МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
(ЯЛТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА J$11)
УЧРЕЖДЕНИЕ
муниципАльного оБрАзовАниrI городскоЙ округ ялтА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО
СШ Jюl1)
на заседании педагогического
совета школы
протокол
N9
А.Т.ТутатLIиков
4
МБоУ (ЯСШ
J\b11)
0.01.2025 г. Ns 05
положеrlие
о системе оцениваIIия образовательIIых лости}кений обучающихСЯ
1. Общие
поJIо}ксIII,Iя
Полоlкение о системе оценивания (далее * Полоrкеttие) определяет структуру rлкольноЙ
системы оценки образоватеJ]ьIlых достиrtсений обучающихся, устанавливает едиIIые
требования к организации и техI]ологии оцениваIIия в муниципальном бюджетнОм
общеобразовательном учреждении кЯлтиFIская средняя rцкола NЪ11) муниципапьного
образования городской округ Ялта Респуб.ltики Крым (далее - ОО).
1 .1 ,
-
1.2. ПололiеI{ие разработано на осIIовании:
ФедераJIьного закона от 29.12.2012 N9 27З-ФЗ <Об образовании в Российской
Федерации> (с изменениями и дополIIениями);
Федерального государственного образователыIого стандарта нааIzuIьного общего
образования (далее * ФГОС НОО), утверждеrIного приказом Министерства просвещеI{ия
Российской Федерации от З 1.05,2021 286 (с измеttеttиями);
ФедералыIого государствеItного образовательного стандарта основного обrцего
образоваIlия (лалее - ФГОС ООО), утверждеIIIIого приказом Министерства просвещения
Российсtсой Федерации от З|.О5.2О2l N9 287 (с измеtлениями);
_
ФедералыIого гоаударотвеIlllого образоватеJII)IIого стаI,Iдарта среднего обпlегО
обравоваIlия (далее - ФГОС СОО), у,гвсрж/lеtIIIого пl]иказоп,т Министерства образовагtия и
rIауки Российской Федерации от 1,7 .05.2012 N9 41 3 (с изплеtIениями);
Порядка организации и осупIествлеIIия образовательной леятельности по ocHoBIILIM
обrцеобрсвовательным IIрограммам - образоваl,ельным программам начального общегО,
основFIого общего и среднего общего образоваtlия, утвер)tденного приказом Министерства
просвещения Российской Фсдераllии o,r 22.0З.2021 NЬ 1 15 (с изменениями);
_
Федеральных образователыII)Iх программ (да,тее ФОП) наtI.Lцьного общего,
осlIо]]ного общего, среднего обrцего образоваIlиrI, утвсржденных приказами Министерства
просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 N9 З72, N9 370, Nч 37l;
приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Фед{ерации от 05.08,2020 NЪ 882lЗ91 кОб
организации и осуrцествJIеIIии образовtтге.ltьной деятельности при сетевой форме
реализации образователыiIэIх програмN4 ) ;
Порядка заLIета организацией, осуществJIяIощей образовательнуIо деятельность,
(модулей),
результатов освоения обу.IаIощимися учебIlых предметов, курсов, дисциплин
практики, дополнительнь]х образовательных программ в других организациях,
осуществЛяIощих образовательную деятельFIость) утвержденного приказом Министерства
науки и высшего образования Российсtсой Федерации и Министерства просвещения
-
Российской Федерации от З0.01.2020 Ng 845/369;
письма Министерства IIросвещения Российской Федерации от 13.01.202З N9 0349 кО направлении методичсских рекомендаций);
-
Устава муниципаJIыIого бюдrttетного общеобразовательного уtIреrltдеIIия
кЯлтилtская средняя школа N911) му]IиlIиllаJIыIого образования городской округ Я.lIта
Республики Крым.
1.З. Настояtцее Полоltсение явJI;Iется JIокаJIыIым актом ОО.
1.4. Система оценки призваrIа способствовать поддержанию единства всей системы
образоваttия, обеспе.IеIIиIо преемстl]енности в системе непрерывного образования. Ее
основными функциями являIотсrl :
ориеI{тация образовательного процесса IIа достижение планируемых результатоI]
освоеI-1ия Фгос и федеральных образовательных программ;
обеспеtlеIIие эффективrlой обратrлой сtзязи, tIозволяIоtцей осуrцествлrlть управление
образовательным процессом.
1.5. основIIыми направлениями и целями оцеttо.lной деятельности в оо являIотся:
оценка образОвательI{ыХ достиженИй обучаIощихся на различных этапах обученияl
как основа их промежуточной и итоговой аттес,гации, а также основа процедур внутреIIнего
исследоваtlий
мониторинговых
организации,
образовательной
моLIиторинга
муниципалыlого, регионаJlьного и федера;rыrого уровtrей;
оценка
деятелыtости пелагогических работников как ocпol]a
результатов
аттестационIIых процедур ;
оцеIIка результатов деятельIIости
аккредитациоIlI ых процедур.
образовтгелыtой
оргаrIизации
I
1.6. I]елями сис,tемы оцениваIIия образовательных достилtеlIий
являIотся:
как
основа
обуT аtощихся
соЗдание единоЙ системЫ оцеIIиваIIия и коI,Iтроля состояния образования,
обеспе.tиваtощей определение фаrсторов и своевремеIIное выявление изменений, влияющих
на образователI)IIые достижения обучаtощихся;
образовательных
об
дости}кениях
информаIlии
объективttой
полуLIение
их
уровень;
обучающИхся, тенденцияХ их измеl{еllия и причиIIах, вJIияIощих на
отношений
образовательных
информированI-Iости
повышение уровня
участников
при принятии решеI{ий, связанных с образованием;
приIlятиеобоснованIIыхуправленLIескихрешlенийадмиIIистрациейОО.
оцеIIиваIIия образоватеJIьных достихсениЙ обуT аtощихсЯ
1.7 . Зада.lами системы
являIотся:
и
формироваI]ие едиIlых критериев оцениваIIия образовательtIых достиrкеIIий
подходов к их измерениlо;
поВышеtIие объективtlости коIIтроJIя и оI{енки образовательных достиltеttий
и достоtзерной иrrформации о состоянии
обучаiошlихся, Iтолуrlgццg вссстороtltlсй
образования;
прОведеtIие системноГо и сравIIителLного анализа образовательных достиrкеItий
обу.lаtощихся для успешлtой реализации Фгос и вIIесеI{ие необходимых корректив в
образовательнуlо деятелыIость ;
всех участников
обеспечение
лля самоаI{ализа и самооценки
условий
образовательЕых отrIошений ;
содействие повышеIIиtо ква.тtификации педагогиtIеских работFIиков, принимаIощих
обучающихся.
участие в lIроцедурах оценки образователыIых достижеIIий
1.8. Пр"пц"паrи построения системы оценивания образовательных достижеIIий
обучающихся являIотся
объективность,достоверIIость,полtIотаисистемностьинформации;
реалиотиLtllость требоваtlий, норпt и rIоказателей образоватеJIьных дости)ItениЙ
обучаtощихся, их социаJIы{ой и личtlостIIой :]IIаLIимости;
о,гкры,гость, прозрачность процедур оцеIIиваIIия;
прогностиLIность полуLIепIлых данных, позволяюIцих прогнозировать 0жидаемые
:
результаты;
доступность информачии о состояlIии образовательных достижений обучающихсrI
для различных групп потребителей;
соблIодение мораJIыIо-этиLIеских норм при проведении процедур оценивания.
1.9. Система оцениваIrия в оО Еа l]cex уровIIях образования имеет единую структуру
и строится lta обшIих длrI всех уровrtей IIолходах: системно-деятельНОСТIIОМ, YPoBIieBoM И
комплексIIом.
1.10. Системrlо-деятелыIос,гttый по/lход к оценке образоватеJIьных доститссtIий
'rar, проявляется в olleнKe сtlособности обучпlооr"*"" К РеШеНИЮ УЧебГrОобучпlоrч
позI]аватеЛьных и учебно*rlрактиtIеских задаLI, а также в оценке уровIIя функциоrrальной
грамотности обучаrощихся. он обеспеLIивается содержанием и критериями оцеlIки, I]
качестве которых выступаIот плаIlируемые результатЫ обуT ения, выражеIlЕIые В
деятеJIьностной форме.
дости>lсений обучаlощихся
1 .1 1 . Уровневый подхоД к оцеIlке образовательных
служиТ основой дJIЯ организациИ иIлдивилуальной работы с обучающимися, Orr
так и к представJIениlо и
реализуется по отIlошениIо как к содержаниIо оценки,
иI]терпретации результатов измерений,
уровнев1,1й подход к оценке образовательных достижений обучаrоrцихсrl реализуется
за счет фиксации различных уровней достижения обучающимися планируемых результатов
базового уровня и уровrrей вышс и Ilиже базового. ,Щостиltение базовогО ypoB]trl
о способIiос,гИ обучаtошlихсяl решать типовые учебtlые задаLlи,
целенаправлеlIно отрабатывасмые со всеIчIи обучаюulимися в ходе учебного процесса.
Овладсние базовым уровtIем явлrIется граrrицей, отделяющей знание от незIIаIlиrI,
выступает доотагочным для пролоJI)IIеIIия обу.tеl 1ия и усвоеIIия последуlощего учебrtого
Сl]ИД€ТОJIIlСтву9,Г
материала.
LIерез:
1,12. Комплексный подход к оцеIIке образоватеJIьных lIостижеIIий реализуется
оцеIIку IIредметIIых и метапреllметIIых рсзультатов;
испоJIьзование компJIекса оцеIIочных процедур как основы для оценки диIIамики
иIlдивидуалыIыХ образовательныХ достиженИй обучаrОщихсЯ и длЯ итоговой оцсIIки;
использование контекстной информации (об оообеltностях обуTаIОЩИХСЯ, УСЛОВИЯХ И
процессе обуqg*r"о и другое) для и}lтерпретации поJIученных результатов В цеJIяХ
упра]]леIrия качеством образованияl ;
исПользоваIlИе разнообРазuыХ методоВ и форм оценки, взаимно дополняIощих друг
(в том
Друга: стандартизироваIrIIых устных и письмеI{trых работ, проектов, практиtlеских
-
числе исследовательских)
и т]]орLIеских
работ;
использование форм работы, обеспе.tиваIощих возможность
обучаtоrцихся в самостоятелыIуIо оIIеIIочIlуIо /lеятеJlыIость (самоаllализ,
взаимооl1еttка);
вItлIочениrI
самооцсII1(а,
-
в
и знаний,
использование мониторинга лиIIамических показателей освоения умений
использованием иrrформационно-коммуникационных
том числе
с
формируемых
(чифровых) технологий.
оценки,
1.1з. система оценивания в оо включает процедуры внутренней и внешней
организации
1.14. Внутреннее (влrутришкольное) оцениваI]ие предназначается для
(внутришкольное)
предметам. Внутреннее
в классе по
процесса обуч"н"п
учебным
оценивание вклIочает:
готовItости
cTapToBylo (диагностическуrо) работу, IIаправлеIIнуIо на оцеFIку общей
обу,lаю[цихся к
обучаrощихся К обучениlо на даI{ном уровне образования, готовности
оценки KaLIec,гBa
прохождениlо госуларственпой итоговой аттсстации и других процедур
образования;
комплексI{уIо (диагtlостичесtсуIо) работу, 1IilllllilI]JIсlIII\/lO Ila oIIcIil(Y /{ост,и)liсIIt,i,l
теI(ущую оце[Iку, Iредс,гавJIяIоIIIуIо собой проIIедуру оцеIIки индивидуаJILIIого
и определяемую
продвижения обуLIающихся в освоеIIии програ]\{мы учебного предмета
тематиtIеского раздела, учебного модуJIя,
учителем в соо-1tsетстI]ии с rIелrIми изуLIеIIия
у.Iебного периода;
аттестации
прОмежутоLIнуIО аттестаIIиIо, представJIяIоLцую собой процедуру
года;
обучаtощихся по предмету (предметам), которая проводится по итогам учебного
из
сIOIадываемую
результатов
итОговуIО оценкУ (четвертttую, годовуtо),
обу,lаюшIихся
накопленНой оцеt,lкИ ,rЪ пр"д*.rу. Прaд*rет итоговой оцеtIttи: способrIость
и учебно-практиLIеские
учебно-познавательные
решать
задачи,
построенные
на осноl]пом
содержании прелмета с учетом формируемых метапредметных действий;
психолого-педагогическое ltаблюдеFIие, представляIощее собой целенапраI]леIIное,
и процессов,
планомерное и системагиtIеское восприятие воспитатеJIьFIыХ явлениЙ
под вJIияIIисNI
IIозволяIоlllее коIIтролировать и оцеrIиватL развитис лиLIIIости обучаlощегося
обу,lаюшlимися,
с
взалrмодействиЯ
другими
учебныХ заttятий, вIIеклассНых меропРия-гий,
видах деятеJIыIости,
в
и
гtоручений
разных
уLIастия
роли.гелями, выIIоJIне}Iия
у!IитеJIями,
мониторинг образователы{ых достиrrсений обучающихся,
вIiутреrrний
представляющий
обучоrulrхся
систематиLIеское
собой
отслеживаI]ие
образовательных
результатоI]
для выявлеIIия соо,г]]е,гстR ия (или не соответствия) планируемым результатам
освоения обучаtощимися осIlовIIых образователыtых программ.
предметам
Все элементы системы вI]утришколыIого оцеIlиваI]ия по учебным
вклIо,lаIощий
обеспечиВаIот вIrутришкольный мониториrrг образовательных достижений,
оценкУ уровIrя достижений ли.tностrlых, метапредметных и предметных результатов,
процедуры:
1. 1 5, ВrrешIlяя оценка BKJIIOLIaеT следуIощие оценоLIные
tlctIotlttoltl rlб}ttсr tl Il
1.()c\/jtilpc.I ljcI{lltlr1 1.1l.()l,()l]i,l)i tlт,I,cc,l,[tI(llrt (,t cl,;lt,ttcl ltJlrI )/p()Bllcii
cl)cl
tз
lI l с
I)occ
vpcltlt
l,() rlii
t
l l,c
t,tl tlб1-1tt,tti
tll,t l l
tt
lr)
:
Bcept-lccl,tiicl(l.tc] lll)Ol]epOtlllыe 1rабо,гLt I(alt
Il
t]i
lcir
1.
i
ctcoii
ItJlCl(Cll1,1il tlpOcl(,l]
;l
tlб;titc,t
1,1
OIlclil(1,I
tI)c,, (cllilItI,I14.
(t l pt.t t tit.; t t,t,It.l tl ).
6. Успешпость освоеIIия
каLIественной
l(()N,I
оценкой
в конце
учебного
программы
года.
перi]окJIассIIиками
характеризуе,гся
11-й класс
1.17. УспешItость освоения учебных программ обу.rаlоtцихся со 2-го по
опредеJIяется:
(4) (хорошо), (З)
1.17.1. По пятибаллыtоЙ шкаJIе оцениваIIия: (5) (отлично),
(удовлетворительно), K2)l, к 1 > (неуловлетворительно):
(5)) - глубокое по[IиманИе програмМного материала, безошибочный ответ, решение;
к4> - правильное усвоеIIие программпого материаJIа, отдельные незначительные
нетоtIности
и ошибки;
(З) - усвое}Iие основныХ l]оложений программного материала без способности
оперировать ими на конструктивIlом ypoBrle;
* плохое, поверхностное усвоение программного материала;
<<2>>
(l) - полное отсутствие каких-либо знаний учебного материала.
L|7 .2. По бинарной шкале оцениваLIия: зачтеIlо / не заT тено.
При проведении бинарной системы оцеI{ивапия применяются следующие критерии:
и
заЧтено - свидетеJI;ствуеТ об осозtIаппоМ освоеIIии опорной системы знаний
правильном
выполнении
учебных
действий
в рамках
диапазона
(круга)
заданных
задаLI,
построенных на опорном учебном материале, и выставляется при посещении не менее 50%
по
запланироваFIIIых yioKoB иlили выполнении не менее 50% объема запланированной
предмету работы;
и
IIе заLIтеIIо - свидетеJIьствуеТ о LIacTиtIItoM осRоеНии опорной системы знаIIии
(rсруга) задаIIIIых
частиLIнО правилы{Ом выполI,IеIIии учебIlых дейс,гвий в рамках диапазона
меIIее
посещеI{ии
при
задаLI, пос.гроеIIIIых IIа опорIIом У.I€бtIом материале, и выс,гавлястся
запла}IироваIIной по
50оlо запланироваIIных ypo;(o]r иlили выполI{е}Iии MeFIee 50оZ объема
предмету работы.
1.18. Срелствами фиксации лиLIIIостIIых, ме,гапредN4етных и предметных результатов
знаки ГТо и
являIотся элек.tроIIный I(лассIlыЙ журIIаJI, лFIеI]I{ики IIаблIодениЙ, портфолио,
иFIдивилуаJIьные проекты в 9-х и 11-х классах.
ypoBlre
1.19. ТехгrоJIогия оцеIIиваIIия оIIределяется в дашном llолоrкении на каждом
обуq9*r"о.
2. Cr,rcr.eilril oI(0tI}IlrittIIl1I Ilil yi)()BIIe
IIilI{11.II!rlI()I,tl tlбtlцеl"tl
tlбрir:зоlrаltия
2.1. сис.геitIа ()llt)tllIIti!lII,IrI .lltlrIlI{)c,l,!ILIX !)Olt)IjlL,t,,.I,I,ol}
2.1.1. L{елью оценки личностlIых достижений обучаtощихся на уровне
Ноо явшrется
образователыIой
получение общего представления о воспитательной деятельности
организаЦиии ее r]лИяIIии на коллектив обучающИхся. При оценке личностных результатов
с ytIeToM
Iйобходипцо соблюдение э,гических IIорм и правил взаимодействия с обучаюшимся
его индивиДуально-психо jIогиLIеских особегttIостей развития,
2,I .2. Ли.tttостtлые лостижеtlшt обучаIоrrlихся, освоивших ооП ноо, BKлIoLIaIoT две
группы резупьтатов:
и социально
основы российской граждаlлской идеIIтичности, ценIIостI{ые установки
знаLIимые качества JIичности ;
готовtlость обучаюrrlихся lt саморазвитию, I\4отивация к познаниIо и обучеtrиtо,
активlIое УLIастие в социаJIыIо зIIаLIимой /{еяте;lыtос,ги,
педагогиtIескии
2.1 .З. Учитывая особенltости груIIп лиLII]ос,гIIых результатов,
качеств:
сJIедующих
работник может осуществлять только оценку
-
мотива позI{ания
наличие и характеристику
и удерживать
IIаJIиLIие уме}lий принимать
и уLtения;
у,Iебную
задачу,
планировать
учебные
действия;
сIIособttостьосуtцес.гвлrlтьсамокоIlтролLисамооtlеI{ку.
ypoBel]b этих качеств, цеrIесообразltо
/dиагностические задания, устаIIавJIиваIош{ие
универсальных
иIlТеГрироВаТЬсзаДанияМиIIооЦеIIкеМе.гаПрелМеТIIыХреГУЛяТиВных
у.I€бных действий.
2.I .4. оцеtlкаличнос.I.Ilых llостижеltий обу.IаIоulихся проводится по результаl,ам
и вr{утреIIних неперсонифицированttых
психолого-педагогиLIеского наблtолеttи я
процедур,
iчlОНИТОРИItговых исслеловатIий. Резуль,га,гы, поJIучеIIlIые в ходе этих оценоLIных
анонимных)
допускается использовать только в виде агрегироваtIных (усредненных,
данных.
2.2. (]llcl,1 tlt\{ii ()llclIя{I}illIIlrI
n{gI,?iltl,}(|/[nIc'i,IIi;.Ёý ý){)'}\',i{il'l'a'l'()I}
2.2.1. оценка метапредметIIых результа,гоl] осуtцестI]ляется череЗ оценкУ достижениЯ
пJIанируемых результатов освоеIIия ооП ноо, которые отражаIот совокупIIос,tь
познаватеЛьных, коммуниКативItыХ и регуJIятИвныХ универсаЛьных учебных деЙствиЙ,
ОбУ'lаtОttlИХС'Я
2.2.2,1з parN,IKa,\ вIlу,гl)сlIIIсl,о ]\.lо}{14,г()l)иIll,it обрiвоtiтгсJI1>]lых l1ОС'ГI4ЖОНИЙ
l]() l].1,opONI IlOJIy0,i11,1}.lи во 2-х 14 4-х KJIilccttx Ilp()llоllll,t,Ort I{()MltJIeI(clIzlrl 1-1иаI,]I()с,гиtlсOl(ая рабоl,а
lIil
N4
Cll(l l })с/tп,lс,t t ttl i.i Ocl I оl]с
- для проверки Ll]4,га-l'СJIl,СI(()й. N,Iа,гсNIiil,иtIссi(Oi.l
:
и ссl,ес,ll]сI:rI]о-tIаучIIоЙ I,ра]\,lо,гrl()с,l,tl письменная работа на мех(предметI{ой основе во 2 классе;
- для проверки (lи,I,ZI.I,оJIьсi(()й. N{i1,1,сNtlll,иllссl(ой, со,гос,гI]с[ltIо-llа)/tlItой и t|ltttttitlcOl]()й
4 классе,
в
I,1)aN,Iir,I,1t()c,I t4 * письменная работа на межпредметной основе
2.2.з. Формирование метапредметных результатов обеспечивается комплексом
освоения програмМ У'Iебных предметов и вIIеуроLIIrой деятельности,
2.2.4. Оценка метапредметIIых резуJIьтатов tIроводится с целью определения
сформированI]ости:
познавательных уFIиверсальных учебных деЙствиЙ;
коммуникативIlых униl]ерсалыIых учебных деЙс,гвиЙ;
регулятиl]]Iых уIIиверсаJ]ыILIх уtIебIlых действий,
2.2.5. Овладеrrие позIIавагеЛьными уIrиверсаJIыIь]ми У'Iебными деЙствиями
предпоJIаГает формИроваIIие и orIeEIKy у обучаюЩихся базовых логических деЙствиЙ,
базовых исследовательских действий, умение работать с информацией.
2.2.6. Овладеttие базовыми логическими действиями обеспечивает формирование у
обу.Iаюrцихся следуIощих умений
сравниватЬ объеI(тLI, устаItавлиI]атЬ осIIоваI{ия для сравнения, устанавливать
аналогии;
:
-
обЪеди}IятЬ
-
опРеделя.гЬ
LIасти объекта
(объекты)
по определенному
признаку;
классифицировать
признак для
суtцествеIIный
предло)l(е I{ н ь]с объе кты;
и
наХодитЬ закономеРtIостИ и IIротивОречия в рассматриваемых фактах, данных
алгоритма;
наблюдеFIиях IIа ocltoBe предJIожеllI{ого пеlIагогиLIеским работником
информач ии лля решеIIия учебIIоЙ (практическоЙ) зада,lи на
выявлять недостЙк
основе прелJIо)l(еIIIIого аJIгоритма;
поддtllощихся
в ситуациях,
связи
причиFIIIо-следствеIIные
устаIIавливать
IIепосредствеIIному наблюдениIо или знакомых по опыту, делать выводы.
Овладеllие базовыми исследовательскими деЙствиями обеспе,lивает
классификаl\ии,
2.2.7.
формироваIIие у обу,Iаюtцихся слеllуIощих умений:
(ситуаrдии)
определять разрыв между реаJIь]Iым и желателLным состоянием объекта
Ila основе предложен}Iых педагогическим работI{иком вопросов;
_
формулировать с помощыо педагогического работника цель,
плоIIироI3?тIэ
изменеtIия объекта, ситуации;
сравIlивать несколько вариантов решеIIия зад,ачи, tsыбирать наиболее подхоllящий
(на основе предложеrIIIых критериев);
проводить по предложеI{ному плаItу опыт, несложIIое исследоваIIие по
связей между объектами (TacTb - целое,
установлеI]иIо особенностеЙ объекта ИЗУtlgl,"о "
причина * следс,гвие);
-
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проu"лочiоaо пuбпrодения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное разI]итие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходпых ситуациях.
2.2.8. Работа с информацией как одно из познавательных универсаJIьных учебных
действиЙ обеспе.tиВает сформированность у обучаIощихся следуюtцих умений:
выбирать истоtIник полуLIеIIия иrrформации;
*
согласно заданному алгори,l,му IIаходить I] предложенпом истоLIнике ин(lормациtо,
представленнуIо в явном виде;
самостоятельно или на
распознавать достовер}IуIо и I{едостовернуlо информацию
основаI1ии предложеrIного пелагогиLIеским работtlиltом способа ее проверки;
соблIодать с помощыо взроOJlых (пелагоги.tеских работников, родителей (закоttных
представиТелей) IIесовершеIIIIоJIе,гIIиХ обучаlопlихся) правила информаrlиоtIttой
безопасности при I,Iоиске инt[оршлаrlии в иtttрормационI]о-телекоммуIlикациоttlIой сети
Интерlтет;
аIIализирова.r.ь и создаВать TeKcToByIo, видео-, графическуIо, звуковуIо информациrо
]]
-
соотI]етстI]ии с учебной задачей;
самостоятельно создава,tь схемы, таблицы для представления информации,
2.2.9. Овладение уIrI4версаЛьными У.IебIrыми коммуникативными действияп,tи
и
предпоJIаГает формиро]]ание и оцоI{ку у обучаrоrrlихся таких групп умений, как общение
совN,Iестная деятельность.
2.2.\0. Общение как одIlО из коммуникативных уIIиверсаJIы{ых учебных действий
обеспе.tивает сформированность у обучающихся следующих умений:
воспринимать и формулироI]ать суждепия, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения в знакомой среде;
rlpoяI]Jlrt,I,b уважитеJlыIое о,гIIошIеIIие lc собеседIIику, соблЮлать праВила вс/IсllиЯ
зрения;
лиалога и дискуссии; признавать возможIIость существоваIIия разных ToLIeK
-коррек.гIrоиарГУМеIIТироВаII1IоВыска]I)IВаТЬсВоеМнеIIие;
строить pelleBoe высказываFIие в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письмеItI]ые тексты (описание, рассу)tдение, повествование);
готоI]ить небольшие ttубличные выступлеIIия;
подбирать иллIостративный матсриал (рисунки, фото, плакаты) к теко,гу
выстуIIлеFIия.
2.2.|1,. Совмеотная деятельность как олно иЗ коммуI{икативных универсаJIь}Iых
следуIощих умений:
учебных действий обеспе.Iивает сформироваII}Iость у обучающихся
]
формулировать
краткосроLII{ые
и долгосроIIIIые
цели
(индивидуаJIьные
с учетом
(типовой) ситуации на ocFIol]e
уLIастия в KoJlJIeKTиBlIb]x залачах) в стандар,гной
предложенного формата плаIIироваrIия, распрелелеIIия промежутоLIных шагов и сроков;
принимttгь цель совМестной деятелыIости, коллективI]о строить действия по ее
И РСЗ}ЛIrТаТ
дос,гижениIо: распределятЬ роли, договариВаться) обсужлатЬ процесС
ПОДLIИНЯТLСЯ;
tIОРУЧеIIИЯ,
вLIполIIять
совместной работы; проявлятL готовIlость руItоводить,
oTBel,c,гBcIIIto выпоJIнять CBoIo LIaCTL работr,I;
оцеIIивLгI,ь свой вклал в общий результа,г,
выПоJIIIятЬ совместllЫе проектные задаIIия с опорой на предложеIIные образцы.
2.2.12. Овладеtтие регулятиl]t{ыми универсальными учебными действияlми согласIIо
ФгоС FIQO предполагает (lормирование и оцеIIку у обучаlощихся умений
самоорганизации (плаl,tировать действия tlo решеI{ию учебной задачи для полуrIеIIия
и самоконтроля
результата, выотраивать посJlедоватеJIыIость выбраttных действий)
сI]ои
корректировать
(ус.ганавлиI]ать приLIины успеха (rrеулач) В У.Iебной деятельности,
у.Iебные действия дJIя преодоления ошибоrс).
7
2,2.1з. Оценка достижениrI метаIIре/lметных результатов осуществляется как
так и
педагогическим работником в ходе теtсущей и промежуточной оценки по предмету,
админис.грацией образовагелыIой оргаIrизации в ход\е мониторинга. В текущем учебttом
процессе оr"п"rr,"uъ.r." способность обучаtощихся разрешать учебные ситуации и
выполнять учебные задачи, требуrощие вла/{ения позIIавательными, коммуникативными и
преподавании.
регулятивtIыми действиями, реализуемыми в предметном
сформиРованFIостИ
oIIeLIKa
УНИВеРСаJIЫII)IХ
провоДится
2.2.|4. В ходе мониториlrга
моIIиториIIга устана]]ливаIотся решением
уLIебныХ деЙствиЙ. Содерлсаrtие и l1ериО!,ичностЬ
ИнструментариЙ для оцеItки
организации.
педагогического совета образователыtой
основе
сформироваIIности уIIиверсальных У'Iебных действий строи'ся на межпредметной
и N{ожет вклIочtlть диагностиLIеские материаJIы по ОцеI{Ке фУНКЦИОНаЛЬНОЙ ГРаМОТIIОСТИ,
сформироваItности регулятивtlьlх, коммуникативItых и познавательных учебных деЙствиЙ,
2.3. Сис.lсп,Iа ()l{cIIlIItilIltl1l l!рс/U\lс,|,tlЫХ
РСlЗЧ.jIl,'!'2t'|'()Л}
2.З.1,. ПредметIlые результаты освоения
ооп FIQO с
yLIeToM специфики содержаIIия
Ila
предметных обJIастей, вкJIю.IаIощих конкретные учебrtые предметы, ориентироваIIы
примененИе зIIаIIий, умеIIий и FIавыков обучаtоIцимися в учебных ситуациях и реальIIых
)I(изне[Iных усJIоtsиях, а также IIа успешлIос обуаIеIIие.
Llсрсз
2,з.2. Оцеrtка прелметllых результатоI] освоеI-Iия ооП НОО осуществJIяется
оценку доотиженио Ьбу.rоrощимися плаIIируемых результатов tIо отдельным учебrlым
предметам.
с
2.З.З. основrrым предметоМ оце]{ки результатов освоениrI ооП Ноо в соо,tветствии
и
.гребоваlIиями ФГоС FIOO являетсrI способttость к реlIIеIlиIо УT ебно-позIIавателLIIых
изуаIаемом учебном материzLпе и способах
у.lебно-практических задач, осIlовtlнIIых I]a
чисJIе метапредметI]ых (познавательных, регулятивIIых,
21ействий, I] том
комму[Iикативпых) действий.
2.З.4. Для оценки предметIIых результатов освоения ООП НОО используются
критерии: знание и понимание, применеtлие, функциоIIальность,
2.з.5. Обобщеrlный rсритерий кзtIание и поIIимаItие) BKJIIOLIaеT знание и IоIIимаIIис
контекстах, зIIаIIие и
в
роли изучаемой области знания иJrи I]ида деятеJIыIости разлиLIных
понимание терминологии, поI-IяТийиидей, а также процедурIrых злIаний или аJIгоритN,Iоl],
2,З.6. Обобщеllный rсритерий кприменение) включает:
использоваIlие изуLIаемого материала при реIIеIrии учебtlых задаLI, разJIиLIаIоIцихся
позl{овOтелI>IILlх
Iтре/(ме1,I{ого солержаIIия, соtIе,га}Iием уIIиверсальных
сложIlостыо
rrlrоцессе;
в
лейс1вий и операций, cTeIIetlLto lrроllабо,гаIIIIос1и уче6r,a,
исIIользоваI{Ие специd)иLIеских дJIrI IIрелме,га способов действиЙ и видоl]
ДеяТеJIЬносТиПоПоЛУLIениЮIIоВоГоЗllанИя,еГоиIIТерПреТаЦии)IIриМеIIеl{иlоИ
поисковой
преобразоваIIию ,rр, рЁruarоии учебных задаLI (проблем), в том чисJIе ts ходе
дЬ"r"п"чrоaти, учебFIо-исследовательсtсой и учебно-проектной деятельности,
2.з.]. Обобtцепный ttритерий <фуlrкциоrlальность)) включает осознанI{ое
сбttых
использоВание приОбретеlrныХ знаrtиЙ и сtlособОв действИй прИ решениИ ВНеуT
проблем, разлиLIаюшIихся сложtIостьIо предметl]ого содержания, читательских умеltий,
контекста, а также соLIетанием когнитивных операций,
2.з.8. Оценка предметIIых результатов освоеIIия ооП ноо осуществляется
пелагогическиМ работrIиком в ходе процедур текущего и итогового ко}Iтроля,
2.з.9. особеtlt-lостИ оLIеIIкИ IIредметЕIых результатов по отдеJIьFIым учебtIым
предметам фиксируются в JIоКаЛI)IIом норматив}Iом artTe оО <Критерии оцеIIиваIIия
предмет}Iых результатов по о1,1IеJIыIым У'Iебlrым предметам),
2.з.10. описаlrие оцеFIки прелме,гIIых результатов по отдельному учебному предме,гу
должIIо
вклIоLIа,гь:
-
перечень и,r,оговых плаIrируемых результатов с указанием этапов их формированиrI
и способов оценки (например,,tекущая; ycTI{o (письменно), практика);
требования к выставлениIо отметок за пpoMe)ItyToLIHyIo аттестацию в соответствии с
локальным нормативным актом ОО;
график rrоrrтрольных мероприятий.
-
},[iti} l IllrI lц?t v!}{}lillc ý [(Х}
С,гартоваЯ
2.4.|.
диагIIостИкаi провоlIится адмиIIистраIIией оО с целыо оцеIIltи
готоl]ности tc обу,lеttиtо IIа ypoBl{e IIаLIалI)IIого общего образоваtrия.
2 .4 .2. Стартовая диагпостика проводится в наtIале 1 -го класса и выступает как oclloBa
(точка oTcaleTa) лля оценки динамики образовательных достижениЙ обучаIощихся.
объектом оценки в рамках стартовой диагностики является сформированность
предпосыЛок учебltой деятельности, гoToBI{ocTb к овладению tIтением, грамотой и счетом.
2.4.з. Оцеttивание обучаtоrцихся 1-го кJIасса осуществляется в форме словесных
качествеIII]ых оцеIIОк, а такЖе письмеНных заклIо.tеtIий уLIителя по итогам проверки
самостоятельных работ в соотвеТствии с критериями. Использование данrIых фор*
образованияl
оценивания осуществляется в соответствии с письмом Министерства
Российской Федерации от 03.06.2003 N9 13-51-12011З <о системе оценива}Iия учебныХ
в
обучения
безотметоLIного
I] усJIоl]иях
N4лалших пIкоJIыIиков
достихtений
и
лиLIIIых
в
)ItурlIале
еI:Iия
обпдеобразовательных учрежлеtIиях). В те.lение псрвого года обуT
лелах обучающихся фиксируются только пропуски ypoltoB.
2.4.4. УспешtIость усвоеIlия IIрограмм обучаюlдимися 1-го класса харак,геризуетсrl
Ka.tecTBeIltloЙ otleIlKoй. У.IителL составляет JIис,г индивидуальных достиrкеltий
обу.tаtоItlегося llo каждому учебrrому предr"rуilrrри.пожеrIие),
2.4.5,11роцедура оцеItиваIIия IIа уровIIе IIOO, lIаtlиIlая со 2-го кЛаССа:
текУЩая оцепка результатов обучения выставляется в виде отметок <5>, к4>, <З>,
2.4.
I
!
;ltllцс,1}/I}Li ()I(ctt
<2>, <1>;
итоговая оценка результtlтов обучсtлия (четвер,гIIая, годовая) выставляется I] виllе
отметок ((5), ((4), <\Зl), (\2ll, к1), зачтеIrо/rtе зачтеt,tо и LI/A;
промежутоLIная аттестация - в соответстI]ии с Jтокальным нормативIlым актом оо.
2.4.6. Текущая оп,енка направлеIIа на оценltу иIIдивидуаJIьного прод]]ижениrI
обучатошцегося в освоении программы учебного предмета. Теrсущая оценка MolkeT бытl,
включаюrцей его
формируrощей (поддерживающей и нагlравляtощеЙ усилия обучающегося,
в самостоятельнуIо оценоLIFIуIо деятелыIость) и диагностиLIеской, способствУtощей
выявлениIо и осозIIаIIию педагогиIIеским работником и обучаIощимся суrцествуIощих
проблем в обучеtIии.
2.4.] . объектоМ текущей оцеIIкИ явJIяIотся темагиLIеские планируемые резуль,гаты,
этапы освоеIIия которых зафиксироваIlы l] темalтиLIеском плаtIироваrIии по учебrtому
-
прелме,гу,
2.4,8. В текущей оценке используIотся разJIиLIltые формы и методы провсрки (устrlыс
и письмеIIные опросы, пракТиLlеские работы, творtIеские работы, индивидуалыIьiс и
груIIповые (lормы, само_ и взаимооцеIIка, рефлексия, JIисты продвижения и другие) с
учетом особенностей учебного предмета.
2.4.9. Резулr,таты текущей оценки являIотся осrIовой для индивидуализаIIии
у.Iебного процесса.
2.4,|0. Промежуточная аттестация осуlцествляется в соответствии с локЕLltыlым
IIорма,гивным актом ОО.
2.4,|1. Итоговая оценка (четвертная, годовая) являетсяt процедуроЙ внутреннеЙ
оценки образовательной оргаrtизации и складывается из результатов накопленной оцеFIки
по предмету. Предметом итоговой оцеrIки являе,tся опособFIос,Iь обучающихся решать
9
построенные
У.Iебно-позIIавательные И учебно-практические задачи,
содержаIIии прелмета с yLIeToM формируеп,rых метапрелметI1ых деЙствиЙ.
на
ocнoBI{oM
ollcllIlllilIILIrI II:t yl)ot}rle ocllol}lI0[,o ()бII{сго обpil:}Ol}2lIIIrrt
3.1. Срлсl,гtlit,Iil ()ltcIIltliilllI,t1l JIttlIIt()c,гIILIx I)cзy.llL,I,i1,1,0l}
з.1.1 . Оценка лиLIностных резуJIьтатов обучаIощихся на ypoBIIe ООО осуrчествляется
rIерез оценку доOтижеI{ия планируемых результагов освоения основной образовательttой
программы, которые уста}IавливаIотся требоваIIиями ФГос ооо.
З.1.2, Формирование лиLIностIIых результатов обеспечивается в ходе реализацИи всеХ
компонентов образовательной деятельности, вклIочая внеурочIrую деятельность,
3.1,з. Во BlIyTpeIIHeM мониторинге проводится оценка сформированнOсти отдельных
личностныХ резуJIьтатов, проявляIоrцихсЯ в соблюдении норм и правил поведеIIия,
З.
принятых
C1.1c,l,cп11l
организации;
в образовательной
уLIастии в обп{ествеIIной
жизни
образовательной
ор.u*rrraоц"", бп"rr,ойпrего социалыIого окружеrtия, РоссийскоЙ Федерации, общественttополезноЙ деятельнОсти; о,гвеТственностИ за резуJIьТагы обуLIения; сrrоСобttостИ ДеJIаТ],
осознанный
выбор
своеЙ
образовательной
траектории,
в том
LIисле выбор
профессии;
l{енностI{о-смысловых устаIIовках обучаIощихся, фоlrмируемых средствами учебrIых
преl(метов.
з.1 .4. Результаты, полуLIеIIIII)Iе В ХОЛе Kal( вIIеIпних, так и внутреIIНих моIlитОриIIгов,
аtrоttимttых)
допускается использоВать T9JILKo в виде агрегированIII)Iх (усредненных,
даIIIIых.
З.2. (]lIc l ch{:i ()tlclIIIl}ilI!I.[tI i\,Iе,l,аlIре/цгt'!С't'lIIrlх ptllJY.]Il,,l,a,l,(}l}
з.2.1. Оцетtка метапредМетныХ результатОI] представляет собой оценку достижеIIия
осI]оения ФоГI ооо, которые отражаIот соI]окуп}Iость
плаI{ируемыХ
результатов
позIIавательных, коммуникативtIых и регуJIятивIIых уIIиверсальtIых уLIебных деЙствиЙ, а
также систему междисциплинарных (метспреlIметrIьж) поIrятий.
з.2.2. Формирование метапредметных результатов обеспечивается комплексом
освоения tIрограмм уLIебных шредметов и внеуроLI}Iой леятельFIости.
з.2.з. осноtзным объектом оценки метапрелметIIых результатов является:
освоеIIие обучаlоrцимися межпредметных поI{ятий и уIIиверСалыIыХ У'IебttыХ
леЙствий (регулятивIIых, IIозIlавателыIьlх, коммуIIикативIIIпх) ;
овJIалсние познаватель}lыми уI.IиверсаJII)III)IМи у,Iебными деЙствиями (замепlсние,
моделироваЕIие, кодироваIIие и лекодироваI]ие иrrформачии, логиLIеские операции, вкJIIочая
обrцие приемы решения задач);
деЙствиями
коммуllикативIIыми
У'Iебными
овЛадение
у]Iиверсальными
и
осущесТВJIrI'ГI)
оргаIIизоВыватЬ
(приобретение умеIIия УLIи1ыва1ь позиllИIо собесеДIIика,
сотрудIIичес,г}Jо, взаимодействие с пелагогическими работIIиками и со сверстниками,
алекватно передавать информациIо и отображать предметное содержание и условия
ДеЯТеЛЬLIосТиИреLIи'УLlиТыВаТЬраЗIIыеМнеIlияИинТересы'арГУМенТироВагЬИ
лля организации
сl]ою позициIо, задавать вопросы, необходимые
обосновывать
собственной деятелыIости и сотрудниtIества с партlrером);
овладение регулятивными у}IиверсалыIьlми учебными деЙствиями (способIIость
принимать и сохранять уLIебную цель и задачу, планировать ее реаJIизацию, коI{тролироI]ать
и оцеIIиваТь своИ деЙствия, вIIосить соответст]}уюшIие коррективы в их выIIолIIение, стаl]ить
11овые у.IебIlые залаLIи, проявлять познавательнуIо илIициативу в учебном сотрудниLIестве,
осупlествля.гь коIIстатируIошдий и предвосхищаIощий tcottTpo:tb по результату и способу
дейстtзия, октtвJIьнLIй контроль на уровне произвольного внимания).
Оценка достижеIlия п,lетаIlредметrlых резулLтатов осуш{ест]]лястсrl
адмI{tIистрацией образоватсльной оргаIIизации в ходе вIIутренIrего моIIитоl]иIIга.
Содерrкаttие И периодичIIостЬ вtIутреIIнего мо}Iиторинга устанавJIивается реUtеIIием
з,2.4.
10
педагогического совета образовательной организации. Инструментарий строится на
межllредметной основе и может вклюLIать диагностические материаJIы по оценке
.Iитательской и
цифровой грамотности, сформированности регулятивIiых,
коммуникативньж и поз}Iавательных уI{иверсальных учебных действий.
l]L)
\,I
-
I],l
OpoNl ll()Jlyl.(),]1иlr
L:)I(l l pcl\1,1 t],t,t to
й ос
l tt
rз
lllc
5-8 I(Jlaccax
llpOl]()/lrl t,orI l(()j\,IlIJl0I(ctIb]c l114z1I-IIосl,иIlссI(ис 1lltбtl,t
1,1
tllt
:
длЯ проверки читательскоЙ грамотности - письменная работа }Ia межпредметtrой
ocIIoBe в 5 иJ классах;
IIрактическая работа в сочетаниИ С
для проверки ци(Ьровой грамотIIости
письменной (компьютеризованной) частьIо в б и В классах;
для проверки сформированIIости регулятивных, коммуIrикативI]ых
познавательных уIrиверсальных учебных действий - экспертная оценка процесса
результатов выполFIеIIия групtIовыХ и (или) индивидуальных учебных исследований
проектов. Защита итогового индивидуалыIого проекта осупIествляется в 8-9-х классах
соответствии с лок€L,Iьным
и
и
и
в
норматиI]ным актом ОО.
3.3. Cllc,l,csta ot(clIt{Billlllr! Ilpe/llll0,!,lIlrlx l)e:iyJlL,l,a,l,{)l}
з.3.1. Предметttые результаты освоения ФоП ооо с yLIeToM специфики содержания
предметных областей, вклtочаIощих конкретные у.tебIlые предметы, ориентироваlIы IIа
IIрименеIIис зttаttий, умtетlий и }{авыков обучаtоrllиN,Iисrl в учебных ситуациях и рсальIIых
жизнеlIIIых условиях, а также на усIIешIIое обучеtlие.
з.з.2. Оценка предметI{ых результатов tIредставляет собой оценку достижеIIия
обу.rаtопlимися пJIа}Iируемых резуJIьтатов по отделы{ым У'lебным предметам.
3.з.3. основным предметом оцсIIки является способIIость к решениIо учебнопозIIавателыIь]х и учебно-практиLIеских задач, осIIованных на изучаемоМ учебноМ
N4атериале, С иOtlользоВаIIиеМ способов действий, релеваIIтIIых содер)tаниIо учебttых
LIисJIе мстапреl(меIIIых (познавательных, регулятивIlых,
предметоI], В том
коммуIlикативltых) действий, а также компетеI]тностей, реJIевантных соответствуIощим
lIаправлеIIиям фупкционаJIьной грамотности.
з.з.4. Для оценки предметных результатов используIотся критерии: знание
И
rrоI{имание, применеIlие, функционаJIьность.
3.з,5. Обобщенный критерий кзtlаttие и понимаI]ие) ]]клIоLIает знапие и понимаIIие
зItаtlие
роли изучаемой области зIIаниЯ и (или) вида деятельности I] различных контекстах,
и ПоIIиN,IаIIие терминологии, понятий и илей, а также процедурных знаний или аIIгоритмов.
З.З.6, Обобщенный критерий кприменение) вклIоLIает:
исIIоJILзование изучаемого материаJIа при реLшеIIии учебнr,rх задаLI, разлиLIаIоIIIихся
сложIIос.гыо предмстIIоl,о солержаIIиrI) сочетаlIисм уIIиверсальных познаl]ательных
действий и операциit, с1еllеIlыо llрорzrботаIII{ости R учсбIlом rIроцессе;
использоваIIие специфических
для IIредмета способов действий и вилоl]
деятельности I]o получеI{иIо I{ового знания, его иIiтерIIретации, применеI{ию и
ltреобразованиIо l1ри решеItии учебrtых задач/пробJIем, в том LIисле в ходе поисковой
леятельности, уLIебIIо-исследователr,ской и у.Iебttо-проектной деятельности.
З,З.7. Обобщеrrrrый критерий <фуrlкциоr]алыlость)) вклIоLIае,г осозlIапIIос
использо]]аI.Iие приобретеtIных знаний и способов действий при решеrIии внеучебных
проблем, разлиLIающихся сло)кностыо предметного содержания) читательских умеttий,
KoI{TeKcTa, а также сочетанием когIlитивных операций.
3.3,8. Оценка функциоrrальной грамотности I{аправлеlIа на выrIвление способности
обучаtоrцихся примеIIять предметные знаIIия и умения во вtlеу.Iебной ситуации, в реальной
жизни.
!,
з.з.9. оценка предметных результатов освоения ооП ооо
осушествлrIется
контроля,
педагогическим рабОтIIикоМ в холе процедУр текущего и итогового
3.з.l0. особенности оценки предметI{ых результатов по отдельныМ У'Iебttым
оцениваIIия
I1редметам фиксируются в локальном нормативном акте оО <Критерии
предметам),
предметных резуJlьтатов по отдельным учебным
предмету
3.З.11. Описание оценки предметных результатов по отдельному учебному
должЕIо BKJIIoLIaTb:
переченЬ итоговыХ планируемых результатов с указанием этапов их формироваIIия
и способов оценки (например, текущая; устно (письмснно), практика);
в соответствии с
требоваtrия к выставлениIо oTivIeToK за промежуточIrую аттестацию
локальным нормативным актом Оо;
гра(lик rсонтролыIых мероприятиЙ.
-
_1.,1.
(}{ }{)
i I ptll ir|lц\,р["I ()lц0![iIltil tlilýI tiit vl){)l}lrc
3.4.1 . 11роцелура оцеIIивания на уровIIе
ооо:
к4>,
текУщая оцеIIКа результатов обучения выставjIяется в виде отметок <5),
-
<3>,
<2>, <1>;
I] виде
итоговаrI оцеIIка результатов обучеrtия (,lетвертllая, годовая) выставляется
отметоК (5), (4), кЗ>>, <<2>, (1), зa,ITelto/Ile за,lтено и Н/А;
оо,
промежуточная аттестац ия - в соответствии с локаJIьным нормативrIым актом
оценки
с
целью
з,ц,z, СтартоваЯ диагIIостИка проволитсЯ администРацией оО
образования.
готовI{ости к обучеrlию на уровне осIIовI{ого общего
как основа
3.4,3, Стартовая диагI{остика проводится в наLIале 5-го класса и выступает
Itlltlir,tc:
(точка or"o"ruj для оценКи диIIамиКи образователыIыХ достиженИй обучаrощихся,
-
оtIx pc,})/JIL,l,it1,0l}
4.2.1,, Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения
которые отражают совокуIIIIость
соо,
IIланируемых рсзультатов освооIlия ФоП
а
поз[IаватеЛыIых, коммуникативIIых и регуJIятиI]IIых уIIиверсальных учебных деЙствиЙ,
также систему междисциплинарlIых (межпрелметIIых) поrIrIтий.
4.2.2, Формирование метапредметItых резуJIьтатов обеспечивается комплексом
освоеIIия программ У.Iебных предметов и вIiеуроLIноЙ деятелыIости.
4,2.з. основгtые объекты оценки метапредметtIых результатов:
освоеIIие обучаtоrцимися I\4е)Itпрсдметных поI{ятий и уIrиверСальныХ У'IебlIыХ
леЙствиЙ (регулятивных, позIIавателыIых, коммуIIикативных) ;
способIIость использоваIiия уIIиверсальных учебных действий в познавательной и
социальной практиlсе, готовность к самостоятеJIыIому планированиIо и осуществJIениIо
с педагогическими
оргашизации У'Iебного сотрудничества
учебной деятельности,
образовательноЙ
индивидуаJIьной
Iии
работниками и сверстпиками, к У.IастиIо в построеI
траектории;
овладенис
деятельности.
}Iавыками
учебlIо-исспедовагельской,
проектной
4,2.4. Оценка дос,гижеIlиrr метапредметIIых результатов
И
СОЦИаJIЫIОИ
осуrцествJIяется
администрацией оо в ходе вIrу1реIIнего моI{иториIIга. Содержание и периодиLIIIость
вI{утренtlего моlIиториl]га устаIrавливается реIIIением педагогиL]еского совета
и
обрzвоватеJIыIой оргаIIизаI{ии. Иъlсl^рументарий строится на межпредметIIой основе
Mo)IteT I]KлloLIaTb диагItостиLIеские материаJIы по OLleIIKe читательскоЙ и цифроuоЙ
грамотности, сформироваIIности регулятивных, коммуникативI]ых и позI]аваТеJlI)нЬlх
уIrиверсальных уT ебных дейс,гвий.
\,lt])l(Il l)c/l,N,lc
tt
ltl й tlct ttltlc:
межпредметIIой
длЯ проl]еркИ LIитательскоЙ грамотIIости - IIисьмсIIная работа IIа
oclloBe в 10 классе;
практическая работа в сочетании с
для проверки цифровой грамотIIости
письменнОй (rсомпыотеризова}IноЙ) ,Iастью в 10 Imacce;
и
для rIроверки сформировапllости регулятивнLIх, коммуникативных
и
процесса
позIlаватель[Iых универсальных учебных действий - экспертная оцеI{ка
исследоваrтий и
результатов выполIIения груIIПовых и (или) индивидуалыIых У'Iебных
оо.
актом
npo"nrou в 10 или 1 1 классе в соответствии с ЛокаJIЬltI)Iм нормативным
-
;$.З" (]tl,.:,l,C&.[2! ()I1.oiII.1lt1lll[,IrI tl[}e/(}Ic,l 1IIrI1 pCii\,,J{[l't'il'I'(}li
4.з.1. Предметttые резуJIьтаты освоеIIия ФоII Соо с учетом специфики солер)кания
предметных обJIастей, вклIо,IаIощих коIlкрет}Iые УLIебные предметы. ориентироваIIы IIа
l1рименеIIие зшаний, умений и IIавыков обучаюпiимися в у'lебных ситуациях и реzшыIых
)l(изнецных
условиях,
а так}ке на успешное
обуLIение,
4.з.2, Оценка предметных резуль,гатов представляет собой оценку достижениrI
обучаlощИмися IIJIаI{ируемых результатоI] по отделыIым У'Iебltым предметам,
4.з.з. основrtым предметоМ оцеItки является способrrость к решениЮ
У'IебIIоизучаемом
на
учебttом
IIозIIавательных и учебно-практиLIеских задаLI, осIIоваIIных
содержаниIо
учебItых
способов
леЙствиЙ,
релевантных
материале) с использоваIlием
1,4
(познавательных,
LIисле
регулятивIIьiх,
метапредметных
]] том
предметов,
соответствующим
rсЬплмуникативных) деЙствиЙ, а также компетентIIостей, релевантных
наIIравлениям функциональной грамотнос,ги.
4.З,4. Для оценки предметIлых резулrrгатоI} используются критерии: знание и
tIонимание, IIрименение, функциоIIалыIость.
4.3.5. ОбобщенныЙ критерий (зIIаIIие и поIIимаI{ие) вклIочает знаFIие и понимаIIие
в разлиLIных контекстах, зIIаI{ие
роли изучаемой области зIIания и (или) вида деятельнос,ги
или аJIгоритмоl],
и tIонимание терминологии, понятий и идеЙ, а1акже процелурных знаний
4,З,6. Обобщегrный критерий (IIримеIIеIIие) включает:
исПользование изуLIаемого ма,гериала при решении У.Iебных задач, различаIощихс,t
познавателыIых
содержания, соLIетанием универсальных
предметного
сложностью
процессе;
деЙствий и операций, степенью проработаI,Iности в учебном
способов
действий и вилов
предмета
исПользоваIIИе специфиLIескиХ длЯ
леяТеЛЬносТиПоllоЛУLIеIIиЮIIоВоI.оЗIIаIIия,еГоиII.герПреТации'ПриМеIIеIIиlоИ
LIисле в ходе поисtсовсtй
IIреобI)азоваIIиIо при рЁrпсrlии учсбных залаLI (lrроблспл), в том
дЬ"r"пu*rо"ти, учебно-иссле/lоватеJlLсl(ой и у чебttо-trросктной деятельности,
4,з.7. Обобщенrlый критерий <фуrtкциоtIаJIыIос,гь)) включает осозLIаIIIIос
вI,IеуrIебIIых
использоВаIIие приОбретеttныХ зIIаний и способов действий при решении
tIитательских
умеttий,
проблеN,{, различаIопIихся сло)кностыо прелметItого содержания,
операций,
контекста, а такж9 соLIе,гаIIием когItиl,ивIIых
способIIосl,и
4.3.8. Оценка фунrtционалыtой грамо,гIIости IIаIIравлена на выявлеI]ие
в
обучаIоtцихся примеIIять предметIIые знания и умения во вlIеучебноЙ ситуации, реалLIIой
жизни.
освоеIIия ооП соо осуществляе,гся
4.з,g. Оцеrtка предметных
результатов
педагогиLIеским
работником
в ходе IIроцедур
текушего
и итого]]ого
контроля,
4.з.10. Особенности оценки предмстrIых результатов по отдельным учебIIым
оцеIIивани,{
предметам фиксируrотся в ЛокiLцI)ном нормагивном акте оО ,
-
С()()
Соо:
(5),
текущая оценка результатоR обучения выставляется в виде отметок
(4), (3),
< 1>>;
в I]иле
итоговая оценка результатов обучения (четвертная, годовая) выставляется
отметоК (5), ((4)), <3), <2>, к1>>, зачтеtlо/не зачтено и Н/А;
оо,
промежутOчI]ая аттестация - в соотвстсTвии с JIоК€UIIэНЫм нормативI{ым актом
образовательIIой
ц.i.z. Стартовая диагI{остика проволи'сЯ аЛN,IИНистрацией
обlцего
оргаI{изациИ с целыО оценкИ готовIlости к обучеttиtо IIа уровне срелнего
ОбРаЗОВаtrИЯ'
Rяrт диагIlостика
пиягIlостика пп
проводится в IIatlaJIe 10-го класса и выступает как ocl]oBa
4.4.З. Стартовая
(.гочrса отсчетаi для оценки ди]Iамики образоватеJIыIых достижеrIий обучаrощихся,
4.4,4, обт,ек.гом оцеIIки являIотся: структура мотивации, сформированlIость учебlrой
осIIовIIых учебltых
деятелы{ости, вJIаделIие уIIи]]ерсалIrtIЫМи и спсцифическими для
15
предметоВ
позIIаватеЛьнымИ
средстваМи,
в тоМ LIисле: средствами
работы
с информацией,
знаково-символическими средствами, логическими операциями.
4.4,5. Стартовая диагностика проводится педагогическими работниками с целыо
оценки готовI]ости к изучениIо отдеJIы{ых прсдметов. Результаты стартовой диагностики
являются основанием для корректировltи у.lебrlьж программ и индивидуализации учебного
l1роцесса.
4,4.6, 'Гекуll1ая оцсIIка прелс,гавляет собой процедурУ оцеrIки индивидуалыIого
продвижеIIия обучаtощегося в освоеItии прогрi}ммы учобного 11редмета.
4,4.7. Текущая оцеItка может бы,гь формируrоrцей (поддерлtивающеЙ и направлЯIоtцеЙ
и
усиJIия обучаюrrlегося, включаtощей его в самостоятелыIую оценочнуIо деятельность)
диагностиLIеской, способствуIощеЙ выявлениIо и осознаниIо педагогическим рабOтником и
обучаtоцимся существуюtцих проб.шем в обучеttии.
4.4.8. обт,еtстом теrсущей оцеIIкИ явлrIIотсrI плаIIируеМые результаты" этапы освоеI]иrI
которыХ зафиксирОваIlы В тематиtIеском плаtIировании rro уT ебному предмету,
4.4,g. Ь текущей оценке используIотсrI разJIиLIные формы и методы проверки (устrrые
и письменные опросы, гtрактические работы, творческие работы, индивидуальные и
групIIовые формы, само- и взаимооценка, рефлексия) листLI продвижения и другис) с
ytleToM особенttостей учебного пре/lмета.
4.4.|о. РезультатЫ текуrцей оцеI]ки являIотсrI основой для индивидуализации
учебного процесса.
4.4.|1. Вtlутреtrttий мониториIIг преl{ставJIяет собой сJIелуIош1ие процедуры:
стартоI]ая лиаI,Ilостика;
оце}rка уровня лостижениrl IlреlIме,гI{ых и I\4етаIIреJI]\{етI{ых результатов;
оцеIIка уровrIя фуtttttlиоltа:iыtой грамотIlости;
оцеIIка уровIIЯ про(lессиОIIалыIогО мастерства педагогического работIIиI(а,
осуществJIяемого на oclloBe выполнеIIия обучаrощимися проверочных работ, аIlализа
посещенных уроков, анализа KaLIecTI]a учебных задаIlий, предлагаемых педагогиLIеским
работником обучаlощимся.
4,4,|2. Содержание и периодиLIгIостЬ вIiутреIIнего моtIиторинга устаI{авливается
Результаты внутреI{него
решением Педtll-оl,иLlеского col]eTa образователыtой организации.
мониторинга явJlяIотся осIIоваFIием подготовки рекомендаций для текущей коррекIlии
процесса и его индивидуаJrизации и (или) для повышениЯ квалификаIlиИ
учебноiо
педагогиtIеского
работника.
4.4.1з. ПромелtуточItая аттестаL[ия осуLцествляется в соответствии с
лок€IJIыIым
нормативIlым актом ОО.
4.4.14. Итоговая оцеIrка (че,гвертttая, го/lовая) явJIяется процеДУРОЙ вrtУТРеtlrlеЙ
оценки образователыtой оргаrtизаI{ии и скJIадывается из резулLтатов накоплеlrной оцсliки
по прелмету. Предме1ом и,гоговой оцеrlки являетсяt сгIособность обу,lаIоrцихся реlUа,гL
на ocHoBItoM
учебttо-позIIавательFIые И учебrlо-ltрактические задаLIи, построенные
метаIIрелме,I,IIых
действий.
yLIeToM
содержанИи прелмеТа с
формируемых
4.4.15. ИтоговаЯ аттестациЯ выпускFIиКов осупIеСтвJIяется Ila основе внешней оL\енки
в форме ГИА-1 1.
16
Прилоlttение
к Полоrкению о системе
оценивания образовательных
дости}кений обучающихся
Лист индIrвидуальIIых достиrкеIlий
Учениtс
клаас
N9
1.1
Формируемые навыки и
умения
Темп
предмет: чтение
Учитель
l
дата
четверть
2 четверть
З четверть
4 четверть
Май
итог
количество слов
LIтения
\.2
Сriособ
LIтения
1.з
По буквам
Отрr,tвистое
слоговое
плавное слоговое
Слог * слово
Словами
Замена
17
Правил
ьность
|.4
Выраз
и,l,ельI{ocTb
Пропусlс
Перестановка
добавления
искахсения
Повторы
Ударение
Паузы
Логи.lеское удареIIие
интонация
Громкость и
вЕIят],Iость
1.5
осозна
понимание слова
I{IIocTb
ГIонимание
содержаIIия каждого
из предлолtений
понимание
соllср)(аIIия
оl,/{ельIIых частей
I-Iоtlиманис
осIIовlIого смысла
всего текс,га
псресказ текста
LI,генис IIо ролям
озаглавить текст
Ориен,гировка в
огJlавлении книги
1.6
\,7
1.8
1.9
Лист иIIдивидуальIIых
У.Iениtt
K:tacc
предмет: русский яlзык
Учи,rель
N9
2.\
достижении
1 .leTBepTb
2 четверть
3 .reTBepTb
4 четверть
Май
и,гог
I-Iазывает, rIриводит приN,Iеры
гласIIых звуItов
Называе,г, приволит примеры
согJIасных звуков
I-1азывает, приводит примеры
l,вердых и мягких звуков
LIазывает, приводит примеры
ЗВОIIКИХ И ГJIYХИХ ЗВУItОВ
LIeTKo и правильно произносит
все звуки
2.2
реLIи
Разли.lает ус,гIIуIо и
tIИСI)МеНIIУIО РеЧЬ
I)азли.tает звуки и буквы
18
различает
звуки
Различает
согласные
Различает
согласные
Различает
Z.э
гласные и согласные
твердые и мягкие
звуки
звонкие и глухие
звуки
звук, слог, слоl]о
I)азли.Iает слово и
lIl]сдложе}Iие
Строит мо/{ель предложения
Делает звуковой аIлаJrиз сJIов
Пишет заглавIIую букву в
иN4сIlах
Ilравильно lIишrет LIА-ЩА
Правильно пишет ЧУ-ЩУ
правильно пишет Жи-ши
Пиrпет загJIавнуIо букву в
IIачаJIе предложе]lия
Ставит ToLIKy в конце
пDедложеI{ия
Зllает основltые IIравила
переIlоса
Пишrет изуLIенные слова с
I]еtlроверяеN.{ьIми
орdlограммами
Записывает I1од диктоI]ку
сJIова и предложеI{ия, где
орфоэпия и орфография
совпадаIот
Списывает предложения и
тексты (|2-|5 слов)
Учениtс
Класс
Лист индивидуальных достижений
Учитель
предмет: окружающий мир
Зttас,г имя, адрес, город, cTpalty,
зttает помещеI{ия школы
Знает основtIые правила
образа }кизни
Зllает основIIые правиJIа
льтуоного поведения
Знает осIIовные
Знает признаки времен
19
Приводит примеры растеrtий и
животtIых данной местности
Приводит примеры растений
разI{ых гl]упп
Приводит примеры )IIивотIIых
l]азI{ьтх гDчпII
-J.L
аа
_).J
3.4
Приводит примеры растелIий
разных групп
ЗItает условия )Itизни растений и
животных
Различает объекты природы и
изделия LleJloReкa
различает объекты >tсивой и
нетсивой природы
Выгtоltttяет режим лI{я
Опрсделяtет время по часам
Выtrолняlет правила IIовелеlIия в
опас[Iых для )ItизIlи ситуациях
К"пассиr|lиttируе,г
пре/{стави,гелей рас,гитеJIыlого
мира
Itлассифицирует
I1редставителсй лсивотItого I\4ц!q
Лист индивидуальных достижений
У.Iениtt
Класс
N9
4.1
предмет: математика 1 полугодие
У.tитель
1 .IeTBelэTb
2 четверть
Итоt,
Знает LIисла от 0-20
Зrlает состав чисел до 10
Зrtает геометрические фи
Знае,г геометриtIеские
4,2
тела
Умеет записывать LIисла до 20
Умеет сtIитать до 10 и обратно
20
Умеет
предметы,
пересLIитывать
DезYльтат выражать числом
Умеет сравIIивать числа до 10
Умеет классифицировагь по
призIlаку
Умеет вылелять из множества
пl]едметы
Умеет ориеIrтироваться в
пl]остраIIстве
Умеет сравнивать IIредметы по
dlopMe. размеру, цвету
Умеет измерять длину отрезка с
помоп{ыо линейки
4,з
+1
+2
+З
+4
+5
+10
4.4
-1
-з
-4
-5
10
Лист индивидуалыIых
Учеrлик
Класс
предмет: математика 2 полугодие
Учитель
N9
4.|
достижений
З четвеlэть
4 четверть
Итог
Знает числа от 0-20
Знает состав чисел до 10
IIаизусть
2t
Различает
понятия
(LIисJIо и
пифпа>
Знает и умеет соотносить
единицы длиI{ы (см, дм)
Пользуется линейкой и
циркулем для сравнения длиtI
отрезкоI]
Знает названия геометрических
фигуlэ и тел
Умеет строитI) отрезок
1Iатур€UIь[Iого ряда чисел
Умеет сLIитать до 20 и обратtlо
Владеет теl]минами:
4,2
}IepaBeFIcTBo, равеIIство,
вLIражеIIие
Умеет сравI{ивать LIисJIа до 20
Умест классифицирова,гь по
I1Dизнаку
I-Iазывает компопенты и
результаты действия сложения
называет компонеItты и
резyльтаты лейстlзия вычитания
Складывает
и вI)ILIитае,г
(кDуглые десятки)
Состав.тtяе,г из равенств на
сJlожение paBeI]cTBa I{a
выLIитаIIие
(и наоборот)
Зttае,г lIерсместителLное
4.з
свойство сJlожеIIия
Умеет строить прямуIо с
помоIr{ыо линейttи
Зrtает едиIIицы массы (кг)
Моделирует отI{оuIениrI
(столько )tе)), {{болLшIе),
(MerlI)Ille)
Моделируе,г отI{ошения
<больше на), (меIIьше па)
Лист индивидуальных достижений
Учениtс
Yt,l
иверса.lIьные у,Iебllые действия
класс
Май
иl,ог
поIIимает c]]olo HoByIo социаJIьнуlо роль уLIеIIика
приIiимает и выполFIrIе,г правила шкоJIы{ой
жизни
нzlциоIIалыIой
идеI{тифицирует себя по
принадлежtIости, понимает, ч,tо есть JIIоди
гих наLIионаJIьIIостей
соблIодает основIIые мораJIьIlые IIормы и
орие}Iтируется I{a их вь]поJIнеI{ие с tlомощыо
чителя и по
проявляет учебно-познавательный иrIтерес к
ориеIIтируется в IIpal]cTBelIlIoM соllержаIIии и
,гаl( и
сN{ысJIс поступков как собстlзсttttt,Iх,
жаIошlих JIIодеи
выIIолняет требоваlIия по собJIIодеIIиIо здорового
образа жизни
МееТ СЛУШаТЬ И ПОНИI\,{аТL pellb /lРУГИХ
IlaeT в учсбный /lиаJIог
5.2
(в
в сотрудIIиLIестве
приllимает
уLIителя,
взаимопомощь
оказывает
под руководством
парах)
готов договарива,гься и прихоlIить к общеNIу
мнеIIиIо (гtод руtсоводством учителя
умеет задавать IIростые вопросы lto учебному
матеDиаJIу и oTBeLIaTb на них
поItимает, что у лругих людей ес,гь своr{ Toltl(a
умеет выражать свои мысJIl4 поJllIо tз усr,ttой
с (2-4 lIl)слло)l(сI l иrI
час,гичItо соотIIосит извсстIIое collep)I(aIILtc с
неизвестным с помошlыо уtlитсJlя
5.3
ориеIIтируется в
у,tебlIой .)lитературе
в оглавлении, в сло
IIаходит
ответы
Ё
о
ц)
р
Ф
устаlIавливает
IIа
причинIIо
под руководством учителя
воI]росы
-
в
слелсгвеIIIIые
(rra
,геl(с,гс,
связи
ts
Ф
i
и
й
Ф
зIIаками, симвоJIаN4и, моделями,
IIыми в учебtlиttе
вает IrебольUIие тексты
сравнивает и груrIпирует IIредме,гы и их образы,
классифиtIирует по заланны]\,I признакам,
выделяет IIризI{аки) обобшIае,г
эN,{оциоIIаJIыII)Iс
строи,г
рс(lлсlссивtlые
высказывания
IIоJlLзуеf,ся
схед4ами (п
l]риIIимае,г
учителем
5.4
учебную
залаLIу,
поставлеIIнуIо
формулирует совместно с учитслем учебнуlо
задаIIY
определяет последовательность
|d
Ф
ч-
ý
в
Ф
работы
под
практиtIеского
дейстtзия
выполIIеI{ия
руItоводством уtIитеJlя
составляет элементарrтый плаIl действий при
паботе l-} груllпе
осуществЛяет коIIтРолL выполнеllной работы с
обпазцом
ра:}JIиаIает способ и резуJIbTar, лейqlр4д
коIIтроль по/I
осущсствляет пошаговt tй
Dуководством уtIитеJlя
гl
cD
вIlосит коррективы в конкретное действие IIосJIе
его завершения на осIIове оII,еFIItи уrIителя,
одIIоклассников с опорой lIa образец
алеквaTI
I
о восприII им ает оIIeI1]!Ij/ lIцI9л
J1
оDгаII изовI)Iвае,г рабо,Iес место
I,отовиТ IIеобходиМые иIIстрУN{сIiтLI lUц|урока
удер}кивает оргаI{изованIIое повеl{снис во время
yl]oKa
24