Дорожная карта мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2024/2025 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯЛТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 11»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Дорожная карта
мероприятий, направленных на формирование и оценку
функциональной грамотности обучающихся
на 2024/2025 учебный год
Цель: создать условия для формирования и развития функциональной грамотности обучающихся
Задачи:
1. Определение механизмов реализации системы мер по развитию функциональной грамотности обучающихся.
2. Обеспечение модернизации содержания образования в соответствии с ФГОС.
3. Развитие системы оценки и мониторинга качества образования обучающихся.
4. Укрепление материально-технической базы.
5. Активизация роли родителей в процессе обучения и воспитания детей
№

Перечень мероприятий и взаимосвязанных
действий по их выполнению

Срок выполнения
Состав участников
отдельного действия

Ответственный

Прогнозируемый результат

Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности, направленной на развитие функциональной грамотности
обучающихся
1
До 01.10. 2024 г.
Администрация
Разработка и утверждение плана
План мероприятий
Заместители
мероприятий (дорожной карты) по
(дорожная карта) по
директора по УВР
формированию и развитию
формированию и
функциональной грамотности
развитию
обучающихся и
функциональной
исключению рисков ученической не
грамотности
успешности
обучающихся

2

Внесение дополнений в ООП НОО, ООП
ООО, рабочие программы педагогов,
программы по внеурочной деятельности
основанных на компетентностном

До 31.09. 2024 г.

Администрация

Заместители
директора по УВР

Определение основных
направлений работы ОО
по вопросам
формирования
функциональной
грамотности

1

3

4

1
2

подходе, интеграции и межпредметных связях,
способствующих развитию
функциональной грамотности
Создание условий для развития функциональной грамотности обучающихся
(кадровые, материально-технические, организация сетевого взаимодействия и т.д.)
До 01.11. 2024г.
Проведение анкетирования
Администрация Заместители
педагогических работников
директора по УВР

Изучение методик и опыта международных
исследований, методик оценки
метапредметных результатов

В течение года

Руководители методических объединений

обучающихся

Выявление трудностей по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся.
Выявление имеющегося
опыта по формированию
функциональной
грамотности на уроках, во
внеурочной
деятельности
Подготовка методических
рекомендаций по
формированию
функциональной
грамотности
для педагогов
База тестовых заданий по
всем направлениям
функциональной
грамотности

Подготовка базы тестовых заданий (3-8
В течение года
Руководители методических объединений
классы)
для проверки сформированности
математической, естественнонаучной,
читательской, финансовой
и глобальной грамотности
Создание условий для непрерывного профессионального развития педагогов в области формирования функциональной грамотности
обучающихся
Администрация
Заместители
Проведение совещания с руководителями
Сентябрь 2024г.
Повышение уровня
директора по УВР
информированности
методических объединений
педагогов
Проведение обучающих семинаров по
В течение
Руководители методических объединений Повышения уровня
вопросам формирования математической,
года (по
квалификации
плану МС)
педагогов
естественнонаучной,
читательской,
финансовой иглобальной грамотности.
Октябрь
1. Применение
новых
подходов
в
обучении для развития функциональной
грамотности учащихся
2. Актуальные вопросы формирования

3

4

функциональной
финансовой
грамотности школьников.
3. Читательская грамотность – ключ к
успеху в жизни.
4. Математическая грамотность. Учимся
для жизни.
5. Естественнонаучная
грамотность.
Использование системы контекстных
заданий на уроках естественнонаучного
профиля.
6. Обновление содержания программ
дополнительного
образования
в
контексте развития функциональной
грамотности школьников.
Проведение
консультаций
для
педагогических работников школы по
вопросам формирования математической,
естественнонаучной,
читательской,
финансовой
и
глобальной грамотности
Обучение педагогов на курсах повышения
квалификации

5

Обобщение опыта педагогов и
представление его на заседаниях
методических объединений

6.

Участие в мероприятиях:
-онлайн-круглый стол «Инновационные
технологии как способ совершенствования
читательской грамотности на уроках
русского языка и литературы»;
-онлайн-круглый стол «Актуальные
проблемы организации научноисследовательской работы по физике в
современной школе»;
-онлайн-круглый стол «Инновационный
опыт работы по
формированию основ финансовой
грамотности школьников. Лучшие практики

Ноябрь
Декабрь
Декабрь
Январь
Январь

В течение года

Администрация,
психологопедагогическая
служба

В течение года

Администрация

В течение
года

Администрация

Администрация
В течение
года

Заместители
Повышение
уровня
директора по УВР, ВР информированности,
квалификации педагогов.

Заместители
директора по УВР
Заместители
директора по УВР
Заместители
директора по УВР

Повышения уровня
квалификации педагогов
Повышения уровня
квалификации педагогов
Повышения уровня
квалификации педагогов

7

в России»;
- вебинар «Глобальные компетенции –
ценностно- интегрированный элемент
функциональной грамотности»;
-вебинар «Методика преподавания раздела:
современные безналичные формы расчетов.
Финансовая безопасность»;
-онлайн-круглый стол «Инновационный
подход в обучении
математике в школе как средство
повышения качества образования»
Участие в VIII Всероссийской научнопрактической конференции по финансовой
грамотности

4 квартал
2025

Учителя
обществознания,
права, экономики

Заместители
директора по УВР

Повышение уровня знаний
обучающихся по
финансовой грамотности

1

2

1

2

Совершенствование внутришкольной системы оценки качества образования (внедрение процедур по оценке функциональной
грамотности обучающихся)
Заместители
Проведение диагностических работ с
декабрь,
Администрация
Аналитическая справка
директора
по
УВР
целью мониторинга уровня
апрель
по результатам уровня
сформированности
сформированности видов
2024/2025
функциональной
функциональной грамотности
г.г.
грамотности учащихся 6,8,9
классов
Администрация
Заместители
Анкетирование педагогов по вопросам
Апрель 2025 года
Аналитическая справка
директора по УВР
формирования функциональной
по результатам
грамотности
анкетирования
Оценка эффективности реализации мероприятий плана
Администрация
Заместители
Май-июнь 2025
Сравнительный анализ результатов
Аналитическая справка
директора
по
УВР
года
уровня сформированности
о динамике
предметных умений и
достижений
функциональной грамотности
обучающихся
Июнь 2025 года
Сравнительный анализ
Администрация
Заместители
Аналитическая справка об
результатов анкетирования
директора по УВР
уровне информированности
учителей
педагогов и их
затруднениях в вопросах
формирования
функциональной
грамотности обучающихся
Выступление на педагогическом совете
Август 2025 г
Подведение итогов работы по
Администрация
Заместители
администрации и педагогических
формированию
директора по УВР
работников
функциональной
грамотности, определение
задач
на новый учебный год
Обновление форм, методов и технологий обучения
Использование современных
Администрация,
Заместители
Постоянно
Разработка
технологий и методов обучения,
учителя
директора по УВР
поурочного
направленных на
планирования с
формирование системы ключевых
учетом
компетенций, логического,
формирования
критического и конструктивного
функциональной
мышления, применение
грамотности обучающихся
полученных знаний в учебной и
практической деятельности

Развитие взаимодействия учебных
дисциплин на основе межпредметных
связей и интеграции учебных
предметов

Постоянно

Администрация,
учителя

Заместители
директора по УВР

Поэтапный переход от
фронтальных форм обучения к
реализации индивидуальной
образовательной траектории
каждого обучающегося
Обновлениеформ и методов обучения,
направленных на установление
партнерских отношений между учителем
и обучающимся

Постоянно

Администрация,
учителя

Заместители
директора по УВР

Администрация,
учителя

Заместители
директора по УВР

Постоянно

Разработка
поурочного
планирования с
учетом
формирования
функциональной грамотности
обучающихся
Поурочные
планирования, карты
ИОТ обучающихся
Изменения плана работы
методических объединений

Совершенствование использования
ИКТ на уроках и во внеурочной
деятельности

Разработка и утверждение единых
требований к уроку и схемы его
анализа в соответствии с
содержанием Плана
мероприятий ОО по формированию
функциональной грамотности
обучающихся
Разработка
параметров
индивидуальной
образовательной
траектории ученика и критериев оценки
его личностного роста

Постоянно

Август 2025г.

Август 2025г.

Администрация,
учителя
предметники
Администрация,
руководители
предметных
научнометодических
кафедр
Администрация,
руководители
предметных
научнометодических
кафедр

Ахильгова М.М.,
Ткачева С.В.,
Виноградова О.Р.,
Бабанина С.Е.
Барбэнягрэ Н.П.
Ахильгова М.М.,
Симакова О.В.,
Ткачева С.В.,
Виноградова О.Р.,
Бабанина С.Е.
Барбэнягрэ Н.П.

Поурочные планирования

Ахильгова М.М.,
Ткачева С.В.,
Симакова О.В.,
Виноградова О.Р.,
Бабанина С.Е.
Барбэнягрэ Н.П.

Параметры ИОТ и
критерии оценки

Требования к уроку,
схема анализа урока



Контакты

298603, Республика Крым, г.Ялта г, пгт. Массандра, Южнобережное шоссе, дом № 2А

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.