МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯЛТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №11»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «ЯСШ №11»
Протокол от 18.03.2021 № 6
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ №ЯСШ №11»
Тутатчиков А.Т.
Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Ялтинская средняя школа №11»
муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым за 2020 год
Аналитическая часть
I.Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ялтинская средняя школа №11»
муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (МБОУ
«ЯСШ №11» МО ГО Ялта РК)
Руководитель
Тутатчиков Александр Тимофеевич
Адрес организации
298603, Республика Крым, пгт Массандра, г.Ялта, шоссе Южнобережное, д.2а
Телефон
(654) 23 29 74
Адрес электронной почты
massandraschool11@mail.ru
Учредитель
Управление образования Администрации города Ялта Республики Крым
Дата создания
1990 год
Лицензия
№ 1185 от 04 октября 2017 г.
Свидетельство о государственной аккредитации
№ 0467 от 26 апреля 2018 г.
МБОУ «ЯСШ №11» (далее «Школа») расположена в посёлке городского типа Массандра. Большинство семей обучающихся
проживают в домах типичной постройки: 90 % - рядом со школой, 6% - в близлежащих поселках, 4% - в других микрорайонах города.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ дошкольного, начального общего,
основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования
детей.
II. Система управления организацией.
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в школе
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации. Утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой.
Общее собрание работников
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией. В том
числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной
организации;
-вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы.
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе
рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
- координации деятельности методических объединений;
- внедрение в практику работы Школы достижений педагогической науки и передового опыта
педагогического опыта;
Методический совет
Совет МБОУ «ЯСШ №11»
Совет обучающихся
Совет родителей
- поддержка общественных инициатив по совершенствованию обучения и воспитания
обучающихся.
Координирует деятельность всех структурных подразделений методической службы Школы и
работников, участвующих в методическом обеспечении образовательного процесса.
Рассматривает вопросы:
- развитие образовательной организации;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения.
Реализует право обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением,
способствующее приобретению обучающимися знаний, умений и опыта организационной и
управленческой деятельности.
Содействует руководству школы в совершенствовании условий для осуществления
образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, защиты законных прав и
интересов обучающихся, организации проведения мероприятий.
Для осуществления учебно-методической работы в школе созданы предметные методические объединения:
- объединение педагогов начального образования;
- русского языка и литературы;
- естественных наук;
- иностранных языков;
- математических дисциплин;
- физического воспитания;
- общественных дисциплин.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПин
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»,
СанПин 2.4.1.304913 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые
календарные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального
общего образования (реализация ФГОС НОО), 5-9 классов - на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10-11 классов - на 2-летний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образование (ФК ГОС СОО). Образовательная программа в 2019-2020 учебном году по
всем учебным предметам учебного плана практически всеми обучающимися освоена полностью. Учебный план составлен на основании
федерального базисного учебного плана, соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность
между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.
Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному плану, на элективные занятия. Образовательная программа
и учебный план предусматривали обеспечение базового общего и среднего образования и развития ребенка в процессе обучения. В
рабочих программах по предметам учителя школы проектировали систему контроля с учетом тестовой формы проверки знаний и
умений обучающихся для подготовки к ОГЭ в 9-х классах и ЕГЭ в 11-х классах. Дети-инвалиды получали образование в школе вместе
с одноклассниками, что свидетельствует о создании в образовательном учреждении комфортной среды для обучения детей с разными
физическими возможностями. Детей. Обучающихся по индивидуальным учебным планам и на дому, было 5.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Цели и основные направления работы
Наш идеал – школа свободного, творческого развития личности и индивидуальности каждого ребенка. Педагогический коллектив школы
в 2020 году продолжил работу над апробацией и использованием в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных
технологий, приёмов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребёнка в процессе
развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.
Основной целью воспитательной
работы является создание условий для формирования личности гражданина и патриота
России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
В 2020 году были поставлены следующие задачи воспитательной деятельности:
совершенствование воспитательной системы на основе традиционных классических и новейших достижений в этой области,
выход на качественно новый уровень воспитательной работы по всем направлениям;
создание условий для творческой реализации, как педагогов, так и обучающихся через поиск новых форм взаимодействия;
использование в воспитательном процессе в соответствии с программой развития школы информационно-коммуникационных
технологий;
формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности;
воспитание гражданственности и любви к Отечеству, воспитание нравственной личности на основе общечеловеческих
ценностей через содержание учебных программ, краеведческой и поисковой работы, взаимодействие с общественными
организациями и объединениями;
формирование физической культуры обучающихся, ценностного отношения к здоровью, пониманию школьниками ценности
семьи и семейного воспитания, объединение всех участников образовательного процесса по пропаганде здорового образа жизни и
профилактике заболеваний;
поддержка социальных инициатив и достижений обучающихся.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась
воспитательная работа:
духовно-нравственное;
историко-краеведческое;
гражданско-правовое;
социально-патриотическое;
военно-патриотическое;
спортивно-патриотическое;
культурно-патриотическое;
профессиональная ориентация и адаптация обучающихся к рынку труда;
партнерство с родителями.
Направление
воспитательной
работы
Духовно-нравственное
Историко–
краеведческое
Мероприятия
Задачи работы по данному направлению
Обеспечение осознания гражданином в
процессе
гражданско-патриотического
воспитания высших ценностей, идеалов и
ориентиров,
социально
значимых
процессов и явлений реальной жизни,
способности руководствоваться ими в
качестве
определяющих
принципов,
позиций в практической деятельности.
Представляет
собой
систему
мероприятий, направленных на познание
историко-культурных корней, осознание
неповторимости Отечества, его судьбы,
неразрывности с ней, формирование
гордости за сопричастность к деяниям
предков и современников, исторической
ответственности за происходящее в
В школе эта работа осуществляется через классные
часы, внеклассные мероприятия, проведение и участие в
благотворительных акциях. Участие в творческих
конкурсах (муниципального этапа республиканского
конкурса «Семейный очаг»), праздниках: День Матери,
акции «Протяни руку помощи» (сбор денежных средств
для детей с ограниченными возможностями, организации
«Вместе» г. Ялты, участие в благотворительной ярмарки
«Белый цветок», проведение
бесед с родителями
(законными представителями) и детьми о нравственном
воспитании, традиционное проведение Рождественских
встреч, встреч и бесед со священнослужителями, участие
в православных праздниках.
Проведение
мероприятий
патриотического,
исторического характера.
В первую очередь, это уроки истории, истории
Крыма, уроки искусства, МХК, где изучаем историю
культуры края, страны, проводим
классные часы
«Масленица»,
театрализованные
представления:
«Рождественские встречи», «Пасхальный Благовест».
обществе, формирование
истории родного края.
Гражданско–правовое
Социально–
патриотическое
знаний
об
Ориентировано на воздействие
через
систему
мероприятий
на
формирование правовой культуры и
законопослушности, навыков объективной
оценки политических и правовых событий и
процессов в обществе и государстве,
гражданской
позиции,
постоянной
готовности к служению своему народу и
выполнению конституционного долга;
воспитание уважения к государственной
символике.
Участие в поисково-собирательной работе,
встречи с интересными людьми, знакомство с
историческими фактами помогают учащимся узнать
историю и проблемы родного края изнутри, понять, как
много сил и души вложили их предки в экономику и
культуру края, частью которого является семья и школа.
Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений,
бережное отношение к культурному и природному
наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь
к своему Отечеству, к малой родине.
Создается
летопись школы, для организации
школьного музея.
В школе оформлены действующие стенды: «Правовой
уголок», «Родительский лекторий».
Осуществление проектов «Кадетское образование» и «Отряд
Юнармии».
Регулярно проводятся встречи с представителями ПДН.
Уроки обществознания и ОБЖ. Деловые игры по теме
«Выборы», «Твои права и обязанности на дороге»,
«Безопасный труд и сохранность здоровья в моей жизни»,
«Моя будущая профессия», конкурс рисунков. Недели
Направлено
на
формирование правовых знаний, классные часы «Азбука культуры
духовно богатого, высоконравственного и поведения», «Подросток и закон»…
социально активного гражданина, развитие
систем поведения, ориентированных на
здоровый образ жизни, снижение уровня Отработка новых форм взаимодействия с родительской
правонарушений,
вредных
привычек, общественностью на основе проектных технологий.
пробуждение у граждан негативного
отношения к асоциальному поведению, а
также воспитание уважения к труду.
Спортивнопатриотическое
Культурнопатриотическое
Военно-патриотическое
Физическая культура и спорт
обладают
огромным воспитательным
потенциалом,
являясь
мощным
механизмом
в
деле
формирования
гражданственности и патриотизма и
готовности к их активному проявлению в
различных сферах жизни.
Направлено
на
развитие
творческих способностей, приобщение к
народному творчеству, знакомство с
обычаями
и
традициями
народов,
активизацию
творческого
потенциала
самодеятельных коллективов.
Военно-патриотическое
воспитание
ориентированно
на
формирование у молодежи высокого
патриотического сознания, идеи служения
Отечеству, любви к российской военной
истории, военной службе, сохранение и
приумножение
славных
воинских
традиций, готовности к выполнению
Участие в игре «Победа»
Уроки искусства, МХК, где изучаем историю
культуры края, страны, проводим
классные часы
«Масленица»,
театрализованные
представления:
«Рождественские встречи», «Пасхальный Благовест».
Мероприятия по увековечиванию памяти павших в
борьбе за независимость нашей Родины (шефство над
братским захоронением).
Проведение экскурсий, уроков Мужества, встреч с
ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравление и
выступление с концертами перед ветеранами войны и труда;
экскурсии в Музей боевой славы МКОУДО «ЯЦДЮТ».
Празднование памятных дат, проведение выставок,
викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.
гражданского долга, конституционных
Проведение конкурсов военно-патриотической песни,
обязанностей по защите Родины.
а также других праздничных мероприятий (концертов)
посвященных великим праздникам.
Оказание профориентационной поддержки
обучающимся в процессе выбора профиля
Профессиональная
обучения и сферы будущей
ориентация и адаптация
профессиональной деятельности в
обучающихся к рынку
соответствии со своими возможностями,
труда
способностями и с учетом требований
рынка труда.
Классные часы, ролевые игры, День дублёра, встречи с
людьми интересных профессий, профориентационные
экскурсии, встречи с сотрудниками Центра занятости.
Таблица результатов участия школы в воспитательных мероприятиях в 2020 году
Мероприятие
(конкурсы, форумы, фестивали, экскурсии, и д.р.)
Количество
обучающихс
я
Результат
(призовые
места,
грамоты)
Городской уровень
Всероссийская акция «Сохраним можжевельник»
35
1 место,2
место, 3место
Примеч
ание
(пригла
шенные
гости,
информ
ация в
СМИ и
т.д.)
Всероссийская акция «Кормушка»
15
2 место
Муниципальный этап Всероссийской акции
«Сохраним первоцветы»
11
2 место,
Муниципальный этап Республиканского конкурса
художественного слова «Пушкинские строки»
2
2 место
Президентские спортивные игры 2005-2006 года
рождения
20
1 место
Президентские спортивные игры 2003-2004 года
рождения
20
2 место
Президентские игры, шашки (обучающиеся 20042005 года рождения)
2
1 место
Президентские игры, шашки (обучающиеся 20062007 года рождения)
2
2 место
Муниципальный этап Республиканского конкурса
«Белая ладья»
4
1 место
Президентские игры, настольный теннис
(девушки 2006-2007 года рождения)
4
1 место
Президентские игры, настольный теннис (юноши
2006-2007 года рождения)
5
3 место
3 место
Муниципальный этап олимпиады по физической
культуре
4
Муниципальный этап олимпиады по ОБЖ
2
победитель,
призеры
призеры
Республиканский уровень
Участие в Республиканском конкурсе «Я
исследователь МАН» (1-4 классы).
2
Дипломанты
I-III степени
Участие в Республиканском конкурсе «Шаг в
науку» МАН
1
Дипломанты
I-III степени
Обеспечение содержания и воспитания обучающихся, воспитанников:
Показатель
Кадровое обеспечение
деятельности
учреждения,
обеспечивающей
духовно-нравственное
развитие, воспитание
обучающихся (*
количество и %
Фактический показатель
наличие специалистов, осуществляющих
реализации воспитательной
деятельности:
- учителя;
6
- воспитатели ГПД
2
4
Обеспечение
содержания и
воспитания
обучающихся
укомплектованности):
1 ступень
- педагоги дополнительного
образования;
2 ступень
- педагоги дополнительного
образования;
0
- воспитатели ГПД
0
- старший вожатый;
29
- классные руководители
1
- педагог-организатор;
1
-заместитель директора по учебновоспитательной работе;
3 ступень
- педагоги дополнительного
образования;
2
0
- воспитатели ГПД
Нет
- старший вожатый;
3
- классные руководители;
1
- педагог-организатор;
0
-заместитель директора по
воспитательной работе;
1
-педагог-психолог;
1
-социальный педагог;
1, внешнее совместительство
- педагогические работники учреждений
науки.
Полнота реализации
воспитательной
программы
-духовно-нравственного развития и
воспитания обучающихся;
полностью
- воспитания и социализации
обучающихся.
Наличие ученического самоуправления (детских и юношеских
общественных организаций), эффективность их работы
подтверждена документами.
Есть
Наличие мониторинга воспитательного процесса.
Есть
Реализация внеурочной - наличие в образовательной программе
деятельности:
(учебном плане) ОУ организационной
модели внеурочной деятельности,
1 ступень
разработанной в соответствии с
требованиями ФГОС и условиями
образовательного процесса:
Да
- модель дополнительного образования;
- модель школы полного дня;
Да
- оптимизационная модель;
- инновационно-образовательная модель;
2 ступень внеурочная деятельность организуется
по направлениям развития личности:
- духовно-нравственное;
Да
- физкультурно-спортивное и
оздоровительное;
Да
- социальное,
Да
-общеинтеллектуальное,
общекультурное в следующих формах:
Да
- кружки;
Да
Да
- художественные студии, спортивные
клубы и секции;
Нет
- юношеские организации;
Да
- научно-практические конференции;
Да
- школьные научные общества;
Да
- олимпиады;
Да
- поисковые и научные исследования;
Да
- общественно полезные практики;
Да
- военно-патриотические объединения и т. д.
Кадровое обеспечение
внеурочной
деятельности 1-ступени (* количество
и%
укомплектованности):
Наличие в учреждении:
Материальнотехническое и
информационнотехническое
обеспечение
внеурочной
деятельности 1-2
ступени в соответствии
с ФГОС (*%
оснащенности):
- ставок или привлечение на ином
законном основании специалистов для
реализации внеурочной деятельности;
Имеются
- договоров с учреждениями
дополнительного образования детей,
учреждениями науки, культуры, спорта,
досуга.
Имеются
-наличие помещений;
Спортивный зал, кабинет
психологической разгрузки, актовый
зал, библиотека, кабинет
информатики,
-наличие оборудования в учебных
помещениях;
-наличие инвентаря.
Наличие ИКТ для:
Имеется
Имеется
- проведения мониторинга
профессионально-общественного мнения
Имеется
среди педагогов, обучающихся,
родительской общественности;
- создания и ведения различных баз
данных;
- дистанционного взаимодействия ОУ с
учреждениями
Имеется
Да
науки, культуры, спорта, досуга;
другими социальными партнерами;
Охват обучающихся
внеурочными
занятиями (*% от
общего количества):
- обеспечения процесса планирования,
контроля реализации внеурочной
деятельности.
Да
- 1 ступень;
100 %
- 2 ступень
87,5%
% выполнения реализуемых образовательных программ,
проектов внеурочной деятельности. 1-2 ступени.
100%
Наличие необходимых условий для организации работы с
одаренными детьми.
Есть
Участие обучающихся - на всероссийском уровне;
в, фестивалях, акциях,
- на региональном уровне;
проектах, конкурсах,
выставках, научных
конференциях, научно- - на муниципальном уровне.
исследовательской
деятельности 1-3
ступени
Есть /Рейтинг ОУ/
Есть /Рейтинг ОУ/
Есть /Рейтинг ОУ/
Результаты работы с
обучающимися,
воспитанниками с
ограниченными
возможностями
здоровья. 1-2 ступени
Имеется
- организация работы для освоения
обучающимися, воспитанниками с
ограниченными возможностями здоровья
основной образовательной программы и
их интеграции в образовательном
учреждении, включая оказание им
индивидуально ориентированной
психолого-медико-педагогической
помощи, а также необходимой
технической помощи с учетом
особенностей их психофизического
развития и индивидуальных
возможностей.
Результаты работы
учреждения по
физкультурнооздоровительной
работе с
обучающимися:
- проведение в соответствии с планом
Дней здоровья;
Есть
Есть
- физкультурно-оздоровительных
мероприятий в режиме учебного дня
(утренней гигиенической гимнастики,
1-3 ступени
1 ступень
физкультурных минуток на уроках,
прогулок на свежем воздухе.
Есть
- динамических перемен;
- спортивных часов в ГПД.
Да
Разработаны комплексы упражнений для
проведения физкультурнооздоровительных форм работы.
Организация занятий в специальных медицинских группах
(наличие приказов об организации данной работы, использование
рекомендованных программ, разработка комплексов
корригирующей гимнастики и т.д.) 1-3 ступени
Динамика показателей здоровья обучающихся 1-3 ступени (%
обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к основной
физкультурной группе).
Результаты мониторинга
состояния здоровья обучающихся
Результаты мониторинга физического развития обучающихся.
% обучающихся, имеющих высокий и
средний уровни физического
развития (за 3 года)
2020: м -54%, д -77%.
Динамика преступлений, правонарушений и пропусков учебных
занятий без уважительных причин за 3 учебных года
Преступления: 0
Правонарушения: 2
Пропуски: нет более 30% .
Наличие обучающихся,
победителей и
призеров конкурсов
различной
направленности,
выставок,
соревнований,
фестивалей, проектов,
олимпиад, научнопрактических
конференций
-на
федеральн
ом уровне;
-на
региональ
ном
уровне;
-на
муниципал
ьном
уровне.
Есть
Есть
Есть
Наличие/отсутствие мониторинга профессиональнообщественного мнения среди педагогов ОУ, социальных
партнеров, родительской общественности
Наличие
Работа с родителями 1- - система работы ОУ с родителями
3 ступени
основана на принципах совместной
педагогической деятельности семьи и
ОУ учреждения;
Есть
-документально подтверждена
эффективность проводимой работы по
Есть
повышению педагогической культуры
родителей;
-используются разнообразные форм
работы с родителями.
Да
Результативность работы по здоровьесбережению обучающихся
Динамика заболеваемости обучающихся
Типы заболеваний
2017-2018
2018-2019
2019-2020
Органы зрения
10/ 3%
10/ 3%
10/ 3%
Органы пищеварения
34/ 19%
54/ 20%
57/24%
0/ 0%
0/ 0%
0/ 0%
21/ 7%
21/ 7%
21/ 7%
85/ 29%
85/ 29%
85/ 29%
Нервная система
Опорно-двигательный
аппарат
Диспансерный учёт
Инвалиды
7
5
5
Исходя из самоанализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом задачи воспитательной работы в 2020 году можно
считать решенными, но для повышения показателей необходимо пересмотреть работу каждого учителя-предметника, классного
руководителя, администрации школы.
Основные задачи на 2020 год:
1. Совершенствование воспитательной системы на основе традиционных классических и новейших достижений в этой области, выход
на качественно новый уровень воспитательной работы по всем направлениям.
2. Создание условий для творческой реализации, как педагогов, так и обучающихся через поиск новых форм взаимодействия.
3. Широкое использование в воспитательном процессе в соответствии с программой развития школы информационнокоммуникационных и проектных технологий.
4. Формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности.
5. Воспитание гражданственности и любви к Отечеству, воспитание нравственной личности на основе общечеловеческих ценностей
через содержание учебных программ, краеведческой и поисковой работы, взаимодействие с общественными организациями и
объединениями.
6. Формирование физической культуры обучающихся, ценностного отношения к здоровью, пониманию школьниками ценности семьи
и семейного воспитания, объединение всех участников образовательного процесса по пропаганде здорового образа жизни и
профилактике заболеваний.
В период летней оздоровительной кампании при ОУ функционировал пришкольный лагерь дневного пребывания в количестве 221
ребенка, тематическая площадка для 50 человек. В 2020 году Российской Федерацией было выделено 60 бюджетных путевок в детские
учреждения оздоровления и отдыха Республики Крым для детей льготных категорий.
Среди основных мероприятий экологического воспитания необходимо отметить общешкольные субботники по уборке пришкольной
территории. За 2020 год школа приняла участие во всех проводимых городских субботниках.
Самоуправление играет значительную роль в приобретении обучающимися личного опыта демократических отношений играет
ученическое самоуправление, осуществляемое в нашей школе Советом школы. Совет школы координирует работу всех классных органов
самоуправления, решает насущные вопросы школьной жизни, внедряет в воспитательный процесс интересные, новые проекты. Активно
работает, инициирует множество школьных акций и мероприятий.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
- естественно-научное;
- художественное;
- физкультурно-спортивное.
6
5
4
2017
3
2018
2019
2
1
0
Бюджет
Внебюджет
Вне школы
Нигде
Выбор профилей осуществлен на основании опроса обучающихся и их родителей (законных представителей, который провели в
августе 2020 года.
IV. Содержание и качество образования
1.
2.
3.
4.
Количество детей, обучавшихся на конец
учебного года, в том числе
2018-2019
учебный
год
Параметры статистики
2017-2018
учебный
год
№ п/п
2016-2017
учебный
год
Статистика показателей за 2018-2020 годы
924
975
979
408
406
414
- начальная школа
- основная школа
415
479
491
- средняя школа
101
90
74
Количество учеников, оставленных на повторный
курс обучения
1
-
3
- начальная школа
- основная школа
-
-
6
- средняя школа
-
-
-
Не получили аттестата:
- об основном общем образовании
7
8
1
8
6
4
- среднем общем образовании
Окончили школу с аттестатом особого образца:
- об основном общем образовании
0
4
5
3
3
0
- среднем общем образовании
Количество классов, которые изучают второй иностранный язык
9
8
7
6
5
начальная школа
основная школа
4
средняя школа
3
2
1
0
2017
2018
2019
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ
сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся в Школе.
Профильного и углубленного обучения в школе нет.
В 2020 году Школа продолжала успешно реализовывать рабочую программу « Второй иностранный язык: французский», которые
внесли в основные образовательные программы основного общего образования в 2018 году.
КРАТКИЙ АНАЛИЗ ДИНАМИКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УСПЕВАЕМОСТИ И КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 учебном
году
Всего в
классе
На «5»
К-во
2-А
2-Б
2-В
2-Г
3-А
3-Б
3-В
3-Г
4-А
4-Б
4-В
33
32
25
26
28
28
27
28
26
26
28
%
27%
28%
23%
23%
14%
18%
18%
14%
12%
30%
14%
9
9
5
6
4
5
5
4
3
8
4
На «4»
К-во
17
15
12
13
11
12
10
14
9
6
13
На «3»
%
52%
47%
54%
50%
39%
43%
36%
50%
35%
23%
46%
К-во
7
8
4
6
13
11
13
10
14
10
11
Не успевают
%
21%
25%
18%
23%
47%
39%
46%
36%
54%
47%
40%
К-во
1
1
-
%
5%
4%
-
%
качества
%
успеваем
ости
78%
75%
77%
74%
53%
61%
54%
61%
46%
53%
60%
100%
100%
95%
96%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
По результатам за год можно отметить, что низкую качественную и количественную успеваемость показали учащиеся 3А класса.
В остальных классах хорошая и допустимая качественная и количественная успеваемость. Высокая качественная и количественная
успеваемость во 2А и 2В классах.
Всего в
классе
На «5»
Результаты успеваемости учащихся 5-9 классов
На «4»
На «3»
Не успевают
%
качества
%
успеваем
ости
К-во
5-А
5-Б
5-В
5-К
6-А
6-Б
6-В
6-К
7-А
7-Б
7-В
7-К
8-А
8-Б
8-В
9-А
9-Б
9-В
27
25
19
25
29
28
26
29
32
31
18
23
28
30
27
30
30
27
4
3
0
5
0
1
0
4
2
1
0
1
1
0
1
4
0
0
%
15
12
0
20
0
4
0
16
6
3
0
4
3
0
3
11
0
0
К-во
11
7
5
11
10
9
9
15
15
8
4
9
10
11
9
5
5
3
%
40
28
26
44
35
32
35
51
47
26
23
38
35
37
33
17
17
11
К-во
12
15
14
9
19
18
17
10
15
22
11
13
15
18
14
21
25
24
К-во
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
3
1
0
1
3
0
0
0
%
45
60
74
36
65
64
65
33
47
71
61
54
62
60
52
72
83
89
%
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
16
4
0
3
12
0
0
0
55
40
26
64
35
36
35
67
53
29
23
42
38
37
36
28
17
11
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
84
96
97
97
89
100
100
100
По результатам качества обучения за год можно отметить, что низкую качественную успеваемость показали 5в,6а, 6б, 7в, 8б, 9 классы.
Частично, этот факт объясняется тем, что в данных классах учащиеся изначально имеют низкую мотивацию к обучению, имеют
значительные пропуски занятий без уважительной причины.
В средней школе обучается 74 человек, в 10 – 35 человек и в 11 классах – 39 человек.
.
Всего в
классе
На «5»
К-во
10-А
35
6
%
17
Результаты успеваемости учащихся 10-11 классов
На «4»
На «3»
Не успевают
К-во
5
%
14
К-во
24
%
69
К-во
0
%
0
%
качества
%
успеваем
ости
31
100%
11-А
11-Б
20
19
0
0
0
0
7
11
35
58
13
8
65
42
0
0
0
0
35
58
100%
100%
По результатам таблицы видно, что качественная успеваемость достаточная.
.
В 2019/2020 учебном году в школе обучалось 1070 человек в 35 классах, комплектование классов по ступеням:
Количество классов
1 ступень
2 ступень
3 ступень
Общее количество классов
16
18
3
Средняя наполняемость
25
25
23
Уровень учебных достижений обучаемых представлен в табл. 1.
Учебный год
2017/2018
2018/2019
2019-2020
1-4
95
96,6
94
Уровень обученности (%)
5-9
91
86,8
92,8
10-11
100
98
98
1-4
43,8
49
47
Динамика качественной успеваемости
Качество знаний
5-9
33,7
35,5
35
10-11
39
40,5
52
60
50
40
16-17 уч.г
30
17-18 уч.г
20
18-19 уч.г
10
0
1ступень
2ступ.
3ступ.
Рис.1 Мониторинг результатов качественной успеваемости за период с 2017-2020 учебный год (в % ).
Из таблицы 1 и диаграммы видно, что качественная успеваемость снизилась в начальной школе на 2% , в основной снизилась на 0,5%, а
в старшей увеличилась на 11,5%.
Динамика уровня обученности
98
96
94
92
90
16-17 уч.г
88
17-18 уч.г
86
18-19 уч.г
84
82
80
1ступень
3ступень
Рис.2 Мониторинг динамики уровня обученности за период с 2017-2020 уч.год (%)
По диаграмме видно, что в начальной школе уровень обученности снизился в начальной школе на 2,6%, в основной школе увеличился
на 6% и в средней увеличился на 2 %.
Результаты сдачи ЕГЭ/ГВЭ 2020 года по основным предметам (в динамике за 3 года)
Год
Предмет
Количество участников
Средний балл
ЕГЭ
2016 - 2017
2017 - 2018
2018 - 2019
ГВЭ
ЕГЭ
ГВЭ
Русский язык
68
3,4
Математика
68
Русский язык
37
12
3,1
3,3
3,1
Математика
39
10
2,3
3,3
Русский язык
39
0
56
0
Математика
профильная
39
8
0
базовая
31
0
49
4
Результаты сдачи ОГЭ/ГВЭ 2020 года по основным предметам - не проводилось
В 2020 году результаты ЕГЭ улучшились по сравнению с 2019 годом. Одиннадцать обучающихся получили по результатам
свыше70 баллов, а двое обучающихся получили по 78 баллов.
V. Востребованность выпускников
Год
выпуска
Основная школа
Всего
Перешли
в 10
класс
школы
Перешли
в 10 класс
другой
ОО
Поступили в
профессиональную
ОО
Средняя школа
Всего
Пуступили
в ВУЗ
Поступили в
профессиональную
ОО
Устроились
на работу
Пошли на
срочную
службу по
призыву
2018
2019
2020
64
85
34
51
7
3
23
31
49
39
39
29
6
6
3
3
1
1
В 2020 году увеличилось количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению с общим количеством
выпускников 11-го класса. В 2020 году увеличилось число выпускников 9-х классов, которые продолжили обучение в своей школе.
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В школе утверждено приказом МБОУ «ЯСШ №11» от 13.02.2017 г. № 24 Положение о внутренней системе оценки качества
образования, принятое педагогическим советом МБОУ «ЯСШ №11» (протокол от 03.02.2017 г. №7). Внутришкольная система оценки
качества образования включает в себя мониторинг успеваемости в различных разрезах по времени и классам, посещение уроков, проверку
журналов, системность выставления оценок, обсуждение проблемы на заседаниях предметных МО и заседаниях педагогических советов,
совещаниях при директоре и его заместителях. Все эти мероприятия проводились в течение учебного года в соответствии с планом работы
школы и направлены на повышение качества знаний учащихся, повышение качества работы учителей, выполнение образовательной
программы школы. В конце учебного года с 15 по 22 мая 2020 года во 2 – 8 и 10 классах школы была проведена годовая промежуточная
аттестация обучающихся. Все мероприятия промежуточной аттестации проходили строго в соответствии с расписанием. На
промежуточную аттестацию были вынесены предметы учебного плана текущего учебного года в соответствии с Положением о внутренней
системе оценки качества образования МБОУ «ЯСШ №11». По итогам оценки качества знаний на промежуточной аттестации на 3% ниже,
чем показатели качества знаний по школе за год (69,97%). Следовательно, необходимо внимательно проанализировать полученные
результаты, выявить по каким предметам проявилась разница и организовать необходимую работу для стабилизации или увеличения
качества знаний по этим предметам. По-прежнему существует проблема в объективности оценивания обучающихся в течение года, порой
завышаются четвертные и годовые отметки, не всегда при выставлении итоговой отметки за учебный период принимаются во внимание
результаты письменных работ, самостоятельных или контрольных. В целом же, большинство обучающихся (82%) подтвердили на
экзаменах годовые отметки. 13 % показали на экзаменах результаты выше годовых. Выпускники школы стремятся к продолжению
образования, следовательно, задача школы как учреждения повышенного уровня готовить учащихся к поступлению в высшие учебные
заведения успешно решается. Уровень образовательной подготовки выпускников 11-х классов на том же уровне, что и в предыдущие годы,
а у некоторых учащихся выше, что дало возможность выпускникам успешно конкурировать с выпускниками других учебных заведений
при зачислении в вузы, особенно на бюджетные места.
В рамках реализации программы развития школы на 2021 год запланированы вопросы модернизации системы мониторинга с
использованием инструментов оценки в соответствии с требованиями ФГОС, разработанных вузами РК и РФ, а также на основе
информационных технологий
VII. Оценка кадрового обеспечения
Важным методическим ресурсом, обеспечившим инновационное развитие, является кадровое обеспечение. В школе работают 71
педагогический работник, из них: 1 кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Международной академии наук экологии
и безопасности, Почетный работник общего образования Российской Федерации, имеют высшую квалификационную категорию - 15,
первую- 17, на соответствие занимаемой должности – 28, не имеют квалификационной категории – 5,молодые специалисты – 5. Высокий
кадровый потенциал, стремление учителей к повышению профессионального уровня и педагогическому поиску создают необходимые
условия для развития и движения вперед. В течение года 24 педагогических работника прошли обучение на курсах. Для ознакомления
педагогов с современными тенденциями школьного образования, изменениями в нормативно-правовом содержании образовательного
процесса, были проведены семинары: «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по аттестации педагогических кадров»,
«Организация деятельности педагога в контексте требований ФГОС НОО,ООО, ФГОС НОО детей с ОВЗ. Реализация принципа
преемственности и развития в обучении» (ноябрь 2019г.), «ЕГЭ и ОГЭ – методические подходы к подготовке учащихся» (декабрь 2019г.),
Большое внимание уделялось вопросам, связанным с ростом профессионализма педагогов, достижением нового качества образования. В
течение года велась работа по аттестации педагогических кадров. С учителями, аттестующимися на высшую, первую категории,
соответствие занимаемой должности, проводились совещания, индивидуальные консультации по вопросам прохождения процедуры
аттестации, ознакомления с нормативно-правовыми документами, осуществлялась подготовка к тестированию. Прошли аттестацию на
высшую категорию-3 педагога, на первую- 4. Важная роль в системе непрерывного образования отводилась овладению педагогами
универсальными умениями (способами действий), такими как: умение работать в информационно насыщенной среде, перерабатывать
информацию, наращивать знания; умение общаться, взаимодействовать с другими людьми, строить коммуникации, предвидеть
изменения в профессии и быть готовым к ним; умение применять полученные знания. Понимание важности постановки и решения таких
задач было обусловлено с одной стороны развитием материально-технической базы школы, с другой стороны условиями введения новых
стандартов, когда ИКТ-компетенция учителя стала необходимой для организации образовательной деятельности. С целью сделать
каждого учителя грамотным пользователем, который знает различные возможности технических «новинок», появившихся в школе, таких
как, мультимедийный комплекс, интерактивная доска, для педагогов школы с помощью учителя информатики были проведены
консультации и практические занятия. Учителя приобрели навыки использования разных программных продуктов, девайсов, сетевых
ресурсов для обмена информацией.
В целях повышения качества педагогической деятельности разработана и принята программа профессионального роста педагогов.
Для обеспечения реализации программы заключен договор сетевого взаимодействия с гуманитарно-педагогической академией КФУ им.
Вернадского (филиал в г. Ялте)
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
- объем библиотечного фонда – 10172 единицы;
- книгообеспеченность – 100%;
- объем учебного фонда – 13766.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, республиканского, местного бюджета.
Состав фонда и его использование
№
1
2
3
4
5
6
7
8
Вид литературы
Учебная
Педагогическая
Художественная
Справочная
Языковедение, литературоведение
Естественно-научная
Техническая
Общественно-политическая
Количество экземпляров
в фонде
13766
200
6411
96
150
100
32
87
Сколько экземпляров
выдавалось в год
12546
105
4107
37
67
35
10
37
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом
Минобрнауки от 31.03.2014 № 253.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 5432 диска, сетевые образовательные ресурсы -62.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 36.
В 2019 г. обеспеченность учебной литературой достигнута на 99% за счет приобретения учебников на сумму более 500 тыс.рублей
из бюджетных средств.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических
изданий и обновление фонда художественной литературы.
IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В школе
оборудованы 40 учебных кабинетов, 9 из них оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе
- лаборатория по физике;
- лаборатория по химии;
- лаборатория по биологии;
- 4 кабинета начальной школы;
- 2 кабинета математики.
Интерактивное оборудование установлено в 2 кабинетах русского языка и литературы.
В школе имеются:
- кабинет информатики;
- кабинет Крымоведения;
- столярная мастерская;
- слесарная мастерская;
- 2 кабинета технологии для девочек;
- 2 спортивных зала;
- стадион.
На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок.
На территории школы оборудована прогулочная площадка для воспитанников структурного подразделения «Детский сад».
Проблемой школы остается закрытие бассейна, столярной мастерской, кабинетов блока Б из-за необходимости капитального
ремонта и реконструкции здания.
X. Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2020 года
Показатели
Единица измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся.
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
Средний балл ГИА выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл ГИА выпускников 11 класса по математике
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные
результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные
результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
человек
человек
человек
человек
человек (процент)
1081
462
510
109
838 (86%)
балл
балл
балл
балл
человек (процент)
3,2
3,5
4
4
2
человек (процент)
12 (20%)
человек (процент)
0
численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей
численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от
общей
численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от
общей
численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с
отличием,
от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с
отличием,
от общей численности выпускников 11 класса.
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах,
смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся.
Численность (удельный вес) учащихся- победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе:
человек (процент)
4 (10%)
человек (процент)
1 (1,2%)
человек (процент)
4 (10%)
человек (процент)
5(5,8%)
человек (процент)
0
человек (процент)
80 (0,1%)
человек (процент)
8 (0,01%)
- регионального уровня
- федерального уровня
1 (0,001%)
- международного уровня
Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением
отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей
численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных
образовательных технологий электронного обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных
0 (0%)
человек (процент)
0 (0%)
человек (процент)
0 (0%)
человек (процент)
0 (0%)
человек (процент)
0 (0%)
программ от общей численности обучающихся.
Общая численность педработников, в том числе педработников:
- с высшим образованием
- с высшим педагогическим образованием
- средним профессиональным образованием
- средним педагогическим образованием
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей
численности таких работников, в том числе:
- с высшей
- первой
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с
педагогическим стажем:
- до 5 лет
- больше 30 лет.
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в
возрасте:
- до 30 лет
- от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических административно-хозяйственных
работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников
Численность
(удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных
работников,
которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего
количества
человек
71
69
69
2
2
человек (процент)
15 (22%)
17 (21%)
человек (процент)
человек (процент)
человек (процент)
14 (23%)
8 (13%)
9 (16%)
14 (25%)
человек (процент)
32 (52%)
человек (процент)
9 (15%)
единиц
единиц
0,02
14,1
единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося
Наличие в школе системы электронного документооборота
да/нет
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:
- рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
- медиатеки
- средств сканирования и распознавания текста
- выхода в интернет с библиотечных компьютеров
- системы контроля распечатки материалов
Численность (удельный) вес обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным
интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного
обучающегося
нет
да
Человек (процент)
нет
нет
да
да
1081 (100%)
кв. м
3,13
XI. Структурное подразделение «Детский сад» МБОУ «ЯСШ № 11»
Кадровое обеспечение осуществляют: директор МБОУ «ЯСШ № 11» Тутатчиков А.Т., старший воспитатель Запорожец О.А.
С детьми ведут работу 4 педагога: музыкальный руководитель и 3 воспитателя.
В настоящее время в детском саду функционирует 2 разновозрастные группы и одна кратковременного пребывания
общеразвивающей направленности. Возрастной состав: от 3 до 7 лет. Язык образования: русский. Пятидневный режим работы, выходные:
суббота, воскресенье, праздничные дни.
Осуществление образовательного процесса: Воспитательно-образовательная работа структурного подразделения «Детский
сад» МБОУ «ЯСШ № 11» построена в соответствии с действующим Законом РФ «Об Образовании», Санитарно-эпидемиологическими
требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПин 2.4.1.3049 –
13), нормативно-правовыми документами и локальными актами дошкольного учреждения.
Целостность педагогического процесса в структурном подразделении «Детский сад» МБОУ «ЯСШ № 11» обеспечивается реализацией
Основной образовательной программой дошкольного образования на 2018-2020г учебный год, составленной на основе комплексной
программы «Программа от рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Организационно-педагогическая работа:
С целью предоставления возможности реализовать свой потенциал воспитанникам в 2017/18 учебном году были проведёны
следующие мероприятия с детьми:
- «День знаний».
-Праздник «Вот и стали мы на год взрослей»
-Выставка поделок из овощей и фруктов «Осень – красавица всем нам очень нравится» (совместно с родителями)
-Выставка-акция «Птичья столовая» (вместе с папой)
-Кукольный театр «Путешествие по русским народным сказкам»
-Выставка креативных новогодних поделок «Новогодний серпантин» (совместно с родителями)
-Спортивный праздник «Папа может все, что угодно»
-Праздник «День Защитника Отечества»
-Театрализованное развлечение «Широкая Масленица»
-Праздник «Мамочка любимая»
-Музыкальное развлечение «День смеха»
-Спортивный досуг «Дорога в космос»
-Выставка «День космонавтики»
1.Созданные в дошкольном отделении условия способствуют реализации Программы и соответствуют требованиям, предъявляемым к
психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей
предметно-пространственной среде.
Условия реализации Программы обеспечивают полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а
именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития
личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Материально-технические условия реализации образовательной программы включают:
1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилами и нормативам;
2) соответствие правилам пожарной безопасности;
3) соответствие средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
4) оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
5) соответствие материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение
(предметы).
2. Реализация образовательных программ в ДОУ
Структурное подразделение «Детский сад» МБОУ «ЯСШ № 11» работает по образовательной программе под редакцией Н.В. Вераксы «От
рождения до школы», основанную на принципах ФГОС дошкольного образования.
Образовательная программа ДОУ нацелена, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов
деятельности, присущих дошкольникам. То есть, на практике мы получим более игровой и разносторонний подход, приветствующий
максимальную эксплуатацию инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и
нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка.
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом
реализации основной образовательной программы, планирование отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей.
Планирование это определение системы мероприятий, предусматривающей порядок, последовательность и сроки их выполнения. Эта
система мероприятий направлена на достижение поставленной цели, четко и конкретно сформулированной с указанием конечного
результата, который можно измерить, сравнить, оценить.
Мы пересмотрели составляющие плана образовательной работы воспитателя с детьми в соответствии с ФГОС и САНПИН.
Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к:
- условиям размещения дошкольных образовательных организаций,
- оборудованию и содержанию территории,
- помещениям, их оборудованию и содержанию,
- естественному и искусственному освещению помещений,
- отоплению и вентиляции,
- водоснабжению и канализации,
- организации питания,
- приему детей в дошкольные образовательные организации,
- организации режима дня,
- организации физического воспитания,
- личной гигиене персонала.
При составлении основной общеобразовательной программы используется методическая литература, которая соответствует требованиям
ФГОС.
Исходя из вышесказанного, в планирование образовательной деятельности включаются следующие разделы:
Организация деятельности в режимных моментах
Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Непосредственная образовательная деятельность.
Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Поддержка индивидуальности ребенка
Работа с родителями.
Планируя образовательную работу, охватываем все образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательно развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое;
Физическое развитие.