯСШ №11»;



основными образовательными программами НОО, ООО, СОО;



дополнительными образовательными программами;



локальными нормативными актами ОО:

–

Положением о внутренней системе оценки качества образования в ОО;

–

Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости

и промежуточной аттестации обучающихся в ОО;
–

Положением о портфолио обучающихся;

–

Порядком зачета ОО результатов освоения обучающимися учебных предметов,

курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в
других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
–

Положением о внутришкольном контроле в ОО;

–

Положением о поощрении обучающихся в ОО;

–

Порядком/Положением хранения в архивах ОО на бумажных и/или электронных

носителях результатов освоения обучающимися образовательных программ 1;
1.2. Настоящее положение:


определяет общие правила осуществления индивидуального учета результатов

освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в МБОУ «ЯСШ №11»,
На усмотрение ОО содержание данного положения могут быть включены отдельным(и) разделом(ами) в
настоящий локальный нормативный акт.
1

а также результатов освоения образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность и поощрений обучающихся;


учету

регламентирует деятельность педагогов и администрации МБОУ «ЯСШ №11» по
индивидуальных

образовательных

достижений

освоения

обучающимися

образовательных программ, реализуемых в МБОУ «ЯСШ №11»
а также в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность и
поощрений обучающихся;


устанавливает возможность зачета индивидуальных достижений одаренных

обучающихся, сведения о которых размещены в государственном информационном ресурсе
о детях, проявивших выдающиеся способности, в ходе промежуточной аттестации и
итоговой аттестации по предметам, не выносимым на ГИА;
1.3. В положении используются следующие понятия, термины и сокращения:


индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат освоения

обучающимся общеобразовательных программ – начального общего, основного общего,
среднего общего образования, а также дополнительных образовательных программ
(общеразвивающих

и

предпрофессиональных),

профессионального

обучения

в

соответствии с индивидуальными их потребностями;


личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными

требованиями

совокупность

документов,

содержащих

сведения

об

обучающемся,

предусмотренные нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами и
организационно-распорядительными документами ОО;


портфолио обучающегося – комплекс документов, отражающих совокупность

индивидуальных образовательных достижений обучающегося в урочной и (или)
внеурочной деятельности;


поощрение – способ/метод стимулирования, побуждения обучающегося к

образовательной, творческой, спортивной и иной деятельности. Осуществляется в
признании значимости и важности поощряемой деятельности, во всестороннем содействии
ее успешности, в публичном одобрении достигнутых результатов и в выделении особо
отличившихся: их награждение в виде призов, дипломов, памятных подарков;


ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты общего

образования;
 ООП – основная образовательная программа;

1.4. Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся в МБОУ «ЯСШ №11»
разрабатывается коллегиальным органом управления педагогическим советом школы, проходит

процедуру учета мнения представительных органов обучающихся и родителей (законных
представителей), утверждается руководителем ОО.
1.5. В настоящее положение в установленном порядке могут вноситься изменения и
(или) дополнения.
II. Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО
2.1. Целью индивидуального учета результатов освоения образовательных программ
обучающимися ОО является определение образовательных потребностей и интересов личности,
эффективное

и

поступательное

развитие

способностей

обучающихся,

выявление

индивидуальных проблем в обучении и их своевременное решение.
2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения образовательных программ:
 определение уровня освоения обучающимися осваиваемых ими образовательных

программ;
 установление

степени соответствия фактически достигнутых образовательных

результатов планируемым результатам образовательной деятельности;
 контроль и оценка качества образовательной деятельности ОО;
 выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных условий для

обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;
 индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности;
 объединение воспитательного потенциала семьи и ОО в интересах развития

обучающихся;


содействие системе выявления и поддержки одаренных детей посредством учета

результатов их участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих
конкурсах;
2.3. Достижение основной цели индивидуального учета результатов освоения
образовательных программ в МБОУ «ЯСШ №11»
обучающимися обеспечивается через реализацию следующих мероприятий:
 совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и

учета образовательных достижений обучающихся;
 обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающихся всех трех

групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных;
 разработку

и определение/выбор адекватных форм оценивания, контрольно-

измерительных материалов возрасту и т. д.;
 дифференциацию содержания образования с учетом образовательных потребностей и

интересов обучающихся, обеспечивающих

углубленное изучение отдельных

учебных

предметов и (или) профильное обучение;
 организацию/участие

системных

исследований,

мониторинга

индивидуальных

образовательных достижений обучающихся;
 отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по итогам

текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации, образовательных
мероприятий и пр.);
 повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся;
 ознакомление

родителей

(законных

представителей)

обучающихся

с

ходом

образовательной деятельности и результатами их образовательной деятельности;
 2.4.

В основу индивидуального учета результатов освоения обучающимися

образовательных программ и поощрений обучающихся в МБОУ «ЯСШ №11»
положены следующие принципы:
 планомерность;
 обоснованность;
 полнота;
 системность;
 открытость;
 результативность;
 непрерывность;
 достоверность;

III. Индивидуальные образовательные результаты обучающихся в ОО
3.1. В МБОУ «ЯСШ №11» осуществляется индивидуальный учет результатов освоения
обучающимися образовательных программ:
 начального общего образования;
 основного общего образования;
 среднего общего образования;
 дополнительного образования;
 профессионального обучения;

3.2. К индивидуальным образовательным результатам обучающихся относятся:
 учебные достижения;
 достижения по программам внеурочной деятельности;
 достижения по программам дополнительного образования;
 достижения по программам профессионального обучения;

 достижения по предпрофессиональным программам дополнительного образования;
 личностные образовательные результаты;

3.2.1. К учебным достижениям обучающихся относятся:
 предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ,

необходимые для продолжения образования;
 результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся по ООП;
 результаты государственной итоговой аттестации обучающихся по ООП;
 достижения обучающихся в познавательной, проектной, проектно-поисковой, учебно-

исследовательской деятельности;
3.2.2. К достижениям по программам внеурочной деятельности, дополнительного
образования (общеразвивающих и предпрофессиональных), профессионального обучения
относятся:
 предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ,

необходимые для продолжения образования;


результаты

участия/участие

в

олимпиадах

и

иных

интеллектуальных,

профессиональных и (или) творческих конкурсах, в том числе в мероприятиях, перечень
которых сформирован в соответствии с Правилами выявления детей, проявивших
выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития,
утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.11.2015 № 1239;
 результаты

участия/участие

в

физкультурных

мероприятиях

и

спортивных

мероприятиях;
 сдача норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне»;
 наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и

Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы;
 наличие статуса победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта,

включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр.
3.2.3. К личностным образовательным результатам относятся:
 полученный в процессе освоения образовательной программы опыт;
 толерантность в отношении других культур, народов, религий;
 ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и демократические ценности;
 самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях;
 опыт проектирования своей социальной роли;
 осознание и развитие личностных смыслов учения;
 готовность и способность к самообразованию;

 участие в работе органов ученического самоуправления;
 осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности;

3.2.4. К метапредметным образовательным результатам обучающихся относятся
универсальные учебные действия:
 личностные (нравственно-этическая ориентация; готовность к выбору жизненной

позиции и др.);
 рефлексивные

(целеполагание;

планирование

деятельности;

выбор

способов

деятельности; самоконтроль; самооценка и т. д.);
 познавательные (поиск и кодирование информации, в том числе представленной в

цифровой форме; перевод одного способа подачи информации в другой; смысловое чтение;
проектно-исследовательская компетентность и т. д.);
 коммуникативные (выступление с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

выражение своего мнения; бесконфликтность; создание текстов различных типов, стилей и
видов.
3.3.

Обучающиеся

могут

быть

поощрены

по

результатам

индивидуальных

образовательных достижений за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности
согласно действующему в ОО Положению о поощрении обучающихся в ОО.
3.4. Обучающимся, сведения об индивидуальных достижениях которых размещены в
государственном информационном ресурсе о детях, проявивших выдающиеся способности, в
ходе промежуточной аттестации и итоговой аттестации по предметам, не выносимым на ГИА,
могут быть предоставлены особые условия прохождения аттестации.
IV. Порядок осуществления индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся,
полученных в ОО
4.1.

Индивидуальный

учет

результатов

освоения

образовательных

программ

обучающимися осуществляется посредством:
 внутренней оценки результатов освоения образовательных программ (текущий

контроль успеваемости обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;
промежуточной аттестации, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную
итоговую аттестацию, проектной деятельности и т. д.);
 внешней оценки результатов освоения образовательных программ (результаты

мониторингов

общефедерального,

регионального

аттестации, участия в олимпиадах школьников).

уровня,

итоговой

государственной

4.2.

Учет

результатов

освоения

образовательных

программ

обучающимися

осуществляется по итогам оценочных процедур, мониторингов и диагностик, проводимых в
рамках ВСОКО.
4.3. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных
программ осуществляется:
 на бумажных носителях;
 на электронных носителях.

4.3.1. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО
относятся2: личные дела, распечатки из электронных журналов.
4.3.2. К обязательным электронным носителям индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО
относятся3 электронные журналы.
4.3.3. Обязательные бумажные носители индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся включены/входят в
состав номенклатуры дел ОО.
4.3.4. К необязательным (дополнительным) бумажным и (или) электронным носителям
индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ в ОО
относятся: табеля, дневники обучающихся
4.3.5. Наличие/использование необязательных (дополнительных) бумажных и/или
электронных

носителей

индивидуального

учета

результатов

освоения

обучающимися

образовательных программ определяется решением коллегиального органа управления ОО,
администрацией ОО, структурным подразделением ОО и т. д.
4.4. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по предметам
учебного плана МБОУ «ЯСШ №11» осуществляется в следующем:
 классных журналах;
 журналах курсов по выбору;
 журналах элективных курсов;
 журналах факультативных занятий;
 дневниках обучающихся;
 листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
2

Классные журналы; журналы внеурочных занятий; журналы элективных курсов; журналы факультативных

занятий; журналы регистрации (вписать нужное), дневники обучающихся, (вписать нужное)), личные дела
обучающихся, портфолио обучающихся
3

Электронный дневник, электронный журнал, база данных «успеваемость» и т. п.

 программированных шаблонах/таблиц;
 специализированных разделах электронного журнала (при наличии).

4.5. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по программам
внеурочной деятельности осуществляется в:
 журналах внеурочных занятий;
 специализированных книгах контроля;
 листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
 программированных шаблонах/таблиц;
 специализированных разделах электронного журнала (при наличии);

4.6.

Учет

индивидуальных

образовательных

результатов

по

программам

дополнительного образования осуществляется в:
 журналах кружков;
 журналах секций;
 специализированных книгах контроля;
 листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
 программированных шаблонах/таблиц;
 специализированных разделах электронного журнала (при наличии);

4.7. К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные результаты
обучающихся относятся:
 документ об образовании;
 справка, содержащая информацию об успеваемости обучающегося в текущем

учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами
промежуточной аттестации), заверенная печатью исходной образовательной организации и
подписью ее руководителя (уполномоченного им лица);
 дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов;
 грамоты

за

участие

в

учебно-исследовательской

работе,

в

спортивных

соревнованиях/состязаниях, в творческих конкурсах (искусство, музыка и т. д.);
 сертификаты

участников

научно-практических

конференций,

летних

школ,

творческих фестивалей и т. д.;
 свидетельства, удостоверения;

4.8. Для сохранения индивидуальных образовательных результатов обучающихся могут
использоваться:
 общеклассные альбомы, плакаты, папки - как форма сохранения результатов учебной

деятельности класса;
 презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных материалов) - как

форма сохранения результатов индивидуальной/групповой работы;
 презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема, чертеж и др.

знаковые формы), полученные ребенком в ходе индивидуального решения задачи (в виде
цифрового объекта или распечатки);
 творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания

собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио (накопительных папок), так
и в форме выставок, научных журналов, литературных сборников (цифровые, печатные формы
и т. д.);
 выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики, отражающие

состояние навыков ребенка - соревнование с самим собой (в виде цифрового объекта или
распечатки);
4.9. Документы (их копии), подтверждающие индивидуальные образовательные
результаты обучающихся по итогам освоения образовательных программ и поощрений
обучающихся в МБОУ «ЯСШ №11» оформляются в форме портфолио согласно действующему
Положения о портфеле/портфолио достижений обучающихся в ОО.
4.10. Результаты по индивидуальным образовательным результатам обучающихся по
итогам освоения основных образовательных программ основного общего образования или
среднего общего образования заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного общего и
среднего общего образования, а также выставляются в аттестат о соответствующем уровне
образования.
V. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений, полученных в других ОО
5.1. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся и поощрений,
полученных

в

других

ОО

осуществляется

на

добровольной

основе

на

основании

волеизъявления обучающихся и (или) их родителей (законных представителей).
5.2. Зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других ОО осуществляется
в соответствии с Порядком зачета ОО результатов освоения обучающимися учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
5.3. Учет индивидуальных образовательных результатов и поощрений обучающихся
классным руководителем обучающихся и иными

педагогическими

работниками ОО

осуществляется под контролем заместителя руководителя ОО по уровню обучения.

VI. Правила использования индивидуальных результатов образовательных
достижений обучающихся и поощрений обучающихся в ОО
6.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях
используется педагогическим коллективом и администрацией ОО исключительно в интересах
обучающегося для разработки и коррекции его индивидуальной образовательной траектории.
6.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах обучающихся
используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных. Передача
данных об образовательных результатах обучающихся осуществляется в случаях и формах,
установленных законодательством РФ, передача данных об образовательных результатах
обучающегося лицам, не являющимся законными представителями ребенка, не допускается.
6.3. Данные индивидуального учета результатов образовательных результатов и
поощрений обучающихся могут быть использованы с целью поощрения и (или) оказания
материальной помощи в соответствии с Положением о поощрении обучающихся в ОО и (или)
Положением о мерах социальной (материальной) поддержки обучающихся ОО.
6.4. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях
предоставляется обучающимся и (или) их родителям (законным представителям)

в

соответствии с порядком, установленным локальными нормативными актами ОО, а также на
основании их личного заявления, выраженного в устной и (или) письменной форме.
VII. Порядок хранения индивидуальных результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений
7.1. Хранение в архиве данных об учете результатов освоения обучающимися основных
образовательных программ и поощрений обучающихся осуществляется на бумажных и
электронных носителях согласно требованиям Порядка хранения/Положения о хранении в
архивах ОО на бумажных и (или) электронных носителях.
7.2. Срок хранения обязательных бумажных носителей определяется номенклатурой дел
ОО.



Контакты

298603, Республика Крым, г.Ялта г, пгт. Массандра, Южнобережное шоссе, дом № 2А

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.