положение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

принято

на заседании педа]

) совета
nporonon оr
.0И г.
введено в деиствие приказом N;-}lry
от <<Ю
2

rffi,

>>

(i,f'

0Е,

ПОЛОЖЕНИЕ

....'.*.-*,',-.

о реализации образовательньш программ с применением электронного обучения

дистанционных образовательных технологий
в

МБоУ

(<ЯсШ лlЬ11)

1.Общие положения

1.1. Настоящее rrоложение разработано в соответствии Федеральным законом г. Jф
в Российской Федерации)), Постановлением Правительства
Российской Федерации.от 11 октября 202З юдаNs1678, Уставом ОО.
Настоящее Положение регламентирует порядок примеЕения электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реirлизации образовательных
программ, в том числе при проведении учебных занятий, практик, промежуточной
ат"тестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации обучающихся в ходе
реrrлизации ocHoBHbIx образовательных прогрtlмм и (или) дополнительных
образовательньIх програIчIм (далее - образовательные программы) или их частей.
1.2. Понятия, используемые в Положении
"информационные системы" - государственные информационные системы,
региональные информационные системы и информационные системы образовательной
организации, эксплуатируемые при реЕ}лизации образовательных программ или их частей с
применеЕием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
"онлайн-курс" - учебный курс, реализуемый с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, размещаемый на
официальном сайте образовательной организации и образовательньIх платформах, доступ
к которому предоставляется через информационно-телекоммуникационную сеть
"Интернет" (дыrее - сеть "Интернет"), и направленный на обеспечение достижения
обучающимися определенных результатов обучения;
"цифровой образовательный контент" - материалы и средства обучения и
воспитания, представленные в цифровом виде, включtж информационные ресурсы, атакже
средства, способствующие определению уровня знаний, умений, навыков, компетенции и
достижений обучающ ихся;

27З-ФЗ кОб образовании

l'цифровые

образовательные

сервисы"

- цифровые

решения,

предоставляющие

возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно, и
обеспечивающие автоматизацию образовательной деятельности;
"цифровое индивидуальное портфолио обучающегося" - структурированный
набор данных обучающегося о его персонЕIльных достижениях, компетенции, документах
об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении и документах,
подтверждающих освоение онлайн-курса.
При применении электронного обучения организуется как отложенное во времени,
так и в режиме реЕrльного времени взаимодействие обучающегося с педагогическим
работником посредствод,I использования баз данньтх, цифровых образовательных сервисов,
информационных технологий, технических средств и
информационнотолекоммуникационньгх сетей, при котором обучающийся самостоятельно выполняет
задания в порядке, определенном педагогическим работником в том числе для

осуществления контроля усвоения материаJIа, в целях освоения обучаrощимся учебных
предметов, курсов и дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной програмЙой.
При примонении дистанционных образовательных технологий образовательные
программы реЕtпизуются в основном с применением информационньж й
телекоммуникационньD( технологий при опосредованном (на расстоянии) или частично
опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
При реализации дополнительных образовательньIх програп4м с применением
исключительно электронЕого обучения, дистанционных образовательньIх технологий
предпопагается режим,обучения, при котором обучаrощийся осваивает образовательную
програп,Iму уд€}ленно, взаимодействуя с педагогическим работником исключительно
посредством цифровьж образовательньш сервисов и ресурсов электронной
информационно-образовательной среды, и допускается отсутствие учебных занятий,
проводимьгх путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с
обучающимся в аудитории.
1.3. Реализация образовательных программ или их частей может осуществляться
с примеЕением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, а
также с применением исключительно эпектронного обучения, дистанционных
образовательных технологий с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов :
1.3.1. в том числе обучение при выборе дисциплин профильной подготовки,
дисциплин дополнительного образования, необходимости организации индивидуапьных
занятий детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инваJIидов, детей,
обучающихся на дому по состоянию здоровья или обучающихся, длительно
отсутствующих на з?нятиях по рt}зличным уважит9льным причинам или иным
причинам, обучение обучающихся заочной формы обучения.
1.4. ИСпользование электронного обучения и обучения с помощью дистанционньж
технологий способствует решению следующих задач:
а) повышению эффективности учебной деятельности учащихся;
б) повышению эффективности организации учебного процесса;
в) повышению эффективности использования учебных помещений
1.5. Основными принципttN,Iи организации обучения с применением электронньтх
ресурсов и дистанционньIх технологий являются :
принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянЕых
коЕтактов всех участников учебного процесса с помощью сrrециаJIизированной
информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, элоктроннЕuI почта,
Интернет-конференции, онлайн уроки);
принцип адаптивности, позволяющий пегко использовать учебные
материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в
конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных
дидЕжтических модеfiей проведения уроков с применением дистанционных
образовательньIх технологий и сетевьIх средств обучения: интерактивньтх тестов,
тренажеров, лабораторньж практикумов удаленЕого доступа и др.;
принцип гибкости, дающий возможность участникаlrt учебного процесса
в
необходимом
дJuI них темпе и в улобное для себя время;
работать
принцип модульности, позволяющий исIIользовать ученику и преподавателю
необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составJuIющие учебного курса)
для реЕrлизации индивидуапьных учебньrх планов;
принцип оперативности и объективности оцеЕивания учебньтх достижений
учащихся.
2. Организация обучения с примеЕением электронных ресурсов и
использования дистанционных технологий.

2.1. Прием школьников на обучение по программаIu начального, основного общего
и среднего общего образования, а также по программам дополнительного образования с
применением дистанционных образовательньж технологий осуществляется на основании

письменного заявления родителей (законных представителей), содержащего сведения об
обучающемся (для регистрации присвоения индивидуального пароля и логина,
установления контакта.
2.2, В целях реЕrлизации образовательной программы в течение всего периода
обучения для участников образовательных отношений создаются условия получения
доступа к электронной информационно-образовательной среде образовательной
организации, обеспечивающей независимо от места нахождения обучающихся:
а) доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) и практик, к изданиям электронных библиотечных систем и
электронным образовательным pecypc€lшI, содержащим электронные учебно-методические
материчrлы, указанным в рабочих программах, в том числе к онлайн-курсам рff}мещаются
на официальном сайте образовательной организации htфs://yaltall.krymschool.ru/ ;
б) доступ к государственным информационным системЕIIчI, предусматривающим
и
обработку персональных данньIх обучающихся, создаваемым, модернизируемым
эксплуатируемым для реализации основных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
осуществJuIется посредством рогистрации через учетную запись на Портале
государственных услуг РФ htфs:i/www. gosuslugi.ru ;
в) фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации осуществляется
посредством сервиса кЭлектронный журнал/дневник) ;
г) проведение всех видов занятий, оценки результатов обучения по образовательным
програN{мам, реаJIизация которых предусмотрена с применением электронного обучения,
дистанционных образовательньж технологий осуществляется посредством сервиса
кЭлектронное образование Республики Татарстан (Моя школа)>, атакже учебного профиля
Сферум;
д) формирование цифрового индивидуального электронного портфопио
обучающегося, в том'числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок в
отношении этих работ осуществляется посредством сервиса кЭлектронный
журнал/дневник);
е) взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе
отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реЕrльного времени
посредством использования информачионно-тепекоммуникационных сетей
осуществляется посредством сервиса кЭлектронный журнал/дневник); а также учебного
профиля Сферум.
С помощью вышеуказанных ресурсов электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий обучения:
- учитепь планирует свою педагогичоскую деятельность: выбирает из имеющихся
заданий или создаёт, нужные для обучающихся, а также ресурсы и задания;
-администрация ОО, методические службы, учителя, обучающиеся и их законные
представители, своевременно могут получить полную информацию о ходе учебного
процесса, промежуточных и итоговьIх результатах, благодаря автоматическому
фиксированию указанных позиций в информационной среде;
-обучающиеся выrrолняют задания (знакомятся, собирают
организуют
информацию, создают мультимедиа образовательные продукты, участвуют в форумах и
т.д.), обращаются к учителям за помощью;
-учителя выражают свое отношение к работам обучающихся, в виде текстовых или
аудио рецензий, форумов, устных онлайн консультаций;

и

-обучающиесъ их закоЕные представители, учителя, получают дополнительные
возможности общения внутри школьного социума, выражая свое мнение, вьцвигая
предложеII ия й инйцйативы, фиксируя их в информационной среде.
2.3. Прп реализации образовательньIх программ или их частей с использованием
электронного обучени{, дистанционных образоватепьных технологий образовательнм
организация определяет:

а) основные средства обучения и цифровой образовательный контент, виды
используемьж дистанционньIх образоватепьньIх технологий при реtlлизации

образовательных программ или их частей;
б) способы применения электронного обучения, дистанционных образовательньIх
технологий при реализации образовательных ltрограмм, необходимость и (или)

и

ограничения по применению цифровых образовательных сервисов
uифрового
образовательного контента в обучении, которые учитываются при разработке
образовательных програN,Iм;

образовательЕые программы, ре€rлизуемые с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в соответствии с
требованиями части 3 статьи 16 Федерального закона "Об образовании в Российской

в)

Федерации".
2.4.

Оповещение

участников

образовательных программ

с

образовательных отношений

о

применением электронного обучения,
тохнологий
в
следующем учебном году осуществляется
образовательных
дистанционных
до 1 мая текущего учебного года путем ее р€вмещения в открытом доступе на официальном
сайте образовательной организации в сети "ИнтерЕет".
В течение десяти рабочих дней после утверждения документов обеспечивается
открытость и доступность информации о реЕIлизации образовательных программ с
применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий путем размещения указанной информации на официальном сайте
образовательной организации в сети "Интернет".
2.5. При нt}лиrlии заявления обучающегося, достигшего возраста 18 лет, родитоля
(законного представителя) обучающегося об отказе в применении электронного обучения,
дистанционных образоватепьных технологий при реализации образовательных программ
по программам начапьного общего, основного общего, среднего общего образования, за
исключением случаев, когда реЕrлизация таких образовательных программ предусмотрена с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий,
обучение по таким образовательным программам такого обучающегося осуществляется без
применеЕия электроннgго обучения, дистанционных образовательньIх технологий.
2.6. Решение о реализации образовательных программ и проведении промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по програN{маNI
начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением
электроЕного обучения, дистанционных образовательных технологий принимается
образовательной организацией совместно со всеми участниками образовательных
отношений путем издания локального нормативного акта образовательной организации в
установленном ею порядко.
2.7, Прп реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционньж образовательных технологий образовательные
организации:
а) обеспечивается соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных
работников образовательной оргttнизации ;
б) обеспечивается обучающемуся доступ к средствам обучения, в том числе к
программному обеспечению для реализации дистанционных образовательных технологий
реrrлизации

в объеме, предусмотренном

образовательной программой, необходимом для освоения
соответствующей образовательной прогрЕlп4мы или ее части;
в) определяется порядок окЕu}ания учебно-методической помощи обучающимся, в том
числе в форме индивидуальных консультациЙ, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
.) определяется порядок окiвания технической помощи обучающимся и
педагогическим работникам;
д) определяется соотношение объема занятиil, проводимых в форме контактной
работы обучающихся с педагогическими работниками образовательной организации и
(или) лицами, привлекаемыми образовательной организацией, и объема занятий,
проводимых на иньж условиях, а также с применением электронного обучения,
дистанционных образоЁательных технологий;
е) опредепяется порядок фиксации хода образоват9льного процесса, промежуточной
аттестации, токущего контроля успеваемости и итоговой аттестации путем издания
локttльного нормативного акта образовательной организации;
ж) обеспечивается реализация образовательных программ обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического
рЕ}звития и в соответствии с их особыми образовательными потребностями;
з) обеспечивается соблюдение установленных государственными санитарно-

эпидемиологическими правилами

и гигиеническими нормативами

(санитарньпrли

правилами) санитарно-эпидемиологических требований, за исключением случаев, когда
реализация образовательных программ предусмотрена с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
2.8. При реализации образовательньIх прогрtlмм или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий ведется учет и
осуществляется хранение результатов образовательного процесса и внутренний
документооборот на бумажном носителе и (или) в электронной форме в соответствии с
требованиями Закона Российской Федерации "О государственной тайне" и Федерального
закона "Об архивном деле в Российской Федерации"о а также обеспечивается обработка
персональных данных обучающихся и иных участников образовательных отношений в
соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных".
2.9. Администрация ОО
-Осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную прогрЕlI\4му с
применением дистанционных образовательньIх технологий.
-Осуществляет мониторинг необходимого технического оборудования для
организации образовательного процесса (планшет-ноутбук-компьютер, интернет,
необходимые приложения).
-Определяет набор электронных ресурсов, приложений, которые допускаются к
использованию в учебном процессе. Определяет ресурсы для организации обучения с
использованиом дистанционных образовательных технологий по каждой параллоли,
каждому классу и каждому учебному предмету, при возможности определяет обучающимся
одной парzrплели один набор ресурсов.
-Информирует
образовательного
процесса о возможньIх
'всех участников
механизмах использования ресурсов для организации обучения с использованием
дистанционных образоватепьных технологий.
-Утверждает расписание и график обучения
rrрименением дистанционных
образовательных технологий, включая регулярные видео чаты (онлайн уроки, вебинары и
т.д.); контрольные мероприятия (тесты, зачётные работы), график отправки и приёма
домашних заданий, часы консультаций.
-Закрепляет учебные предметы за днями недели, сгруппировав учебный материал
крупными блоками.
2.10. Куратор.

с

-Осуществляет учет обучаrощихся, осв€tивающих образовательные программы с
применением дистанционных образовательньIх технопогий.
-Осуществляет мониторинг необходимого техничоского обеспечения учацихся ддя

организации

образовательного
(наличие
процесса
коМпьютера/ноутбука./ппаншета/телефона с выходом в интернет; электронной tIочты
обучающегося и родителей).
-Осуществляет контроль взаимодействия всех учащихся класса

предметникап{и.
2.1

с

учителями-

1. Учитель-предметник.

-Определяет набор заданий на утвержденных эJIектронньж ресурсах, приложений
для организации дистанционной формы работы по учебному предмету.
-Определяет средства коммуникации: почта, чат, электронный журнЕIл; формат и
методику проведения видео уроков-вебинаров и т.д.; периодичность, график проведения
оценочных мероприятий и домашнего задания; перечень дополнительньIх источников
информации; способы организации обратной связи, рефлексии
-Определяет учебный материал дJuI своего учебного предмета;
-Проводит корректировку рабочих програллм. ОформJuIот лист коррекции рабочих
программ.
-Определяет допустимый объём домашних заданий.
-Определяет формат выполнения домашних заданий в виде творческих и проектных
работ,
-Регулярно информирует родителей (законньrх представителей) о результатах
обучении детей.
2,12. Использование дополнительных информационных систом обучения для
организации образовательного процесса.

ОбразоватольнаrI организация может испопьзовать доступ к систомtlп,l
дистанционного обучения, предоставляемыми сторонними организациями и использование
следующих электронных образовательных ресурсов
Информационная система кЭлЖур>;
:

Образовательные онлайн-ппатформы

- Заочная форма обучения

:

с применениом

дистанционньIх
образовательных технопогий на платформе https://lstol.teachbase.ru/.
Система электронного образования <Универсариум> https://universarium.org/
<Российскм электронншI школa>) htфs://rеsh.еdч.rr/
(Мобипьное Электронное ОбразованиеD htфs://mоЬ-еdu.rr/
Открытtulшкола2035httрs://20З5sсhооl.ru/
Интерактивная образовательнtш онлайн-платформа <Учи.ру> https://uchi.ru/
Цифровой образовательный ресурс дJIя шкоп <<Якласс> https://www.yaklass.ru/
Площадка Образовательного центра <Сириус> (htф://edu.sirius.online). и т д.
2. 1 3. ОсновIIыми эломеЕтап{и системы дистаIIционЕого обучения явJIяются :
цифровые образоватепьные ресурсы, размещенные на образовательных
сайтах;
видеоконференции;
надомное обучение с дистанционной поддержкой;
вебинары;
электронные носители мультимедийньтх приложений к учебникtlп{;
электронные наглядные пособия;
2.t4. Формы. дистанционньIх образовательных технологий, используемые в
образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по предметам. В
обУчении с применонием электронньж ресурсов и дистанционньIх технологий
используются спедующие организационные формы учебной деятельности :
лекция;

-

реЕrлизуется

Единая система идентификации и аутентификации и единая биометрическая
система в целях аутентификации обучающегося
3.1. Щля использования единой системы идентификациии аутентификации и единой
биометрической системы в целях аутентификации обучающегося (законного
представителя) в информационной системе информационЕая система образовательной
организации подключается к инфраструктуре, обеспечивающей информационнотехнологическое взаимодействие информационньж систем, используемьж для
предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных
и муниципальных функций в электронной форме, в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1382 "О присоединении
инфорМационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей
3.

информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых
для предоставления государственных и муниципt}льных услуг и исполнения
государственных и муниципальных функций в электронной форме".
З.2. Обработка биометрических rrерсональных данных обучаrощегося с
использованиом единой биометрической системы допускается с согласия обучающегося
или с согласия родитеJuI (законного представителя) в соответствии с Федеральным законом
"Об осуществлении идентификации й (или) аутентификации физических лиц с
использованием биометрических персональныхданных, о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных
положениЙ законодательных актов Российской Федерации" в случае, если обучающийся не
достиг совершенЕолетия, при соблюдении спедующих условий:
а) завершение обучающимся прохождения процедуры регистрации в единой системе
идентификации и аутентификации;
б) размещение биометрических персональных данных обучающегося в единой
биометрической системе.
3.3. .Щля проведения промежуточной аттестации, текущего контроля усгIеваемости и
итоговоЙ аттестации с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий в порядке проведения промежуточной аттестации, текущего
контроля успеваемости и итоговой аттестации определяются:
а) способ идентификации и (или) аутентификации обучающихся;
б) порядок использоваЕия сервиса контроля условий проведения промежуточной
аттестации, текущого контроля успеваемости и итоговой аттестации в цеJuIх фиксации
нарушений (далее - сервис прокторинга);
в) порядок действий обучающихся и лица (лиц), проводящего промежуточную
аттестацию, текущий контроль успеваемости и итоговую аттестацию, при возникновении
технических проблем, препятствующих проведению промежуточной аттестации и
текущего контроля успеваемости
rrрименением дистанционных образовательных
технологий;
г) порядок, сроки и способы информирования обучающихся о порядке проведения
промежуточноЙ аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговоЙ ат,гестации, а
также о способе ознакомления с их результатаN{и.
3.4. Порядок применения сервиса прокторинга, а также сервисов взаимодействия
ПрепоДавателеЙ с обучающимися и законными представителями посредством видеоконференц-связи, быотрого обмена текстовыми сообщениями, фото-, аудио- и
видеоинформациеЙ, фаЙлапrи и перечень лиц, ответственных за поддержку применяемых
технологиЙ, определяются локальными нормативными актами образовательных
организациЙ и размещаются в открытом доступе на официальном саЙте образовательной
организации в сети "Интернет".

с

4.

Заключительные положения.

4.1.Настоящее Положение действует до принятия нового с даты введения его в
действие приказом директора ОО.



Контакты

298603, Республика Крым, г.Ялта г, пгт. Массандра, Южнобережное шоссе, дом № 2А

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.