ДОКЛАД
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «ЯЛТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 11»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Общие сведения об образовательной организации
Таблица 1
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ялтинская средняя школа № 11» муниципального образования
городской округ Ялта Республики Крым
Руководитель
Тутатчиков Александр Тимофеевич
298603, Республика Крым, г.Ялта, пгт.Массандра,
Южнобережное шоссе, д.2а
Телефон, факс
8 (3654) 205-268
Адрес электронной почты school_11-уalta@уalta.rk.gov.ru
Департамент образования и молодёжной политики
Учредитель
Администрации города Ялты
Дата создания
1990 год
Лицензия
№ 1185 от 04.10.2017
Свидетельство о
государственной
№ 0467 от 26.04.2018
аккредитации
Адрес организации
Управление Муниципальным бюджетным общеобразовательным
учреждением «Ялтинская средняя школа № 11» муниципального образования
городской округ Ялта Республики Крым (далее – МБОУ «ЯСШ № 11», школа)
осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от
29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом
школы, на принципах открытости, приоритета общечеловеческих ценностей,
охраны жизни и здоровья человека, свободного развития и становления
личности патриота и государственника.
МБОУ «ЯСШ № 11» введено в эксплуатацию в 1990 году. Проектная
мощность школы – 1270 учащихся. Школа имеет оригинальную архитектуру –
расположена в трёх ярусах (с техническими этажами имеет 8 этажей) на
склоне Массандровского холма, обладает 60 учебными кабинетами по всем
1
направлениям основной образовательной программы общего образования,
учебными мастерскими, тремя спортивными залами, залом самбо, стрелковым
тиром, стадионом, хореографическим кабинетом, центром естественнонаучного образования «Точка роста», современным актовым залом на 144
места, библиотечно-информационным центром, комнатой детских инициатив
и столовой на 300 посадочных мест.
В 2024/2025 учебном году в 44 классах обучается 1184 обучающихся в
одну смену (в 2017/2018 учебном году обучалось 852 ученика в две смены).
Структурным подразделением школы является Кадетский корпус имени
Императора Александра III, объединяющий 254 кадет с 1 по 11 классы (по
одному классу в параллели). Корпус стал важнейшим звеном гражданскопатриотического воспитания молодёжи нашего города, законодателем
образцового проведения Вахты памяти поколений, военно-спортивных
состязаний и Александровского бала кадет в Ялте. Кадеты Ялты – участники I
и II парада кадетских объединений Крыма к Дню Победы, победители и
призёры I и II Суворовских чтений кадет Крыма, конкурса «Вахта Памяти
поколений – Пост № 1» 2020 - 2024 годов, чемпионы городских и крымских
соревнований по армейскому рукопашному бою, панкратиону, стрельбе,
лёгкой атлетике, шахматам, более 200 кадет являются обладателями золотых и
серебряных знаков ГТО. Корпус получил право представлять город Ялту на
Параде Победы 9 мая в столице Крыма городе Симферополе в 2022 и 2023
годах.
В школе организовано широкое взаимодействие с производственными,
научными, гражданско-патриотическими и общественными организациями.
Шефами школы стал коллектив отеля «Ялта-Интурист», который
поддерживает лучших учащихся месяца, оказывает помощь в развитии
спортивной базы школы. Договор шефства над Кадетским корпусом
подписали Управление МВД России по г.Ялта, ветераны ФСБ санатория
«Черноморье», ОМОН г.Ялта, Управление Росгвардии по г.Ялта. Традицией
школы стало присвоение по итогам исследовательской работы кадет каждому
кадетскому классу имени Героя Советского Союза, Героя Российской
Федерации, проживающих в Крыму. Партнёрами школы стали ДОСААФ
России в г.Ялта, городской Совет ветеранов, Ассоциация Героев Отечества,
Общероссийская общественная организация «Ассоциация работников
правоохранительных органов и спецслужб РФ», профсоюзная организация
работников народного образования. В развитии научно-методического
направления школы, её предпрофильного и профильного развития классов
организовано сетевое образовательное взаимодействие с Гуманитарнопедагогической академией (филиал в г.Ялта) Крымского федерального
университета имени В.И.Вернадского, Крымским инженерно-педагогическим
университетом имени Февзи Якубова, Крымским филиалом Краснодарского
университета МВД России, Балтийским государственным техническим
2
университетом «Военмех» им.Д.Ф.Устинова, Московским государственным
педагогическим
университетом,
Южно-Уральским
гуманитарнопедагогическим университетом и научными организациями – Федеральным
институтом развития образования РАНХиГС при Президенте РФ, Научноисследовательским институтом виноградарства и виноделия РАН «Магарач», а
также с учреждениями среднего специального образования и дополнительного
образования города Ялта и Республики Крым. Широкое взаимодействие
коллектива школы с шефами и социальными партнёрами позволяет системно
решать вопросы профориентации школьников, эффективно организовать
деятельность профильных и предпрофессиональных классов, укреплять
позитивную моду обучающихся на успешность в учёбе, спорте, творчестве,
привлекать значимых и известных личностей города, Крыма и страны к
совместным проектам.
В школе действуют предпрофессиональные психолого-педагогические,
кадетские, аграрные и предпринимательские классы, а также классы с
пропедевтическим изучением физики, астрономии в космических 5-7-х
классах. В начальном отделении - специализированные кадетские,
хореографические, спортивные, художественно-эстетические классы.
В 2019-2021 годах школа имела статус Федеральной экспериментальной
площадки ФИРО РАНХиГС при Президенте РФ по теме «Профессиональное
самоопределение школьников: кадетский компонент». Работа площадки была
успешно завершена в связи с полным выполнением программы ФЭП –
созданием системы профориентации, Кадетского корпуса, открытием
профильных и предпрофессиональных классов. С 1 сентября 2021 года школа
– инновационная площадка Всероссийского проекта «Самбо в школу». В 2023
году по итогам республиканского конкурса школе присвоен статус
Региональной инновационной площадки по теме «Создание Кадетского лицея
как инструмент развития кадетского образования в Республике Крым».
Педагогический коллектив - 80 учителей, среди которых трудятся 1
Заслуженный работник образования Республики Крым, 1 Заслуженный
деятель искусств Республики Крым, 1 Заслуженный тренер РФ, 2 Почётных
работника образования РФ, 4 обладателя Почётной грамоты Министерства
просвещения РФ, 1 – почётного знака «За верность долгу» Министерства
просвещения РФ, 1 – лауреат премии Госсовета РК, 4 кандидата наук, 3
мастера спорта, 2 участника СВО, 13 педагогов высшей и 13 первой категории.
Педагоги школы – постоянные участники, победители и призёры конкурсов
профессионального мастерства «Учитель года», «Учитель здоровья»,
«Педагогический дебют», «Сердце отдаю детям», «Крымский улей» и других.
С 2019 года педагоги школы постоянные дипломанты Фестиваля
педагогических инициатив Республики Крым. Коллектив позволяет успешно
формировать руководящий кадровый резерв системы образования г.Ялта – с
2017 года перешли на работу в образовательные учреждения: 1 на должность
директора школы, 2 на должности заместителя директора по УВР, а также 1
методистом в Городской методический кабинет. Школа является площадкой
для прохождения практики студентов Гуманитарно-педагогической академии
Крымского федерального университета имени В.И.Вернадского. Ялтинская
3
средняя школа № 11 – руководитель городского кластера психологопедагогических классов. Школа № 11 стала постоянной площадкой обмена
опытом с педагогами города, Крыма и России, что существенно обогащает
качество педагогической деятельности. Используемые формы отражают
инновационный характер коллектива – открытые научно-методические
конференции, дни открытых дверей, мастерская учителя, телемост с
инновационными площадками.
Спортивные команды школы в течение пяти лет являются победителями
городских соревнований и призёрами республиканских состязаний по
баскетболу, Президентских состязаний школьников, Локобаскету, волейболу,
настольному теннису, панкратиону, самбо, армейскому рукопашному бою,
футболу, шахматам и тхэквондо. Школьный спортивный клуб «Массандра» в
2019-2023 годах занимает II – III места в Республике Крым. В 2023 году
команда кадет заняла IV место в ХХ Спартакиаде Союзного государства
Россия-Беларуссия допризывной молодёжи «Защитник Отечества» в г.Минске,
а в 2024 году в г.Волгограде. В ноябре 2024 года команда юношей школы
будет представлять Крым на соревнованиях по баскетболу Южного
Федерального округа в г.Ессентуки, а команда девушек на Всероссийских
соревнованиях по баскетболу в декабре 2024г. в г.Пермь. В 2024 году школа
вступила во Всероссийскую кадетскую лигу спорта. Ученики школы достойно
и ярко представляют Ялту на исследовательских конкурсах, олимпиадах по
краеведению, истории, обществознанию, праву, географии, экологии,
окружающему миру, физкультуре, ОБЖ в Республике Крым и Российской
Федерации. Пять учеников (в 2023 – 4, в 2022 – 3, в 2021 - 3) гордо носят
звание стипендиатов Совета Министров Республики Крым и один (в 2023г. - 2)
– Государственного Совета Республики Крым за достижения в
исследовательской деятельности.
Ялтинская средняя школа № 11 – участник Национального проекта
«Образование»: по информатизации обучения в проекте «Цифровая
образовательная среда», по развитию естественно-научного образования в
проекте «Точка роста», по развитию краеведения, баскетбола и школьного
музея в проекте «Успех каждого ребёнка». В школе в течение 2022-2024 годов
проведён капитальный ремонт блока 2 (спортивные площади и ученические
мастерские) в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация
школьных систем образования», что позволило в условиях увеличения
контингента обучающихся перейти на обучение в одну смену.
Мнение о качестве образования в МБОУ «ЯСШ № 11»
Стратегической целью государственной политики в области образования
является
повышение
доступности
качественного
образования,
соответствующего требованиям инновационного развития экономики,
современным потребностям общества и каждого гражданина. Реализация этой
цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
обеспечение
инновационного
характера
базового
образования;
- модернизация институтов системы образования как инструментов
социального
развития;
- создание современной системы непрерывного образования, подготовки и
4
переподготовки
профессиональных
кадров;
-формирование механизмов оценки качества и востребованности
образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных
сопоставительных исследованиях.
Программа развития МБОУ «Ялтинская средняя школа № 11» на 20222025 г.г. разработана в целях реализации основных направлений
национальных проектов в сфере образования, реализации основных
мероприятий модернизации образования, Федеральной целевой программы
развития образования, республиканской и муниципальной программ развития
образования, исходя из роли образования в решении задач социальноэкономического развития страны.
Реализация программы обеспечила устойчивое повышение качества
образования, выхода МБОУ «ЯСШ № 11» из статуса «школа с низкими
образовательными результатами», создания условий безопасности и
сохранения здоровья учащихся и учителей школы путем решения ряда
проблем:
• повышения качества образования в условиях инновационной деятельности
по совершенствованию содержания и технологий образования;
• ориентации всего образовательного процесса на его воспитывающий
патриотов Родины характер;
• внедрения новых информационно-коммуникационных технологий в
управленческий и образовательный процесс, включающих дистанционные
программы обучения, сетевое взаимодействие с другими образовательными
учреждениями;
• создания условий для поддержки инициативной, способной, талантливой
молодежи;
• повышения эффективности управления качеством педагогического
персонала, поддержки и материального поощрения профессиональных
проектов учителей;
• создания условий для сохранения здоровья и безопасности учащихся и
учителей.
По результатам реализации Программы развития МБОУ «ЯСШ № 11» на
период до 2021 года сделан вывод о том, что в образовательном учреждении
происходят системные изменения, направленные на обеспечение его
соответствия требованиям и запросам общества. Программа как
организационная основа реализации поставленных задач представляет собой
комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, отражающих
переход школы в новое качество на основе достижений отечественной
педагогики с максимальным использованием современных возможностей и
технологий развития и формирования гражданина и патриота России XXI
века.
Реализация второго этапа Программы развития на период 2022-2025 годы
– поступательное качественное развитие школы на основе достижений
2023/2024 учебного года:
• получение школой статуса «Школа с высокими образовательными
5
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
результатами» в 2023 году и определением в качестве наставника над МБОУ
«Никитская средняя школа»;
деятельность школы в программах Национального проекта «Образование»:
«Модернизация школьных систем образования», «Точка роста», «Цифровая
образовательная среда», «Успех каждого ребёнка»;
подтверждение
статуса
Всероссийской
инновационной
площадки
всероссийского проекта «Самбо в школу» на 2022-2024 годы;
получение в 2023г. статуса Региональной инновационной площадки по теме
«Создание Кадетского лицея как инструмент развития кадетского
образования в Республике Крым»;
присвоение нового имени школы в 2024 году – «Ялтинская средняя школакадетский лицей № 11 имени Императора Александра III Миротворца»;
IV место в ХХ Спартакиаде допризывной молодёжи Союзного государства
Россия-Беларуссия “Защитник Отечества» в г.Минск в декабре 2023г. и в
октябре 2024г. в г.Волгоград;
I место во Всероссийском конкурсе среди кадет «Мелодии победной весны.
Морфест -2024» номинации «Вокал» Александра Коломийца, кадета 11-к
класса;
II место по баскетболу среди девушек и юношей в Республике Крым;
II место в соревнованиях «Ворошиловский стрелок» в Республике Крым,
участие во Всероссийских соревнованиях «Ворошиловский стрелок» в ВДЦ
«Орлёнок» в ноябре 2023г.;
II место в Республике Крым сред школьных спортивных клубов;
решение Ялтинского городского совета депутатов о выдвижении коллектива
школы на Доску почёта города Ялта в 2023 году и в 2024 году двух
представителей школы – Александра Коломийца, кадета 11-к класса, и
Валерия Николаевича Макухи, председателя профсоюзной организации
школы.
Важными показателями результативности образовательной деятельности
школы являются итоги успеваемости обучающихся. Представленные данные в
таблице 2 демонстрируют в целом положительную динамику достижения
общей и качественной успеваемости. Данный результат основан на системе
управления качеством образования на основе постоянно действующего
психолого-педагогического консилиума, который позволяет планировать
необходимые действия педагогов пролонгированной направленности, а
администрации своевременно принимать решения, обеспечивающие
необходимые условия для обучающихся с особыми образовательными
потребностями и способностями.
Таблица 2.
Сравнительный анализ успеваемости по уровням обучения
по итогам учебного года
Год/уровень НОО
ООО
СОО
6
Общая
Качественная Общая
Качественная Общая
Качественная
успеваемость успеваемость успеваемость успеваемость успеваемость успеваемость
2023/2024
97
71
97,9
39,51
100
40,8
2022/2023
98,27
67,57
88,4
33,08
97,39
40,87
2021/2022
99%
53%
94,48%
38,25%
100%
39,80%
2020/2021
96,76%
52,23%
98,14%
36,97%
100%
60,94%
2019/2020
99,39%
50,64%
98,57%
38,57%
100%
70,37%
2018/2019
99,37%
47,30%
100%
43,59%
100%
54,05%
Результаты Государственной итоговой аттестации выпускников
представляют открытый внешний материал, формирующий оценку
образовательного учреждения в глазах граждан. В 2023/24 учебном году в 9-х
классах обучалось 83 ученика. Допущены к итоговой аттестации все
обучающиеся (не имеют академической задолженности, получили «зачет» за
устное собеседование). ОГЭ сдавали 80 обучающихся (в 2022г. – 110
обучающихся, в 2023г. - 103), 1 сдавал ГВЭ, 2 выпускника, прибывших из
новых регионов РФ, сдавали ГИА в форме промежуточной аттестации. Также
пересдавали экзамены выпускники, не получившие аттестат в 2023 году,
которые числились на семейном образовании - 11 обучающихся. Не допущена
к ОГЭ одна ученица, т.к. не успела сдать УС, поскольку была закреплена к
школе на семейную форму обучения поздно по срокам.
Результаты ОГЭ в 2024 году выявили в целом хорошую успеваемость
учеников по всем предметам. В 2024 году обучающимися 9-х классов не были
выбраны 2 предмета для сдачи ОГЭ (история, физика). Всего в 2024 году 81
обучающихся текущего года и 5 обучающихся прошлого года получили
аттестаты. 2 ученика не справились и пересдали в сентябре, а 6 обучающихся
прошлых лет вновь остались для пересдачи в будущем году. По итогам
обучения 6 выпускников получили аттестаты особого образца – с отличием (в
2020г. – 3, в 2021 – 2, в 2022г. – 5, в 2023г. - 4), что составило 1% от общей
численности выпускников 2024 года.
Сравнительный анализ успеваемости выпускников 9-х классов
представлен за последние три года в таблице 3.
Таблица 3.
Сравнительная таблица результатов успеваемости 9-х классов
Предмет
Качество%
Средний балл
7
2021/2022
2022/2023
2023/2024
2021/2022
2022/2023
2023/2024
Русский язык
84
62,5
53,75
4,27
3,86
3,8
Математика
40
64,76
73,75
3,34
3,68
3,88
Обществознание
40
31,88
52,94
3,44
3,38
3,59
Биология
60
55,26
75
3,63
3,58
3,79
История
69
0
-
3,46
3
-
География
73
61,54
98,46
3,87
3,78
4,11
Литература
67
33,33
100
3,67
3,33
5
Химия
32
60
50
2,95
3,6
3,67
Английский язык
27
14,29
42,86
3,2
3,29
3,57
Информатика
40
50
68,18
3,4
3,6
3,77
Физика
0
50
-
3
3,5
-
Данные по таблице 3 демонстрируют в целом стабильную ситуацию по
результативности ГИА-9 при наличии повышения качества по следующим
предметам: математика, обществознание, биология, география, литература,
английский язык, информатика. Актуальным остаётся в зоне управленческого
внимания преподавание предметов естественно-научной направленности и
истории. Инструментами решения являются поиск/выращивание учителей
физики и математики, развитие пропедевтических курсов в начальной школе и
5-6 классах, использование возможностей исследовательских конкурсов
прикладного характера.
Анализ Государственной итоговой аттестации выпускников 11-х
классов свидетельствует о неуклонной положительной динамике в
достижении качественных результатов. Количество выпускников в 2023/2024
учебном году – 69 человек (из них 3 экстерна) (в 2022г. – 58, в 2023г. - 51). К
государственной итоговой аттестации были допущены все обучающиеся, ЕГЭ
сдавали все выпускники. Количество выпускников, получивших в 2024 году
аттестат о среднем общем образовании 66 человек, 3 человека со справкой об
обучении.
Не все выпускники справились с этой задачей с первой попытки (в 2021г.
– было трое; в 2022г. – 2 человека, 2023 г.- 1 обучающийся СО), пересдавали
математику 7 человек (шестеро – базовую и один – профильную), из которых 3
пересдали в сентябре базовую математику (в 2022г. – пересдавали 9, а в
сентябре 2023г. 6 чел.).
В этом году аттестатов о среднем общем образовании особого образца с
золотой медалью «За отличие в учении» выдано 4 и с медалью II степени - 4 (в
2020г.- 7, 2021г. -3, 2022г. - 3). 11 человек (в 2022г. – 17 чел., в 2023г. – 15 чел.)
отмечены Похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных
предметов».
8
Сравнительный анализ результатов ГИА выпускников 11-х классов по
основным предметам четвертый год подряд показывает положительную
динамику по качеству обученности выпускников по математике, химии. По
результатам экзаменов 36% выпускников подтвердили отметки с годовым
оцениванием по русскому языку и 51% по математике.
Недопущенных к ГИА по академической неуспеваемости и
пропускам учебных занятий в 2023/2024 учебном году не было (в 2021г.-4, в
2022г. – 1, 2023-не было).
Результаты ЕГЭ-2024 показали, что 97% (в 2021г.-95 %, в 2022г. –
70%. 2023-92%) выпускников 11 класса подтвердили государственный
образовательный стандарт по основным предметам и получили аттестат о
среднем общем образовании. Из них 7% обучающихся набрали 70 и более
баллов по русскому языку, 22% по профильной математике. По остальным
предметам показали средние результат по 100-бальной системе 40-50.
Таблица 4.
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по предметам
№
п/п
Название
предмета
Средни
й балл
2017 г.
Средни
й балл
2018 г.
Средн
ий
балл
2019
г.
Средний
балл 2020
г.
Средний
балл
2021г.
Средни
й балл
2022г.
Сред.ба
лл
Средни
й балл
2024г.
2023г.
1
Русский
язык
54,1
54,8
56
64
60
57
58
54
2
Математика
3,7
3,9
4
43 проф
50проф
53прф
39проф
50 проф
3,5 база
4 - база
3
Обществозна
ние
46
39
37
46
40
55
42
43
4
Химия
62
47
35
42
45
10
40
42
5
Биология
57
42
35
37
52
40
32
43
6
Физика
48
45
40
Не
сдавали
85
62
59
56
7
Информатик
а и ИКТ
-
-
63
67
65
25
45
8
Литература
58
49
38
62
63
57
56
52
9
Английский
язык
-
-
65
53
69
72
38
42
10
История
38
35
38
41
34
54
41
52
9
11
География
Не
сдавали
66
51
42
57
По результатам сдачи ЕГЭ в 2024 году в сравнении с 2021 по 2023 годы по
школе средний балл по предметам стабилен, но качество существенно
изменилось:
1. Повысились результаты по математике, химии, биологии, информатике,
географии, истории, английскому языку.
2. Снизились результаты по русскому, литературе.
3. Однако, несмотря на повышение результатов, остаются самыми
низкими результатами ГИА по школе: результаты по химии (10/40/42),
биологии (40/32/43), обществознанию (55/42/43), английскому языку
(72/38/42).
В 2022 году школа вышла из статуса «Школа с низкими образовательными
результатами, а в 2023 году получила статус «Школа высоких результатов».
2024 г. демонстрирует устойчивую тенденцию к сохранению управляемой
политики качества образования в школе. Опыт демонстрирует перед
коллективом необходимость:
1. Продолжения единых действий коллектива по результатам психологопедагогических консилиумов;
2. своевременного направления детей, требующих специального медикопсихолого-педагогического сопровождения, на прохождение городской
ПМПК;
3. освоение педагогами методик, технологий и инструментов воспитания,
обучения и развития обучающихся в соответствии с их особенностями
развития для достижения модели «обучаемость=обученность»;
4. кардинального изменения сложившейся практики «присутствия в школе»
обучающихся на осознанное движение к результату;
5.
Углубление профилизации как механизма повышения учебной мотивации
старшеклассников,
целевой
направленности
в
достижении
положительных образовательных результатов
Профилизация уровня среднего образования положительно сказалась на
учебной мотивации старшеклассников, целевой направленности в достижении
положительных результатов. В 2022, 2023 и 2024 годах выпускники психологопедагогического класса вместе с аттестатами о среднем общем образовании
получили свидетельства о первой рабочей профессии «Вожатый». В 2024 году
выпускники аграрного класса вместе с аттестатом о среднем общем образовании
получили свидетельство о первой рабочей специальности «аппаратчик
парфюмерного производства». Выпускники кадетского профиля достигли
достойных результатов на профильных экзаменах для поступления в вуз и
получили соответствующие рекомендации шефов Кадетского корпуса имени
Императора Александра III – Управления МВД России по г. Ялта.
Анализ самоопределения выпускников нашей школы показывает, что в
среднем до 70% из них ежегодно продолжают обучение в высших учебных
заведениях и 25% в средних специальных учебных заведениях.
10
Итоги поступления выпускников кадетских классов сохраняют высокий
уровень – 88% - профессионального самоопределения в военные вузы и вузы
силовых ведомств РФ.
В среднем, как и в прошлом году, 45% выпускников выбирают учебные
заведения с гуманитарным профилем и 52 % выбирают технические учебные
заведения. Следовательно, для 98 % выпускников выбор направленности
профильного изучения предметов является определяющим при дальнейшем
профессиональном самоопределении.
Таким образом, выпускникам школы обеспечивается качество,
доступность и вариативность образования в соответствии с
профессиональными интересами и намерениями в их отношении
продолжения образования.
Факторы, определяющие дальнейшее развитие
1. Расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и
траекторий обучающихся на основе развития предпрофильной подготовки и
профильного обучения.
2.
Повышение
заинтересованности
большинства
участников
образовательного процесса (учеников, родителей, педагогов, социальных и
профессиональных партнеров) в положительных личностно значимых
результатах.
3. Обеспечение оптимального сочетания основного и дополнительного
образования.
4. Открытие в 2022 году на базе школы Центра естественно-научного
образования «Точка роста», что позволило создать условия для открытия
нового профиля – аграрного, а на уровне основного образования –
космического класса.
Проблемы:
1. Завершение капитального ремонта помещений блока 1, защитного
сооружения, автоклассов и бассейна, обеспечения каждого учебного
помещения средствами телекоммуникационной связи и оборудования в
соответствии с приказом Министерства просвещения РФ.
2. Необходимость расширения профилизации среднего уровня образования
для кадет.
3. Повышение методических компетенций педагогов школы
4. Практическая направленность педагогических работников при
организации образовательного процесса на объяснительно-иллюстративный
способ обучения и субъект-объектные отношения, что ведет к
несогласованности в деятельности учителя целей и результата образования.
5. Не в полной мере используются учебные дисциплины для развития
общеучебных, коммуникативных умений учащихся.
Задачи:
1. Предоставление максимально широкого поля возможностей
наибольшему числу обучающихся, ориентированных на высокий уровень
образования и воспитания.
11
2. Обеспечение преемственности начального общего, основного общего,
среднего общего образования, а также ранней профессионализации общего
образования.
3. Обеспечение эффективного функционирования внешней и внутренней
системы оценки качества, ориентированной не столько на регулирование
процесса, сколько на новые результаты.
4. Современное оснащение образовательного пространства школы,
соответствующего идеям Воспитывающей школы и принципам Педагогики
единства.
5. Обеспечение многоканального финансирования школы через участие в
программах и проектах бюджетного субсидирования, организации системы
дополнительных платных услуг
12